На вопросы читателей отвечает министр

В редакцию журнала поступает немало писем и телефонных звонков, суть которых –  рассказать, что и как делается в недрах министерства транспорта и связи Свердловской области. На волнующие людей вопросы мы попросили ответить руководителя министерства Александра Сидоренко.

 

– Александр Михайлович, предлагаю начать разговор с подведения итогов 2014 года. С каким багажом министерство вышло на новый этап: какие успехи окрылили, какие неудачи попали в копилку опыта?

 

– Всего в ушедшем году было  запланировано выполнение работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог регионального значения общей протяженностью 29,5 км, из них 22 км – автодороги, связывающие 4 сельских населенных пункта с численностью населения 911 человек с сетью дорог с твердым покрытием. Предусмотрен был ремонт и капитальный ремонт 130 км автодорог регионального значения.

 

– Что уже завершено и реконструировано?

 

– Завершено строительство автомобильных дорог Исеть – Сагра на территории городского округа Верхняя Пышма, с.Голубковское – п.Гаранинка в муниципальном образовании Алапаевское, произведена реконструкция подъезда к поселку Верхнее Дуброво, мостового перехода через р.Уфу на автомобильной дороге с.Криулино – дом отдыха «Сарана», что в Красноуфимском округе, и ряд других объектов.

 

– Какие-то  сложности возникали?

 

– Основной негативный момент – это уменьшение поступлений в дорожный фонд области акцизов на нефтепродукты. В связи с сокращением ассигнований на дорожную деятельность в размере 1164 млн руб. были уменьшены и объемы работ по ремонту, капитальному ремонту автодорог регионального значения.

 

– Чем надежнее, безопаснее дороги, тем эффективнее идет социально- экономическое развитие любого региона. Какие участки федеральных и муниципальных дорог области, на ваш взгляд, сегодня не вызывают у вас беспокойства? Назовите их.

 

– В прошлом году отремонтировано несколько участков автодорог федерального значения Екатеринбург – Тюмень, Пермь – Екатеринбург. 21 октября состоялось торжественное открытие участка реконструкции автодороги Екатеринбург – Тюмень Камышлов – граница Тюменской области протяженностью 11,588 км (Тугулымский район). Данный участок автодороги был доведен до параметров II технической категории.

 

Однако вынужден констатировать, что из общей протяженности автодорог регионального значения в неудовлетворительном состоянии находится 54,3%, что обусловлено недостаточными объемами финансирования дорожной деятельности. На сегодняшний день не вызывают беспокойства автодороги регионального значения: Екатеринбург – аэропорт «Кольцово», г. Нижние Серги – г. Михайловск – р.п. Арти, подъезд к г. Нижние Серги, с. Байкалово – с. Городище, с. Байкалово – г. Ирбит, некоторые участки  автодороги г. Екатеринбург – г. Нижний Тагил – г. Серов.

 

Среди автомобильных дорог местного значения не отвечают нормативным требованиям 53%. Наиболее неблагоприятная ситуация в городских округах Новолялинский, Горноуральский, Шалинский, Ивдельский, Бисертский, Артинский, Ирбитский, где доля автодорог, не соответствующих нормативным требованиям, составляет 90% и более.

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Александр Михайлович, жители Невьянска спрашивают: «Изменило ли ситуацию в дорожном хозяйстве области возвращение дорожных фондов. Прошло два года, каков результат?»

 

– Возвращение системы дорожных фондов, увы, пока никак не сказалось на увеличении финансирования автодорог регионального значения. Это тема другого обстоятельного разговора.

 

– Вопрос от нижнетагильчан звучит так: «Скажите, уважаемый министр, что служит главным стимулом для привлечения в дорожное строительство средств различных бизнес-структур? Насколько высоки эти частные инвестиции?»

 

– Привлечение частных инвестиций бизнес-структур в дорожное строительство возможно в рамках концессионных соглашений. Исходя из имеющихся ассигнований дорожного фонда области, проработан механизм финансирования строительства II пускового комплекса южного полукольца обхода г. Екатеринбурга.

 

– В чем особенность данного соглашения?

 

– В том, что в контракте заложены условия по выполнению работ темпами, опережающими фактическую оплату за них. Другими словами, ввод II пускового комплекса предусмотрен в 2016 году, а оплата – до 2020 года.

 

– Вопрос от водителя-профессионала из Екатеринбурга: «В середине октября наблюдал такую картину: дорожники торопливо укладывали асфальт. Скажите, надолго ли хватит дорожной одежды, положенной в лужи?».

 

– Хороший вопрос. Отвечу на него коротко. Подрядная организация, допустившая нарушение технологии, которое повлекло за собой возникновение разрушений на ремонтируемых участках, обязана за свой счет устранить данные нарушения в период гарантийного срока.

 

– У пешеходов Первоуральска свой вопрос: «Послушаешь вечером по ТВ программу «Патрульный участок», и страх за детей души леденит: сбивают, калечат автолихачи на пешеходных переходах как взрослых, так и детей. Понимаем, в первую голову за это отвечают сотрудники Госавтоинспекции и ДПС, но и у министерства транспорта и связи должны быть свои рычаги влияния на сложившуюся ситуацию».

 

– Поймите правильно, у областного министерства транспорта нет таких полномочий. Согласно закону этим занимаются органы местного самоуправления. У нас же на постоянной основе действует рабочая группа по разработке предложений для решения приоритетных задач, связанных с повышением безопасности дорожного движения на территории области.

 

 – Выпускники школ из Березовского, Богдановича, Качканара интересуются тем, как ваше министерство осуществляет работу по целевому набору на очную форму обучения в профильных высших учебных заведениях?

 

– До 2012 года наше министерство занималось сбором заявок от предприятий на целевой прием работников в вузы и техникумы. В настоящее время целевое обучение осуществляется напрямую предприятиями дорожного хозяйства.

 

 – От фанатов футбола вопрос: «Какие новые дороги, развязки и техника появятся в Екатеринбурге накануне Чемпионата мира?». Чем порадуете?

 

– На сегодняшний день определены приоритетные проекты развития улично-дорожной сети г. Екатеринбурга в районе Центрального стадиона в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 года. На первом этапе будет осуществлена реконструкция улиц Татищева, Репина, проспекта Ленина, переулка Пестеревского. В ходе второго этапа продолжится реконструкция улицы Репина от Токарей до Попова. Реконструкция улицы Пирогова будет выполнена от улицы Репина до Татищева. Временной отрезок реализации намеченного: 2015-2017 годы.

 

Кроме того, будут предоставлены межбюджетные трансферты на приобретение 100 низкопольных автобусов, работающих на газомоторном топливе.

 

– «Глубинка» волнуется: «В области исчезают с лица земли «неперспективные» деревни. Одна из основных причин – отсутствие подъездных автомобильных дорог. Есть ли надежда, что в ближайшие год-два ситуацию удастся исправить?».

 

– На период 2014-2020 годов предусмотрено строительство и реконструкция автодорог до 42 сельских населенных пунктов общей протяженностью 111 км, в которых проживает 9155 человек.

 

В 2014 году мы ввели 22 км таких дорог: Исеть – Сагра (городской округ Верхняя Пышма), с. Голубковское – п. Гаранинка (муниципальное образование Алапаевское), подъезды к д. Багышково (Артинский городской округ), к п. Боровской (Талицкий городской округ).

 

В 2015-2016 годах запланировано строительство еще 27,3 км автодорог к 11 сельским населенным пунктам с численностью населения 2713 человек.

 

– Началось строительство второго пускового комплекса екатеринбургской кольцевой автодороги. Утверждена граница земельного участка на третьем пусковом комплекса ЕКАД. Расскажите, что нам в итоге это принесет?

 

– Всем заметно, насколько возросла интенсивность движения автотранспорта и нагрузки на автомобильные дороги. Имеющаяся сеть не справляется с транспортными потоками, что требует ее значительного развития. В связи с этим завершение строительства обхода города Екатеринбурга является одной из первоочередных задач.

 

В настоящее время ведется строительство I и II пусковых комплексов южного полукольца обхода г. Екатеринбурга, общая протяженность которого составляет 35,725 км, стоимость – 19 млрд рублей.

 

Завершение строительства южного полукольца обхода г. Екатеринбурга позволит соединить в единое кольцо три федеральные дороги. Выведя за пределы города транзитные транспортные потоки, мы тем самым существенно снизим нагрузку на городскую улично-дорожную сеть.

 

– Александр Михайлович, спасибо за обстоятельные ответы. Удачи вам в осуществлении всех намеченных планов.

 

 

 

Беседу вел Виктор Арапочкин

Похожие записи

Оставить комментарий