Петр Кузнецов: “Спецтехника на природном газе – здоровому бизнесу, который считает деньги”

Перспективы газомоторного топлива очевидны и неоспоримы, но процесс внедрения идет довольно медленно. В чем причины? О нежелании бизнесменов экономить рассказал Петр Кузнецов, заместитель директора филиала ООО «Газпром газомоторное топливо» в Екатеринбурге.

 

– Насколько эффективен перевод тяжелой дизельной техники на сжиженный природный газ?

 

– Мы постоянно проводим презентации, показывая, какую экономическую выгоду приносит применение газомоторного топлива и из каких компонентов она складывается. Сегодня у меня в руках свежие январские цифры реального опыта эксплуатации газомоторного карьерного самосвала ЗАО «Невьянский цементник», входящего в состав холдинга «ЕВРОЦЕМЕНТ груп». Этот пилотный проект позволил сократить затраты на топливо вдвое и стал основой для предметного обсуждения перевода на газ всего парка спецтехники – а это 60 машин.

 

Второй площадкой, подтверждающей эффективность использования спецтехники и тягачей на сжиженном природном газе, должен стать парк ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург». Сегодня в планах компании расширение парка техники, работающей на СПГ.

 

– А есть примеры успешной эксплуатации техники на сжатом природном газе?

 

– Более чем. Интересен тот факт, что предприятия с одинаковой сферой деятельности, схожим парком техники совершенно по-разному видят свои перспективы. В Курганской области у нас есть клиент, который, оснастив тракторы двигателями, которые работают на компримированном (сжатом) природном газе, добился весомого снижения себестоимости своей продукции и увеличил долю на рынке буквально за год.

 

– Вы говорите о том, что многим интереснее «сливать» дизель и получать незаконную прибыль, чем развиваться?

 

– Увы, это так. Многие управленцы не желают смотреть  дальше собственного носа и что-то менять. Более того, боятся, что аудит, связанный с переводом спецтехники на газ, может вскрыть их прошлые, не совсем законные дела. Финансовая открытость и желание зарабатывать – главные условия интереса предприятия к теме газомоторного топлива.

 

Перевод техники как на природный газ – это не просто способ экономии ради экономии. Это возможность остаться конкурентоспособным. Приведу пример с тем же «Невьянским цементником». Технологии производства строительных материалов не стоят на месте, появляются конкуренты, которые за счет внедрения инноваций могут предложить более дешевый продукт. Для клиента цена остается важным фактором. Переход на принципиально новую технологию производства – дело глобальное, но остаться в цене можно за счет снижения затрат: топливные расходы занимают до 35% в структуре себестоимости. Для рачительного хозяина перевод на сжиженный природный газ – это необходимость.

 

Что такое СПГ и КПГ?

Природный газ, охлажденный после очистки от примесей до температуры -161,5°С, превращается в жидкость, называемую сжиженным природным газом (СПГ). Объем газа при сжижении уменьшается в 600 раз. Природный газ в сжиженном виде долго хранится, легко транспортируется. КПГ – это сжатый природный газ, который перед заправкой в транспортное средство сжимается в компрессоре под давлением 200-220 бар.

 

Сжиженные углеводородные газы (СУГ) получают из попутного нефтяного газа. Пропан, бутан и их смеси также используются в качестве альтернативного топлива, но уступают природному газу и по эффективности, и по безопасности, и по удобству эксплуатации.

 

– Что еще является сдерживающим фактором для ваших потенциальных клиентов?

 

– Прежде всего, длинные инвестиции. В современных условиях выделить средства на переоснащение парка или покупку новых газомоторных машин – ответственный шаг. Кроме того, мы рекомендуем приобретение в собственность криогенных емкостей, позволяющих оптимизировать сроки и стоимость доставки газа. Все это – капиталовложения.

 

Вторым поводом для настороженности выступает боязнь повторения истории с ценами на дизтопливо, которые резко взлетели, снизив рентабельность дизельных машин. Нас часто спрашивают, можем ли мы гарантировать, что цены на газ не вырастут в разы. И конечно, «честное слово» – не тот аргумент, который успокаивает бизнесменов. Но опираясь на заинтересованность государства в развитии использования природного газа в качестве моторного топлива, а также опыт передовых в этом отношении стран, мы может утверждать, что газ всегда будет в несколько раз дешевле и экономичней традиционного топлива.

 

– То есть вы настроены оптимистично?

 

– Безусловно. Сегодня наша задача – создать сеть, которая позволит обеспечивать нужными объемами газа большую территорию. Не ждать, не создавать ажиотаж и искусственный дефицит. А уже сегодня строить. В возведение газовых станций «Газпром» вкладывает большие деньги. Ведь надежность и доступность поставщика – первый фактор, который интересует клиента. Вслед за нами в этот бизнес придут и частные предприниматели, в этом я не сомневаюсь. А сегодня мы тщательно прорабатываем стратегию развития и предлагаем простые, понятные, безопасные и логичные решения тем, кому они нужны, чтобы расти.

 

 

 

г. Екатеринбург, РФ, 620007, Б-7, а/я 315
Тел.: +7 (343) 214-55-25

 

 

Похожие записи

Оставить комментарий