Не приказом единым…

На Министерство транспорта РФ возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в том числе автомобильного, городского электрического (включая метрополитен) и промышленного транспорта, дорожного хозяйства,  обеспечения транспортной безопасности, а также организации дорожного движения в части организационно-правовых мероприятий по управлению движением на автомобильных дорогах.

 

 

Повышение безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным и городским пассажирским транспортом

 

Принят приказ Минтранса России от 15 января 2014 года №7, которым утверждены Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным и городским наземным электрическим транспортом и перечень мероприятий по подготовке работников, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе, а транспортных средств – к безопасной эксплуатации.

 

Приказ зарегистрирован Минюстом России 5 июня 2014 года.

 

В стране сформирована система контроля за соблюдением водителями режимов труда и отдыха, то есть выстроена система тахографии, которая включает систему разноуровневых нормативных правовых актов (более 15 актов – ФЗ, акты Правительства РФ и Минтранса России).

 

Цель такого контроля – не допустить утомления водителей при управлении транспортным средством, следствием которого является снижение внимания и его наиболее критическое проявление – засыпание за рулем.

 

Дальнейшая работа в развитии данной системы – автоматизация учета и предоставления тахографической информации для осуществления контрольно-надзорной деятельности в области организации движения транспортных средств, соблюдения маршрутов движения, режима труда и отдыха водителей.

 

Первый шаг на этом пути выполнен – распоряжением Минтранса России от 26 декабря 2014 года №НА-206-р введен в опытную эксплуатацию  контур «Учет» автоматизированной информационной системы «Тахографический контроль».

 

Приняты Правила организованной перевозки группы детей автобусами, которыми существенно усилены требования к обеспечению безопасности таких перевозок.

 

Подготовлен проект приказа «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»,  ведется подготовка проекта приказа Минтранса России, устанавливающего требования к креплению грузов на автомобильном транспорте.

 

В марте 2014 года принят подготовленный Минтрансом России закон, которым внесены изменения в статью 12.31 КоАП, направленные на увеличение административного штрафа за выпуск на линию транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация или переоборудованного без соответствующего разрешения.

 

Ведется подготовка проекта федерального закона, устанавливающего ответственность за нарушение Правил организованной перевозки групп детей автобусами, а также проекта федерального закона, которым устанавливаются   требования по обеспечению безопасности перевозок пассажиров и грузов, предъявляемые к физическим лицам и лицам, использующим грузовые автомобили и автобусы для собственных нужд.

 

 

Нормативно-правовое регулирование вопросов организации дорожного движения

 

По инициативе и при непосредственной поддержке Российского велотранспортного союза Минтрансом России подготовлены изменения в Правила дорожного движения в отношении развития велосипедного транспорта (Постановление Правительства РФ от 22 марта 2014 года №221). Указанными изменениями корректируется понятийный аппарат, вводятся новые правила и новые виды знаков, касающиеся движения велосипедистов.

 

В соответствии со статьей 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» Минтрансом России разработан проект приказа «Об утверждении правил подготовки проектов и схемам организации дорожного движения».

 

Указанные Правила определяют требования к разработке как Комплексных схем организации дорожного движения, так и Проектов организации дорожного движения.

 

Одной из острейших проблем в российских городах является загрязнение атмосферного воздуха. При этом вклад автомобильного транспорта в загрязнение городов по различным оценкам достигает до 80% от общего количества выбросов вредных веществ.

 

В связи с этим Минтрансом подготовлены изменения в Правила дорожного движения, которыми определяется механизм введения ограничений на движение транспортных средств по экологическому классу.  Нами предлагается ввести новые дорожные знаки и правила их использования, которые позволят достаточно гибко «отсекать» экологически «грязные» автомобили и одновременно системно повышать «планку» для ограничения их движения.

 

По инициативе правительства Москвы Минтранс России подготовил, а Правительство России издало акт (постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 года №334), позволяющий осуществлять взимание средств за использование платных парковок без применения контрольно-кассовых машин, посредством выдачи парковочного билета, форма которого утверждена Минтрансом.

 

Это решение позволило сократить затраты на изготовление и эксплуатацию паркоматов и, следовательно, сократить расходную часть проекта.

 

В частности, по итогам 2014 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество дорожно-транспортных происшествий на федеральных автомобильных дорогах сократилось на 1,9%, число погибших на 2,5% и раненых на 2,9%. В абсолютных цифрах это выглядит так: произошло 25210 ДТП, в которых погибло 7167 и получили ранения различной степени тяжести 35443 человек.

 

В целях повышения уровня безопасности дорожного движения на федеральных автомобильных дорогах в 2014 году завершено строительство 16 пешеходных переходов, 176 светофорных объектов, 363,8 км линий искусственного электроосвещения; установлено 361,7 км дорожного ограждения (в том числе осевого – более 70,2 км), 329 единиц автономных осветительных систем на автобусных остановках и пешеходных переходах, где отсутствует возможность подключения к линиям электросетей, 45,4 км пешеходного ограждения,  4468 дорожных знаков, более 35,5 тыс. шт. направляющих устройств. Кроме того, проведена замена 8,3 км дорожного ограждения, более 25 тыс. дорожных знаков, 11472 шт. направляющих устройств.

 

В рамках реализации федеральной целевой программы по повышению безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах Минтранс России и Росавтодор участвуют в исполнении ряда мероприятий.

 

 

 

.

Игорь Костюченко,

директор Департамента геополитики в области

дорожного хозяйства Минтранса РФ

Похожие записи

Оставить комментарий