Никто не видел вышедших из эксплуатации цистерн из композитных материалов. Потому что их нет

Цистерны из композитных материалов (стеклопластика) для перевозки жидкостей: от питьевой воды до различных кислот – новое слово в организации перевозок. В России легкие, экономичные, долговечные емкости совсем недавно стали мобильными и уже успели снискать уважение транспортных компаний, нефтяников, химиков, металлургов.  Почему стеклопластиковые цистерны долговечны, знают специалисты ООО «Завод Специальных Машин».

 

Технология

 

Стеклопластик – стеклонаполненный материал (70% стекловолокна) на основе полиэфирных смол с повышенной химической стойкостью, обладает долговечностью  и прочностью металла, биологической стойкостью полимера (не гниет, не меняет цвет, не становится хрупким). Прочность в 9 раз выше, чем у ПВХ, и в 2-4 раза выше, чем у алюминия.

 

Емкости имеют трехслойную структуру или, как сейчас принято говорить, представляет собой сэндвич: первый слой химостойкий, второй слой теплоизоляционный, третий несущий, ударостойкий. Второй слой интегрирован в продольно-поперечный силовой набор, который замыкает в единую несущую систему первый и третий слой.

 

Такое конструктивно-технологическое решение позволяет емкости выдерживать любые транспортные нагрузки по дорогам общего пользования и бездорожью. По своим свойствам стеклопластиковая емкость не уступает емкости из металла.

 

Высокотехнологичные процессы намотки емкостей и применение современных смол позволили добиться высоких показателей прочности, химической стойкости и долговечности. Диапазон рабочих температур емкостей из стеклопластика составляет от -70 до +60°С. Даже при  +70°С свойства стеклопластика в области прочности и гибкости не меняются.

 

Продукция компании проходит необходимые лабораторные испытания, выпускается согласно техническим условиям, что подтверждено сертификатами соответствия и санитарно-эпидемиологическими заключениями. Лабораторией ЦНИИСК им. В.А. Кучеренко подтверждено использование нашего оборудования в районах с сейсмостойкостью 7-9 баллов.

 

Качество выпускаемой продукции подтверждено международным сертификатом ИСО 9001. Каждое изделие перед поставкой заказчику обязательно проходит полную проверку специалистами отдела качества.

 

Срок эксплуатации не ограничен

 

ООО «Завод Специальных Машин» совместно с компанией ЗАО «Флотенк» изготавливает специализированную технику с установкой емкостей на основе армированного стеклопластика на различные шасси автомобилей, прицепов и полуприцепов. Цистерны предназначены для перевозки технической, питьевой воды, пищевых жидкостей, солевых, кислотных, щелочных растворов, светлых нефтепродуктов, нефти. Цистерны при необходимости можно снабдить подогревающим оборудованием, в том числе, и сливными патрубками и кранами, различными датчиками, системами контроля, защитными элементами и другим спецоборудованием, в зависимости от технического задания. На сегодняшний день конструкторы и технологи предприятия разработали и готовы приступить к производству емкостей из стеклопластика для подвижного состава РЖД.

 

Стеклопластиковые емкости имеют ряд эксплуатационных преимуществ. Во-первых, стеклопластик не деформируется. Во-вторых, по ремонтопригодности в случае механического воздействия на емкость стеклопластик прост и дешев. В-третьих, материал гораздо более устойчив к агрессивным средам, что позволяет продлить срок службы цистерн даже при контакте с самыми агрессивными жидкостями. В-четвертых, стеклопластик как диэлектрик совершенно не подвергается электрохимической коррозии. Наконец, емкости имеют малый вес, что позволяет сократить стоимость доставки груза, в среднем от 10 до 30%.

 

 

Экономика: -20% на транспортировке

 

Последнее преимущество настолько весомо, что достойно отдельного разговора. Стеклопластиковая емкость имеет малый вес, что позволяет увеличить перевозимый груз и сократить стоимость доставки, в среднем, на 10-30%. Например, емкость 10 куб.м  из металла 4 мм с надрамником весит 2 600 кг. Аналогичная стеклопластиковая емкость 12 куб.м с надрамником весит 950 кг. Значит, при перевозке на одинаковом шасси можно увеличить полезный груз на 1 650 кг, отсюда следует, что себестоимость по перевозке груза на шасси КамАЗ-43118 или «Урал-4320» может снизиться на 16,5 %.

 

Разберем еще один пример. Емкость 12 куб.м из металла 4 мм с надрамником весит 3 120 кг. Цистерна 14 куб.м из стеклопластика с надрамником весит 1 140 кг. При перевозке на одинаковом шасси можно увеличить полезный груз на 1 980 кг, отсюда следует, что себестоимость по перевозки груза на шасси КамАЗ-43118 или «Урал-4320» может снизиться до 20%.

 

Применение стеклопластиковых цистерн на шасси автомобилей, прицепах, полуприцепах с объемом от 20 до 40 куб.м позволяет  снизить себестоимость по перевозке грузов от 20 до 35%.

 

Установка стеклопластиковых емкостей возможна на различном шасси автомобилей, прицепов, полуприцепов по согласованию с заказчиком. Также возможно применение стеклопластиковых  емкостей в отдельности и в комбинации с другим оборудованием, установленным на шасси, тем самым делая специальный автомобиль многофункциональным. (См. фото КамАЗ бортовой с ГМ)

 

Сферы применения композитных емкостей:

 

  • нефтегазовая промышленность
  • химическая промышленность
  • металлургическая промышленность
  • пищевая промышленность
  • перевозка грузов (жидкостей) в цистернах на автотранспорте и РЖД
  • применение в качестве стационарных емкостей (для ГСМ, питьевой, технической воды, хранение химических жидкостей)

В зависимости от ТЗ возможно применение во всех отраслях промышленности.

 

 

Дамир Аймалетдинов, генеральный директор ООО «Завод Специальных Машин»:

 

– Стеклопластик сам по себе материал не новый, он давно применяется в ракетостроении, авиации, автомобилестроении и других отраслях.  В России много лет используют стеклопластиковые емкости в качестве стационарных емкостей. Но до 2013 года случаи применения на автотранспорте были единичными. Сегодня стеклопластиковые емкости активно используют предприятия нефтехимической промышленности. Как правило, компании приобретают одну-две машины со стеклопластиковыми емкостями и, подсчитав экономическую эффективность, через полгода расширяют парк. Экономия достигается не только за счет возможности перевозки большего объема грузов, но и благодаря тому, что стеклопластиковые емкости крайне редко повреждаются механически.  Но даже в этом случае их ремонт гораздо дешевле, чем емкостей из металла.

 

Ассортимент емкостей широк. Для разных типов жидкостей используются смолы различного содержания и разные способы намотки стекловолокна – так обеспечиваются оптимальные эксплуатационные характеристики. Размерный ряд тоже велик. Мы в сотрудничестве с компанией «Флотенк» можем производить и устанавливать на автомобильные шасси, прицепы и полуприцепы, Ж/Д платформы емкости объемом от 5 до 100 куб.м.

 

 

 

 

Завод Специальных Машин
Челябинская область, г. Миасс, ул.Севастопольская, 1 А
Тел/факс: +7 (3513) 298-666, +7 (3513) 298-788
(922) 722-97-77 

Похожие записи

Оставить комментарий