5 причин, почему системы мониторинга не приносят прибыли

С наступлением теплой погоды расхотелось сидеть в уютной редакции, и мы отправились в поля. Поставили перед собой задачу узнать, насколько довольны владельцы автопарков установленными системами мониторинга транспорта и контроля расхода топлива и куда тратят сэкономленные деньги. Оказалось – тратить особо нечего. И мы выяснили, почему.

 

Корреспонденты   журнала   задавали   владельцам автобусов, тягачей и спецтехники один вопрос: «Что вы  делали  после  установки  системы?»  –  и  слышали один и тот же ответ: «Ничего. А что надо было?». Предприятия  приобретают  недешевую  технику,  оснащают мониторингом и забывают об этом – мониторинг установили, галочку в списке дел поставили, в ящик положили. В итоге вместо увеличения рентабельности за счет сокращения расходов на работу автопарка только дополнительные расходы.

 

Разобравшись  в  причинах  такого  положения дел,  мы  даже  составили  рейтинг  самых  частых причин:

 

1. Никто  не  назначил  ответственное  лицо внутри компании, которое бы следило за работоспособностью системы и основными показателями  экономии,  либо  ответственное  лицо,  которые отвечало за внедрение системы, уволилось, и эти обязанности никому не передали.

 

2. У ответственного человека нет даже элементарных  знаний  о  возможностях  системы  мониторинга  транспорта  либо  он  халатно относится к контролю поступаемых данных, так как это не его основные обязанности.

 

3. Никто не сверяет данные с датчиков уровня  топлива  с  заправочными  ведомостями  на предмет  контроля  хищения  топлива,  а  также не  сверяет  пробег  по  путевым  листам  с  фактическим  пробегом  в  программе,  в  том  числе,  потому что  нет  регламента,  подписанного  директором,  в котором говорится: что, каким образом и как часто надо проверять.

 

4. Никто  в  компании  не  знает  о  том,  что, кроме   местоположения   и   топлива,   можно контролировать работу двигателя, давление в шинах, работу навесного оборудования (например, расход  ППУ),  устанавливать  контроль  посещения различных объектов на карте и другие параметры техники.

 

5. Никто    не    контролирует    работоспособность   приборов   и   датчиков,   из-за   чего водители  транспортных  средств   постепенно выводят их из строя, чтобы избавиться от контроля, и все возвращается на «старые рельсы».

 

Результат  такого  подхода  не  заставляет  себя долго   ждать.   Руководство   разочаровывается   в работе оборудования и считает, что ничего сделать нельзя и весь этот мониторинг – обман.

 

Но  это  не  так.  Многим  пользователям  элементарно не хватает знаний и усилий, многие не видят конечной цели, к которой можно прийти, или думают, что она недостижима. Речь идет об экономии на эксплуатационных расходах на автопарк до 40%, а это миллионы рублей в год. Нужно только желание изменить работу вашего бизнеса.

 

Обратившись с данными этого опроса к компании-интегратору системы мониторинга транспорта «АвтоГРАФ»,  как  к  одним  из  немногих,  кто  обязательно обучает персонал заказчика после монтажа оборудования, мы попросили наглядно продемонстрировать  пример  эффективной  работы  данной системы, и вот что они нам рассказали:

 

«Мы,   конечно,   не   будем   говорить   название организации,  о  которой  пойдет  речь,  достаточно сказать, что это одна крупная организация в ХМАО. На  момент  начала  работ  из  130  единиц  техники  на 20  уже  стояло  оборудование  мониторинга  стороннего  производителя  –  по  утверждению  заказчика, нерабочее.  Мы  решили  это  проверить  и  по  возможности  «реанимировать»,  чтобы  подключить  на общий сервер, по итогам получилось «оживить» 18 из 20 приборов.

 

По мере  оснащения  транспортных    средств специалист нашей компании начал отслеживать получаемые данные и по итогам анализа более 50 треков увидел закономерные съезды техники с дороги в  определенном  месте  с  последующими  за  этим сливами топлива – любопытства ради съездили на это  место,  а  там  стоит  цистерна,  которая  покупает топливо. 

 

После  этого  начались  частые  выходы  приборов из  строя  –  оперативные  заявки  на  ТО  с  выездом инженеров  позволили  выявить,  что  каждый  прибор был выведен из строя специально – стоимость ремонта  была  возложена  на  водителей  и  поломки прекратились.

 

Далее  установленные  датчики  контроля  работы двигателя позволили выявить, что в момент пересменки и на ночных простоях двигатель не глушится и перехода на автономный отопитель не происходит. После предупреждения водителям об обязательном переходе  на  автономный  отопитель  в  момент  простоя  получилось  экономить  около  10  литров  ДТ  в день на одном транспортном средстве.

 

Обо  всем  рассказывать  долго,  каждую  неделю что-нибудь  да  происходит,  но  суммарная  экономия клиента  на  эксплуатационных  расходах  на  данным момент  уже  составила  15%.  Конечно,  такой  эффект достигается  только  с  помощью  совместной  работы нашей организации и заказчика. Поэтому после монтажа оборудования и обучения персонала компании мы  настойчиво  рекомендуем  собственнику  заказчика  назначать  ответственное  лицо,  желательно  из отдела безопасности, и совместно прописываем регламент контроля и обработки получаемых данных.

 

Такой подход позволяет «выжать максимум» из системы мониторинга транспорта, – говорит директор по развитию ООО «ТехноКом» Максим Вальпа. – Однако нередко бывают случаи, когда собственник либо опасается сговора, либо не хочет нанимать еще одного человека в штат – тогда мы предлагаем услуги нашего отдела диспетчеризации».

 

 

 

 

 

ООО «Техноком»

620014, Екатеринбург, ул. Шевелева, д. 7

тел. 8-800-500-92-10 бесплатно по РФ

E-mail: tk@tk-ekat.ru

www.tk-ekat.ru

Похожие записи

Оставить комментарий