МБУ: что предлагает рынок?

Мобильные буровые установки грузоподъемностью 100-160 тонн необходимы при бурении боковых стволов скважин, а установки более высокой грузоподъемности эффективны при бурении разведочных скважин и освоении небольших нефтегазовых месторождений. Само по себе бурение боковых стволов – удовольствие недешевое. Но, принимая во внимание то, что «второе дыхание скважины» позволяет увеличить нефтеотдачу пластов на 9-10, применение этой технологии обеспечивает значительный экономический эффект. В разведывательном бурении применение мобильных буровых также экономически обосновано.

 

 

Крупнейшие буровые компании активно используют эти преимущества МБУ. Так, в настоящее время парк буровых установок ООО «Башнефть-Бурение» в Урало-Поволжье включает мобильные установки г/п  от 60 до 100 тонн, способные пробурить в год до 200 тыс. метров, произвести реконструкцию методом зарезки БС – 20-25 скважин.; в ХМАО –МБУ-125, которые могут пробурить в год до 300 тыс. метров, произвести реконструкцию методом зарезки БС – 50 скважин.

 

Парк мобильных буровых установок «Интеллект Дриллинг Сервисиз» составляют установки с грузоподъемностью 125 и 140 тонн производства Кунгурского машиностроительного завода  и Бежецкого опытно-экспериментального завода. Функционально установки 125 (140) предназначены для бурения ротором и забойными двигателями  эксплуатационных и разведочных  скважин, капитального ремонта скважин и зарезки боковых стволов. Условная глубина бурения скважин – 2700 (3000) метров при бурении колонной 28 кг/м.

 

В  целом, российский парк буровых  установок всех классов грузоподъемности оценивается аналитиками компании Research.Techart в 1835 штук по итогам 2014  года. В пересчете на деньги это порядка 80 млрд рублей. Почти 70% из них составляют мобильные буровые установки с допускаемой нагрузкой на крюке не более 200 тс.

 

Эксперты также отмечают, что соотношение отечественного и импортного оборудования в 2014 году составляло приблизительно 55 и 45% соответственно. Основным импортером буровых установок в Россию являлся Китай, а крупнейшим потребителем российских буровых установок – Азербайджан.

 

Эксперты единогласно утверждают, что тенденции рынка таковы, что ближайшие 3 года  рынок будет расти, но этот рост будет незначительным. Проблемы, как и на любом другом рынке, существуют, в том числе, жесткая конкуренция при тендерных торгах и, как следствие, низкая рентабельность данных заказов для производителей.

 

Но причин для роста больше. Во-первых, усложнение условий добычи. Во-вторых, моральное старение парка буровых установок. В-третьих, специфические горно-геологические и климатические условия. В-четвертых, развитие направления бурения боковых стволов. И наконец, снижение среднего дебета скважин и потребность их эффективного освоения, открытие новых центров добычи и зачастую экстремальные условия работы приводят к росту спроса на МБУ.

 

По прогнозам Research.Techart, российский рынок бурового оборудования продолжит свое развитие, несмотря на усложняющуюся экономическую и политическую обстановку.

 

По данным Росстата, Федеральной таможенной службы, российский рынок мобильных буровых установок в 2014 году демонстрировал незначительную положительную динамику. Следует еще раз подчеркнуть, что свою лепту в этот рост внесли китайские производители – это глобальный тренд, с которым отечественным машиностроителям придется бороться в ближайшее время.

 

В данном материале мы продемонстрируем несколько моделей МБУ, которые могут составить основу конкурентной среды. Сравнение мобильных буровых комплексов различных отечественных производителей  наглядно демонстрирует, с одной стороны, высокую степень адаптации к российским условиям эксплуатации и, с другой, – конструктивную схожесть. Зачастую именно однотипность продукции  российских предприятий подталкивает буровые компании к выбору китайской продукции: если тип конструкции вышки или, например, лебедки по каким-то причинам не устраивает клиента, ему крайне сложно найти что-то другое среди предложений отечественных предприятий. Во многом, все они вышли из одного конструкторского бюро.

 

Поэтому, несмотря на высокое качество и сбалансированные характеристики МБУ, перед российскими машиностроителями сегодня стоят задачи по повышению  вариативности, гибкости производств и созданию принципиально новых продуктов.

 

 

ОСОБЫЕ ПРИЦЕПЫ  ДЛЯ МОБИЛЬНЫХ БУРОВЫХ УСТАНОВОК

 

ООО «Сибирь Трейлер Инжиниринг» – предприятие по производству автомобильных  прицепов и полуприцепов для различных отраслей экономики. В номенклатуре предприятия более 500 видов различной спецтехники (тралы, самосвальные, бортовые и т.д.). Но особое место в производственной программе предприятия занимают шасси для монтажа различного оборудования мобильных буровых установок. Уже серийно поставляются шасси для вышко-лебедочного блока МБУ-125 предприятию «Идель Нефтемаш» (г. Ишимбай). Ведется работа по поставке шасси для МБУ-125 и МБУ-200 для всех предприятий России, производящих МБУ.

 

Также серийно выпускается семейство шасси 99403 для циркуляционных систем очистки буровых растворов для большинства предприятий-производителей этих агрегатов для МБУ в Ижевске, Краснодаре и т.д. Производятся шасси для монтажа насосных блоков МБУ для предприятий в Перми и Екатеринбурге.

 

Большая номенклатура производится для монтажа оборудования нефтегазового сервиса –  цистерны, пропантовозы и т.д.

 

Изделия ООО «Сибирь  Трейлер Инжиниринг» производятся на современном оборудовании и с применением комплектующих от лучших фирм России и Европы.

 

Возможности  завода  и  инжиниринга  ООО  «Сибирь Трейлер Инжиниринг» позволяют решать любые задачи для нефтегазовой отрасли.

 

В парке «Газпром бурение» в филиалах в Уренгое, Оренбурге, Ухте работают мобильные буровые установки МБУ 3200/200 ДЭР производства «Уралмаш НГО Холдинг».

Бежецкий опытно-экспериментальный завод (БОЭЗ) в 2012 году наладил выпуск мобильного бурового комплекса МБК-140 с номинальной грузоподъемностью 140 тонн. Комплекс стал одним из лидеров продаж в своем сегменте.

Бурение одиночных нефтяных и газовых скважин глубиной до 3200 метров. Бурение группы скважин в кусте (диапазон передвижки 4х5м). Капитальный ремонт эксплуатационных и разведочных скважин, включая бурение боковых стволов.

Бурение  ротором  и  забойными  двигателями  эксплуатационных  и  разведочных скважин до 3000 метров (при бурении колонной 28 кг/м). Условная глубина бурения скважин 3000 метров (при бурении колонной 28 кг/м).

 

  • Допускаемая  нагрузка  на  крюке (по ГОСТ 16293) – 200 тс
  • Длина  бурильной  свечи  –  18  метров
  • Тип вышки – УМ 33-200 ОГ-Р мачта с открытой передней гранью.
  • Основание складное
  • Лебедка ЛБУ-670 ЭТ (670 кВт)
  • Насос – УНБТ-600L / УНТБТ-950L
  • Комбинированный электрический частотно-регулируемый привод переменного тока с цифровой системой управления.
  • Электроснабжение от внешних ЛЭП и от автономных дизельных электростанций.

 

  • Температурный  диапазон  от  -45 до +450 С.
  • Категория  размещения  I  по  ГОСТ 15150  на  месторождениях  с  содержанием сероводорода менее 6%.
  • Допускаемая  нагрузка  на  крюке не более 1374 кН.
  • Мощность  аварийного  электропривода – 37 кВт.
  • Лебедка с тяговым усилием 191 кН.
  • Наклонная, телескопическая вышка c открытой передней гранью.

 

Транспортировка  модулей  на  нефтепромыслах  и  их  монтаж  с  помощью  седельных тягачей. Остальные блоки и крупные узлы перевозятся на транспорте общего назначения.

 

Подъемный блок бурового комплекса МБК-140 на шасси МЗКТ-7003 транспортируется собственным ходом. Приемный мост на шасси прицепа модели 8470 транспортируется при помощи буксировки. Ротор, вертлюг, электронный индикатор веса, блок бурового основания, аппарель, комплект штропов, комплект инструмента, ЗИП транспортируются грузовым автотранспортом.

 

Компактная буровая установка для бурения скважин в линейке ГК «Алтайгеомаш» носит имя УМБ-125. Она востребована в России и СНГ благодаря простоте конструкции и сниженной металлоемкости.

 

МБУ 160 с нагрузкой на крюке 160 тс – флагман кунгурских машиностроителей, созданный по техническому заданию ООО «РН-Бурение». Установка успешно эксплуатируется с июня 2011 года.

 

Бурение ротором и забойными двигателями эксплуатационных  и  разведочных скважин до 2700 метров. Ремонт и восстановление нефтяных и газовых скважин.  Условная глубина скважин – 5300 метров (НКТ 14 кг/м)

 

Бурение  ротором  и  забойными  двигателями  (строительства  и  капитального ремонта) эксплуатационных и разведочных скважин, включая бурение боковых стволов. Условная глубина скважин – 3400 метров (НКТ 28 кг/м).

 

  • Температурный диапазон от -45 до +45°С. Категория размещения 1 по ГОСТ 15150.
  • Допускаемая нагрузка на крюке – 126 кН.
  • Телескопическая, двухсекционная, наклонная вышка с открытой передней гранью. Имеется возможность установки верхним приводом.
  • Расстояние от земли до оси кронблока – 36 метров.
  • Лебедка однобарабанная, с дисковыми пневматическими муфтами и двухшкивным ленточным тормозом усилием 196 кН.

 

  • Телескопическая, двухсекционная, наклонная вышка с открытой передней гранью.
  • Температурный диапазон от -45 до +45 °С.
  • Габаритные размеры подъемного блока в транспортном положении:  26500х3200х4500 мм
  • Лебедка однобарабанная, с дисковыми пневматическими муфтами и двухшкивным ленточным тормозом с усилием 176 кН.
  • Производительность при круглосуточном режиме эксплуатации – более 11 скажин в год со средней глубиной скважины 3000 м.

 

Подъемный  блок  на  полноприводных  шасси  БАЗ-69099,  МЗКТ-7003-011, МЗКТ-7003-010. Мобильный блок бурового основания и приемный мост смонтирован на шасси прицепа 84703В.

 

МБУ160 смонтирована на полноприводном шасси типа ПС производства Кунгурского машзавода, на котором установлены два двигателя Caterpillar C15 с автоматическими трансмиссиями Alliso- 4700 OFS с общей приводной мощностью 1080 л/с.

 

Похожие записи

Оставить комментарий