BODEX: индивидуальный подход и качество

Польская компания BODEX является одним из лидеров среди производителей прицепной техники в Европе. С 2008 года техника этой марки успешно продается на российском рынке. «Бодекс» поставляет технику, специально адаптированную для суровых условий эксплуатации, при этом к запросам каждого клиента применяется индивидуальный подход.

 

BODEX ИДЕТ ВПЕРЕД

 

Широко известная европейская компания BODEX начала свою деятельность с ремонта полуприцепов, а  в  1991  году  открыла  собственное  производство прицепов  и  полуприцепов  на  заводе  в  г.  Щерцов (Польша).  Сегодня  фирма  предлагает  широкий  ассортимент техники, пользующейся стабильно высоким спросом во многих странах Евросоюза и СНГ. Год от  года  предприятие  совершенствует  модельный ряд техники, внедряет новые технологии.

 

BODEX ДЛЯ РОССИИ

 

Хотя на рынки России и Беларуси компания пришла сравнительно недавно, в 2008 году, покупатели в  этих  странах  уже  успели  по  достоинству  оценить главное преимущество специализации BODEX – качество  прицепной  техники  при  ее  эксплуатации  в тяжелых  дорожных  условиях.  Стальные  и  алюминиевые самосвальные прицепы, тралы, пищевые и непищевые цистерны и многое другое – вся продукция компании отличается высокой прочностью и исключительной надежностью в эксплуатации. Секрет заключается не только в высоком качестве машин, но и в особом подходе к российским клиентам.

 

На   все   полуприцепы   BODEX,   поставляемые   в Россию,  устанавливаются  шины  Continental  HTR  2XL 385/65  с  повышенным  индексом  допустимой  нагрузки (несущая способность – пять тонн), разработанные специально для полуприцепов с максимальной  грузоподъемностью.  На  весь  модельный  ряд самосвальной  техники,  идущей  в  РФ,  завод  BODEX устанавливает  осевые  агрегаты  на  пневморессорной подвеске фирмы BPW (Германия) в исполнении Heavy Duty с грузоподъемностью каждой оси 12 тонн.

 

АССОРТИМЕНТНАЯ ЛИНЕЙКА

 

В  производственной  гамме  компании  более 200 моделей. В настоящее время успешно производятся  и  реализуются  стальные  и  алюминиевые самосвальные полуприцепы общего, специального  и  сельскохозяйственного  назначения  объемом от 24 до 85 куб.м, а также самосвальные прицепы и полуприцепы  с  боковой  выгрузкой.  Полуприцепы с  фронтальной  разгрузкой  (щеповозы)  объемом 110   куб.м,   сортиментовозы,   полуприцепы   для перевозки   металлолома   (ломовозы),   бортовые строительные  платформы  для  перевозки  стройматериалов и платформы с манипулятором (HDS), битумные цистерны, цистерны для молока, прицепы  и  полуприцепы–цистерны  для  перевозки  ГСМ объемом от 25000 до 40000 литров с количеством отсеков  от  1  до  5,  а  также  трех-  и  четырехосные низкорамные тралы раздвижной и нераздвижной конструкции  –  это  лишь  небольшая  часть  ассортимента  продукции,  которую  на  протяжении  уже многих лет BODEX предлагает своим клиентам.

 

Одна из перспективных моделей – это облегченный полностью алюминиевый полуприцеп, главным преимуществом которого является малый собственный вес. Полуприцеп объемом 50 куб.м весит только 5 500 кг, что в современных условиях, когда ужесточаются штрафы за перегруз, является актуальным.

 

Другая  интересная  модель  –  это  раздвижная строительная   платформа,   предназначенная   для перевозки  негабаритных  и  особо  тяжелых  стройматериалов,   которая   раздвигается   почти   до   22 (13,6 + 7) метров. Для лучшей управляемости этот полуприцеп оснащается поворотной осью.

 

Свою  уникальную  нишу  занял  и  низкорамный трал,  предназначенный  для  перевозки  трех  седельных  тягачей,  с  высокой  кабиной  типа  XXL.  Он быстро завоевал популярность у покупателей благодаря  современной  конструкции  и  более  низкой цене, чем у конкурентов.

 

В  2015  году  завод  запустил  в  производство несколько  новых  интересных  моделей.  Одна  из них   –   это   алюминиевый   самосвальный   полуприцеп  со  шнекороторной  разгрузкой,  предназначенный  для  перевозки  сухих  комбикормов с  возможностью  загрузки  этих  комбикормов  в силосные  цистерны  высотой  до  30  метров  или с  возможностью  непосредственной  выгрузки  в кормораздатчики.

 

Еще  одна  новая  модель  это  трех-  или  четырехосный   полуприцеп   с   фронтальной   системой разгрузки,   так   называемый   щеповоз.   Главной особенностью  данного  полуприцепа,  в  отличие  от ранее производимых, является применение в нем новейшей системы подвижного пола XHDI (X-treme Heavy Duty Impact), разработанной специалистами компании Cargo Floor.

 

Этот  алюминиевый  профиль  был  разработан в  качестве  альтернативы  стальному.  Он  обладает высокой ударопрочностью и предназначен для перевозки  всех  видов  абразивных  материалов,  среди  которых  камни,  тяжелый  и  крупногабаритный металлический  лом,  электродвигатели  и  т.д.  Для равномерного  распределения  нагрузки  по  осям,  а также увеличения грузоподъемности и улучшения управляемости   данный   полуприцеп   дооснащен четвертой поворотной осью.

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД

 

Важным   аспектом   деятельности   компании является изготовление прицепов и полуприцепов под индивидуальные требования клиентов. Наилучшей  рекламой  для  фирмы  является  высокая оценка   ее   продукции   потребителями,   которые подчеркивают  легкий  вес  техники,  ее  высокую функциональность,  большую  грузоподъемность, износостойкость,  простоту  в  управлении  и  обслуживании,  а  также  длительные  сроки  эксплуатации.

 

НА ВОПРОСЫ ЖУРНАЛА ОТВЕЧАЮТ ВЛАДЕЛЕЦ ЗАВОДА BODEX В ПОЛЬШЕ БОГУМИЛ УЧИНЬСКИЙ (BOGUMIL UCINSKI) И ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР РОССИЙСКОГО ООО «БОДЕКС» ОЛЕГ КУЗНЕЦОВ:

 

– Каких объемов производства сейчас достиг завод?

 

– Наша сборочная линия выпускает до 3000 изделий в год – это 270 моделей различной прицепной техники, изготавливаемой под конкретные заказы и пожелания наших потребителей. Разумеется, за то время, которое тратит завод на производство одного изделия  по  спецзаказу,  с  конвейера какого-то  иного  завода  может  сойти до  тридцати  обычных  стандартных полуприцепов.  Техника  «БОДЕКС»  – это   очень   времяемкая   продукция, поскольку   мы   вкладываем   много усилий    в    индивидуализированный подход и качество нашей продукции.

 

– В какие страны «БОДЕКС» поставляет свою технику?

 

–  65%  продукции  завода  поставляется  на  европейский  рынок  (Германия,  Голландия,  Бельгия,  Дания, Швеция, Норвегия, Италия, Румыния, Словакия,  Чехия).  В  Россию  поставляем около 5% нашей продукции, но рассчитываем увеличить поставки.

 

– Каковы национальные предпочтения потребителей по моделям полуприцепов?

 

– Немцы покупают всевозможные варианты низкорамных тяжеловозов, в  основном,  с  управляемыми  поворотными  осями.  Чехи  берут,  главным образом,  зерновозы,  словаки  –  самосвалы  и  сортиментовозы,  Украина предпочитает  зерновозы.  Много  нестандартных   моделей,   в   основном, четырехосных, закупает Скандинавия, больше никто в Европе таких не берет. Недавно    одна    итальянская    фирма заказала большую партию полуприцепов с фронтальной системой выгрузки.

 

Россия   чаще   выбирает   стандартные недорогие полуприцепы-самосвалы  квадратного  и  полукруглого  сечения  для  перевозки  инертных  сыпучих грузов, а также зерновозы и ломовозы. Набирают  популярность  полуприцепы с   системой   фронтальной   выгрузки, позволяющие    перевозить    широкий ассортимент  нетяжелых  грузов  большого объема и при этом экономить на погрузо-разгрузочных работах, так как установленная  на  этих  полуприцепах система  подвижного  пола  делает  все сама;  а  также  полуприцепы-самосвалы с трехсторонней выгрузкой.

 

– В чем заключаются преимущества самосвальных прицепов «БОДЕКС»?

 

–  Самое  главное  отличие  нашей самосвальной  техники  от  продукции конкурентов – то, что вся самосвальная  техника,  поставляемая  в  РФ,  – это  не  европейские  версии,  а  полностью переработанные под российские условия,  можно  сказать,  «самостоятельные»  модели.  Второе  отличие – это богатая базовая комплектация. На наши самосвалы в стандарте устанавливаются  полурессорные  оси  SAF в версии Off-Road с нагрузкой 11 тонн или полурессорные оси BPW в версии Heavy Duty с нагрузкой 12 тонн.

 

Также  в  стандарте  идет  подъемная  ось,  корзина  на  два  запасных колеса,    стальные    диски    Lemmerz, резина Continental с нагрузкой 5 тонн на колесо, замок Hi-Fix для фиксации кузова  в  транспортном  положении, манометр,  ящик  для  инструментов, емкость  для  воды,  для  самосвалов с  квадратным  сечением  –  подогрев днища. Рама изготавливается из стали типа DOMEX. Кузов для самосвалов с квадратным сечением изготавливается из финской стали RAEX 700MC.

 

Кузов  самосвалов  типа  Half  Pipe изготавливается    из    финской    стали RAEX 400 или шведской стали HARDOX 450  по  одношовной  технологии.  Все стальные элементы перед лакировкой дважды  подвергаются  дробеструйной обработке,  нанесение  лака  производится  в  современных  лакировочных камерах,  применяются  эмали  фирмы PPG (Италия) с толщиной слоя 150-200 микрон, цвет по выбору заказчика по каталогу RAL без доплаты.

 

– В чем отличие компании «БОДЕКС» от аналогичных компаний?

 

– «БОДЕКС» – это частная компания, не  акционерное  общество,  ею  владеет и управляет один человек. Поэтому ему важны его имя и репутация, а не премии и  дивиденды  от  количества  проданной техники.    Компания    «БОДЕКС»    очень много     внимания     уделяет     качеству своей  продукции  на  каждой  стадии  ее производства,   не   пытаясь   экономить на материалах и комплектующих. Компоненты   из   Турции   и   Юго-Восточной Азии не используются компанией принципиально. При этом техника «БОДЕКС» выгодно  отличается  от  продукции  ряда западноевропейских   поставщиков   по своим ценовым характеристикам.

 

Например, на заводе делают низкорамные  многоосные  тралы  с  системой TRIDEK. Эта система позволяет водителю принудительно   поворачивать   каждую ось в любую сторону с помощью ПДУ, не выходя из кабины. Подобный прицеп немецкого  производства  стоит  примерно 150 000 евро – в то время как «БОДЕКС» отпускает идентичную технику по 90 000 евро  за  штуку.  Также  полуприцеп  для перевозки трех седельных тягачей с кабинами XXL продается компанией по 75 000 евро, тогда как цена на аналогичную продукцию  западноевропейских  производителей начинается от 120 000 евро.

 

– Как организовано сервисное обслуживание продукции «БОДЕКС» в России?

 

–  У  нас  уже  есть  в  России  целая сеть  сервисных  партнеров,  которые прошли обучение и способны быстро и  качественно  провести  обслуживание нашей техники.

 

– Вы делаете прицепы для России с учетом ее климатической и дорожной специфики?

 

–    Да,    в    Россию    поставляются полностью  переработанные  модели. В  данном  случае  важны  не  столько климатические  условия,  сколько  перегруз.  Поэтому  конструкцию  полу-прицепов  мы  усиливаем  «по  полной программе», прекрасно понимая, что в  России  нередко  перевозят  гораздо больше  нормы.  Эта  версии,  безусловно,  гораздо  тяжелее  европейских собратьев, но они и гораздо прочней и надежней.

Похожие записи

Оставить комментарий