Александр Бутырский: «На «ходу» должна быть каждая дорога»

Забайкальский край. Обширная территория, где дорог, как говорится, видимо-невидимо. Как поработали дорожники края в прошедшем году, что намечают на ближайший период? Об этом и не только редакции рассказывает министр территориального развития края Александр Михайлович Бутырский.

 

Протяженность  сети  автодорог  общего  пользования  Забайкальского  края,  находящихся  в  федеральной  собственности  и  собственности  субъекта, на начало 2015 года составила 9 419,395 км, в том числе 1 722,613 км (17,4%) автодорог федерального  значения  и  7  696,782  км  автодорог  на  балансе Забайкальского  края.  Кроме  того,  протяженность автодорог общего пользования местного значения, находящихся в муниципальной собственности, составляет 12 144 км.

 

Федеральные дороги

 

Основу    автодорожной    сети    Забайкальского края составляют три федеральные автомобильные дороги:

 

1. Р-297 «Амур» Чита – Хабаровск (участок протяженностью 741,645 км, проходящий по территории  Забайкальского  края,  находится  в  оперативном управлении ФКУ Упрдор «Забайкалье»).

 

2.  Р-258  «Байкал»  Иркутск  –  Улан-Удэ  –  Чита (участок протяженностью 107 км находится в оперативном  управлении  ФКУ  Упрдор  «Южный  Байкал»  г.  Улан-Удэ;  участок  протяженностью  386,418 км  –  в  оперативном  управлении  ФКУ  Упрдор  «Забайкалье»).

 

3.  А-350  Чита  –  Забайкальск  –  граница  с  КНР протяженностью 474,81 км (находится в оперативном управлении ФКУ Упрдор «Забайкалье»).

 

Технико-эксплуатационное     состояние     федеральных  автомобильных  дорог  поддерживается  в основном  за  счет  средств  капитального  ремонта, ремонта и содержания автодорог.

 

Заказчиками работ на участках автомобильных дорог федерального значения, проходящих по территории  Забайкальского  края,  являются  ФКУ  Упрдор «Забайкалье» и ФКУ Упрдор «Южный Байкал».

 

В  2015  году  завершены  работы  по  устройству искусственного    электроосвещения    на    автомобильной   дороге   федерального   значения   А-350 Чита – Забайкальск – граница с Китайской Народной  Республикой  в  н.п.  Мирная,  Новоборзинский, Ага и Жимбира, а также на автомобильной дороге федерального  значения  Р-258  «Байкал»  Иркутск –  Улан-Удэ  –  Чита  на  участке  км  959+790  –  км 961+250 н.п. Аблатуйский Бор.

 

Закончен  капитальный  ремонт  участков  федеральных  автомобильных  дорог  А-350  Чита  –  Забайкальск – граница с Китайской Народной Республикой км 284 – км 293, км 332 – км 338, км 420 – км 430 (1-й этап), км 338 – 346, Р-258 «Байкал» Иркутск  –  Улан-Удэ  –  Чита  км  776  –  км  772,  км 891 – км 899, км 847 – км 859, «Амур» Чита – Хабаровск км 96 – км 107 (2-й этап км 96+000 – км 99+800),  км  107  –  км  115  (2-й  этап  км  1120+000 – км 115+000).

 

Завершены  работы  по  капитальному  ремонту мостов на автомобильной дороге А-350 Чита – Забайкальск – граница с Китайской Народной Республикой:

 

• через реку Ага на км 204+778;

 

• через реку Тура на км км 91+938;

 

• через суходол на км 362+871;

 

• через ручей на км 389+750;

 

•  путепровод  через  железную  дорогу  на  подъезде к заводу ЖБИ г. Чита на км 6+323;

 

• на автомобильной дороге Р-258 «Байкал» Иркутск – Улан-Удэ – Чита:

 

• через реку Кислый Ключ на км 1047+879;

 

• через реку Улунту на км 755+190.

 

Региональные и межмуниципальные дороги

 

Общая  протяженность  сети  автодорог  общего пользования, находящихся на балансе Забайкальского края, 7 696,782 км автодорог, из них 7 575,782 км  (98%)  –  регионального  или  межмуниципального  значения  Забайкальского  края,  а  остальные 121  км  (10%)  соответствуют  критериям  местного значения  и  подлежат  передаче  в  муниципальную собственность.

 

Оперативное  управление  автодорогами  регионального  и  межмуниципального  значения  осуществляет ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края.

 

Из 7 696,782 километров автомобильных дорог 5 873,13 километров (76,31%) не в полной мере соответствуют нормативным требованиям.

 

Из общей протяженности автомобильных дорог всего 793,2 км имеют асфальтобетонное покрытие и  1315,8  км  с  черным  покрытием.  Гравийное  покрытие  на  5466,8  км  и  121  км  имеют  грунтовое покрытие.

 

Общее  количество  мостов  –  1050  шт.,  в  том  числе деревянных – 622 шт., т.е. 59% от их общего числа.

 

Финансирование  дорожной  деятельности  в  отношении  автомобильных  дорог  регионального  и межмуниципального значения обеспечивается как из  бюджета  края,  так  и  из  федерального  бюджета в  рамках  реализации  мероприятий  федеральных целевых показателей.

 

В 2015 году объем дорожного фонда края в соответствии с Законом о бюджете края на 2015 год составил 4 209,192 млн рублей, в том числе:

 

1.  Межбюджетные  трансферты  на  поддержку дорожного   хозяйства,   предусмотренные   постановлением  правительства  Российской  Федерации №58 от 28 января 2015 года – 219,556 млн рублей.

 

2.  Межбюджетные  трансферты  на  реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства, предусмотренные постановлением  правительства  Российской  Федерации  №441 от 06 мая 2015 года – 484,327 млн рублей.

 

3. Субсидии из федерального бюджета бюджету Забайкальского края, предусмотренные федеральной  целевой  программой  «Экономическое  социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года» (далее – Программа) – 789,045 млн рублей.

 

По  состоянию  на  1  января  2016  года  финансирование  дорожного  хозяйства  края  составило  3 773,603 млн рублей, в том числе направлено субсидий  бюджетам  муниципальных  образований  края 542,018 млн рублей.

 

В  2015  году  на  автомобильных  дорогах  регионального  и  межмуниципального  значения  завершены работы на следующих объектах:

 

•  капитальный  ремонт  моста  через  р.  Шилка  у г. Сретенска на автомобильной дороге Могойтуй – Сретенск – Олочи в Сретенском районе Забайкальского края, протяженностью 561,8 п.м;

 

• устройство искусственного электроосвещения на  автомобильной  дороге  обход  г.Чита  на  участке км  0+000  –  км  2+900,  км  3+200  –  км  13+800  в Читинском районе, протяженностью 13,8 км;

 

•  реконструкция  автомобильной  дороги  Чара –  Чапо-Олого  на  участке  км  1+933  –  км  3+968  в Каларском районе, протяженностью 2,477 км;

 

•  реконструкция  мостового  перехода  через  ручей на км 539+200 автомобильной дороги Улан-Удэ – Романовка – Чита, протяженностью 0,624 км/ 24,96 п.м;

 

•  реконструкция  автомобильной  дороги  Краснокаменск – Мациевская регионального значения на  участке  км  64+000  –  км  74+000  в  Забайкальском районе, протяженность 10,006 км.

 

За 12 месяцев 2015 года завершены работы по ремонту 54,198 км автомобильных дорог и 15 мостов  общей  протяженностью  337,9  п.м.  В  рамках ремонта  выполнены  работы  по  устройству  металлических гофрированных труб в количестве 5 шт.

 

Реконструкция дорог, развязок, подъездов

 

В   рамках   федеральной   целевой   программы «Социально-экономическое     развитие     Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года»  в  прошедшем  году  выполнялись  работы  по реконструкции на следующих объектах:

 

• подъезд от автомобильной дороги федерального значения Р-297 «Амур» Чита – Хабаровск к г. Нерчинск на участке км 0+000 – км 21+000 в Нерчинском районе (1 комплекс);

 

•подъезд  от  автомобильной  дороги  федерального значения Р-297 «Амур» Чита – Хабаровск к г. Нерчинск на участке км 0+000 – км 21+000 в Нерчинском районе (2 комплекс);

 

•  автодорога  Краснокаменск  –  Мациевская  на участке км 07+200 – км 19+000 в Забайкальском районе (1 пусковой комплекс);

 

•  автодорога  Краснокаменск  –  Мациевская  на участке км 19+000 – км 31+000 в Забайкальском районе (2 пусковой комплекс);

 

•  автодорога  Краснокаменск  –  Мациевская  на участке км 31+000 – км 43+762 в Забайкальском районе (3 пусковой комплекс);

 

•  автодорога  Краснокаменск  –  Мациевская  на участке км 74+000 – км 81+200 в Забайкальском районе;

 

• развязка в разных уровнях на пересечении автодорог  Улан-Удэ  –  Забайкальск  и  автодорог  Чита – Смоленка – подъезд к федеральной автодороге Чита – Хабаровск (район Каштака);

 

•  строительство  подъезда  от  федеральной  автомобильной дороги «Амур» Чита – Хабаровск к п. Ключевский в Могочинском районе.

 

В  настоящее  время  правительство  края  прорабатывает  вопрос  с  правительством  Российской Федерации  об  участии  в  2016  году  в  федеральной целевой  программе  «Устойчивое  развитие  сельских  территорий  на  2014-2017  годы  и  на  период до  2020  года»  по  строительству  и  реконструкции подъездных автомобильных дорог к сельским населенным пунктам.

 

Стоит  отметить  и  проблемные  вопросы  в  дорожной  отрасли  края.  Основной  острой  проблемой является   недостаточное   финансирование.   В   крае установлен  норматив  затрат  денежных  средств  на содержание  автомобильных  дорог  регионального  и межмуниципального  значения  в  размере  240  тыс. рублей на 1 км автодороги. Однако размер дорожного фонда края не позволяет обеспечивать нормативное финансирование,   таким   образом   финансирование составляет около 100 тыс. рублей на 1 км автодороги.

 

Лучшими  в  2015  году  организациями  по  выполнению  работ  строительства  и  реконструкции краевых    автомобильных    дорог    являются    ЗАО «Труд»,  ООО  «Звезда»,  по  содержанию  и  ремонту автодорог  –  КГУП  «Автомобильные  дороги  Забайкалья» и ООО «Стройдорэко». Данные организации показали  высокий  уровень  профессионализма  в дорожной  отрасли,  выполняли  работы  качественно и в установленные сроки.

 

В  2016  году  в  рамках  строительства  и  реконструкции краевых автомобильных дорог планируется ввести в эксплуатацию 67,6 км дорог.

 

Дороги местного значения

 

Протяженность автодорог общего пользования местного значения на территории края составляет 12 144 км, в том числе протяженность улично-дорожной сети – 9 428,586 км.

 

В  2015  году  введено  в  эксплуатацию  5,675  км автомобильных дорог местного значения, завершенных строительством, в том числе объект «Развязка в разных уровнях на пересечении автодорог Улан-Удэ – Забайкальск и автодорог Чита – Смоленка – подъезд к федеральной автодороге Чита – Хабаровск (район Каштака)» протяженностью 212,29 п.м.

 

Александр Бутырский, министр территориального развития Забайкальского края.

Похожие записи

Оставить комментарий