Александр Дементьев: В интересах жителей области

Есть ли среди нас люди, кого не волнует сегодня тема дорог? Их строительства, капремонта, реконструкции, а главное, качества. Пожалуй, равнодушных не найти. Добротные дороги – это не только развитие экономики того или иного региона, это жизнь! Солидарен с нами в этом вопросе руководитель департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области  А.Г. Дементьев. С ним – наша беседа о строительстве (реконструкции) и состоянии дорог региона.

 

– Александр Геннадьевич, начнем с приятного. Чем вас и коллектив департамента порадовал минувший год?

 

– Тем, что дорожники области завершили строительство автомобильных дорог в нескольких районах области. А именно:

 

•  х.  Славянка  –  Никоноровка  протяженностью 4,6 км, Россошь – Нижний Карабут – х. Архангельск протяженностью  7,5  км,  что  в  Россошанском  районе;

 

• до поселка Лепехинка протяженностью 2,5 км в Новохоперском муниципальном районе;

 

•  до  х.  Федоровский  протяженностью  2,7  км  в Лискинском районе;

 

• по селу Мечетка протяженностью 9,7 км в Бобровским муниципальныом районе.

 

Работы   подрядными   организациями   велись строго по графикам выполнения работ и были завершены качественно и в срок.

 

– Почему именно эти объекты были определены в качестве приоритетных?

 

–   В   осенне-зимний,   весенний   периоды   и   в любую   непогоду   автомобильное   сообщение   по существовавшим  грунтовым  дорогам  в  условиях Черноземья было затруднено и часто становилось фактически  невозможным.  Строительство  вышеперечисленных   объектов   позволило   обеспечить населению беспрепятственный проезд к объектам социальной   инфраструктуры,   связать   труднодоступные населенные пункты области с сетью автомобильных  дорог  общего  пользования,  организовать рейсовое автобусное сообщение.

 

Созданные транспортные артерии не только обеспечили комфортное проживание жителей отдаленных населенных пунктов, но и улучшили перспективу дальнейшего хозяйственного развития сельских поселений и районов в целом посредством повышения инвестиционной  привлекательности  сельскохозяйственных предприятий, ставших более доступными. Так,  строительство  новой  автомобильной  дороги  в Бобровской районе позволило сократить расстояние от села Мечетка до трассы М4 «Дон» с 70 до 25 км.

 

– Любое региональное министерство, департамент надеется, что в нужный момент им будет оказана финансовая поддержка из федерального центра.

 

–  В  июне  2015  года  между  правительством Воронежской  области  и  Федеральным  дорожным агентством  министерства  транспорта  Российской Федерации  было  заключено  соглашение  о  предоставлении   нам   межбюджетных   трансфертов   из федерального бюджета на сумму 1,07 млрд рублей.

 

Мы  их  получили  и  начали  строительство  автодорожного  транспортного  тоннеля  под  железнодорожными  путями  в  г.  Лиски.  За  счет  полученных  средств  приступили  к  выполнению  задачи  по удвоению   объемов   строительства   (реконструкции)  автомобильных  дорог  общего  пользования регионального,   межмуниципального   и   местного значения  области  в  период  2013-2022  годов  по сравнению с предыдущим десятилетием.

 

Помимо  строительства,  в  прошлом  году  осуществлялся  ремонт  автомобильных  дорог  общего пользования  регионального  значения  протяженностью 129 км и искусственных сооружений – 590 погонных  метров.  Завершен  капитальный  ремонт участка  автомобильной  дороги  Курск  –  Борисоглебск – Рамонье – Елань-Колено км 9+541 – км 11+541 в Новохоперском муниципальном районе.

 

– Как будет складываться ситуация на переходящих объектах?

 

– Общая их протяженность – около 30 км. Строительство  объектов,  начатых  в  2014-2015  годах, планируется  завершить  в  текущем  году  с  привлечением  иных  межбюджетных  трансфертов  федерального бюджета. Если поименно, это:

 

• строительство восточного обхода п. г.т. Подгоренский  в  Подгоренском  муниципальном  районе, протяженность 7,2 км;

 

•  реконструкция  автомобильной  дороги  Обход г. Воронежа в Рамонском муниципальном районе, протяженность 9,2 км;

 

•  строительство  автомобильной  дороги  с.  Журавка – х. Лукьянчиков в Верхнемамонском районе, протяженность 3,9 км;

 

• строительство автомобильной дороги Анна – Мосоловка  –  Михайловка  1-я,    протяженность  8,6 км.

 

Строительство   указанных   объектов   позволит обеспечить   ряд   населенных   пунктов   надежным транспортным сообщением с существующей сетью автомобильных дорог, улучшит логистическую схему движения большегрузного транспорта, доставку сырья и готовой продукции сельскохозяйственным предприятиям.

 

Стоит  отметить,  что  областным  бюджетом  на 2016  год  департаменту  транспорта  и  автомобильных  дорог  утвержден  Дорожный  фонд  в  размере 4,3 млрд рублей (74% от уровня 2015 года), из которых только на содержание автомобильных дорог регионального значения предполагается использовать  1,7  млрд  рублей.  Сказанное  не  означает,  что мы не выполним поставленных перед нами задач.

 

Департамент  рассчитывает  на  привлечение  в 2016  году  средств  из  федерального  бюджета  на осуществление  дорожной  деятельности  для  нужд области, поскольку в прошлом году мы участвовали  в  заявочной  компании,  организуемой  Росавтодором среди субъектов РФ.

 

– Александр Геннадьевич, помимо запланированных объемов строительства, наверняка есть не менее важные цели. Назовите их.

 

–  Осуществление  деятельности  по  строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог – это основная обязанность департамента. Если же кратко сформулировать иные цели работы, то можно сказать следующее.

 

Во-первых,   это   развитие   системы   фото-   и видеофиксации     нарушений     правил     дорожного  движения  и  правил  движения  тяжеловесных и   крупногабаритных   транспортных   средств   на основе       механизмов       государственно-частного партнерства.    Во-вторых,    добиться    повышения удовлетворенности   жителей   Воронежской   области  внутримуниципальными  и  внутригородскими перевозками    автомобильным    транспортом,    а также продолжить обновление автобусного парка. В-третьих, вести активное согласование по получению межбюджетных трансфертов на продолжение строительства,  реконструкции  и  ремонта  автомобильных  дорог  общего  пользования,  реконструкцию  и  ремонт  уникальных  искусственных  дорожных сооружений.

 

Беседовал Виктор Арапочкин

Похожие записи

Оставить комментарий