Кабардино-Балкария: горные дороги меняют облик

Дороги Кабардино-Балкарии на глазах меняют свой облик. Новейшие материалы и технологии, используемые при проведении дорожных работ, знаки, разметка, барьерные ограждения – все это обеспечивает надежность и безопасность дорожного движения. Более подробно о задачах Управления и сданных дорожных объектах нам любезно согласился рассказать его руководитель Вячеслав Хаждалович Кунижев. Ему и слово.

 

Управление   дорожного   хозяйства      Кабардино-Балкарской   Республики   было      создано   в конце  2014  года.  Оно  осуществляет    функции  по выработке  и  реализации  политики  и  нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства  во  взаимодействии  с  федеральными органами     исполнительной     власти,     органами государственной   власти   республики,   органами местного  самоуправления,  общественными  объединениями  и  иными  организациями.    Кроме того, Управдор КБР наделено функциями государственного  заказчика  по  организации  и  финансированию дорожных работ на объектах регионального значения.

 

Диапазон задач, которые мы решаем, довольно широкий: от грамотного подбора сотрудников и их материально-технического обеспечения до разработки концепции развития дорожного хозяйства на текущий и последующие годы.

 

Характеризуя состояние дорожной сети, отмечу, что в настоящее время сеть автомобильных дорог общего пользования КБР составляет 8580 км, в том числе федеральных дорог – 381 км, региональных –  2918  км,  муниципальных  –  5292  км.  Из  общей протяженности  региональных  дорог  1679,39  км имеют   асфальтобетонное   покрытие,   1028,90   км –  гравийно-щебеночное  и  209,51  км  –  грунтовые дороги.    На  региональных  дорогах  находятся  200 крупных  искусственных  сооружений,  в  том  числе 192 моста общей протяженностью более 6 тыс. п.м. и 6 путепроводов общей протяженностью 816 п.м.

 

Говоря о наших планах, хотел бы отметить следующее:

 

В соответствии с политикой в области дорожного хозяйства, определяемой Федеральным дорожным  агентством,  основными  задачами  являются развитие сети автомобильных дорог и обеспечение их сохранности.

 

Существующая    сеть    автомобильных    дорог Кабардино-Балкарской  Республики  обеспечивает транспортную   доступность   ко   всем   имеющимся  населенным  пунктам  и  основным  объектам социально-экономического  значения.  Однако  не на всех участках сети автомобильных дорог их потребительские свойства, в том числе скорость, безопасность, удобство движения, пропускная способность, отвечают нормативным требованиям.    С целью развития сети автомобильных дорог и доведения  до  нормативных  требований  фактических  потребительских  свойств,  технического  уровня  и  качества  дорог  Управдором  КБР  в  2015  году велись  работы  по  строительству  и  реконструкции ряда объектов дорожного хозяйства.

 

Особого внимания заслуживает автодорога Кисловодск – Долина Нарзанов – Джилы Су – Эльбрус. Инициатором строительства указанной автодороги был    первый    президент    Кабардино-Балкарской Республики Коков Валерий Мухамедович. С целью создания условий для развития туристско-рекреационного  комплекса  северного  склона  Эльбруса  и увязки  между  собой  двух  курортов  федерального уровня  –  Минеральные  воды  и  Приэльбрусье  – объект был включен в федеральную целевую программу «Юг России (2008-2014 годы)».

 

Завершение  в  2015  году  всего  комплекса  работ,  в  том  числе  по  устройству  асфальтобетонного покрытия  общей  протяженностью  около  72  км, позволило  обеспечить  нормальный  проезд  к  подножию  северного  склона  горы  Эльбрус  и  к  целебным  источникам  Джилы  Су,  что  в  свою  очередь будет  способствовать  развитию  туркластера  в  Северо-Кавказском  регионе  и  в  целом  в  Российской Федерации.

 

Для   обеспечения   транспортной   доступности к  звену  автотуристского  кластера    «Зарагиж»  в Черекском  районе  Кабардино-Балкарской  Республики   была   завершена   реконструкция   участка автодороги   Голубые   озера   –   Верхние   Голубые озера   протяженностью   3,024   км,   а   для   более комфортного   и   безопасного   передвижения   был реконструирован один из самых сложных участков автодороги В.Аул – Хасанья – Герпегеж протяженностью 3 км, где для предотвращения деформаций дорожного полотна были выполнены мероприятия по  стабилизации  грунтов,  устройству  дренажных сооружений, усилению основания дорожной одежды  с  применением  геосинтетических  материалов Геоспана ТН-40, георешетки Геоспан ОР40/15.

 

Кроме того, в 2016 году будут завершены начатые в 2015 году работы по реконструкции участков автомобильных   дорог   общего   пользования   регионального  значения    Дейское  –  Нижний  Курп  – граница с РСО – Алания протяженностью 10,2 км и Бабугент – Безенги протяженностью 12,3 км.

 

В  заключение  хотелось  бы    отметить,  что  коллектив  Управления  дорожного  хозяйства  Кабардино-Балкарской Республики приложит максимум усилий  для  реализации  поставленных    перед  ним задач.

Похожие записи

Оставить комментарий