Сергей Кочуров: Используем новую технику и технологии

За последние годы заметно обновился облик автомобильных дорог Ханты-Мансийского автономного округа. Потому, что ощутимее стала господдержка. Этот факт, помноженный на добросовестный труд дорожников региона, даёт желаемый результат. В числе тех, кто с большим упорством идет от цели к цели – коллектив АО «Автодорстрой». Как это происходит на практике, мы попросили рассказать генерального директора предприятия С.Ф. Кочурова.

 

– Сергей Федорович, вашей компании – более двадцати лет. Каковы ее основные приоритеты?

 

–  Прежде  всего,  повышение  качества  строительства,   реконструкции,   капремонта   автомобильных,  железных    дорог,  взлетно-посадочных полос аэродромов и других объектов транспортной инфраструктуры,   включая   мосты,   путепроводы, другие искусственные сооружения. А также – коммуникации линий электропередач и связи, нефте–  и газопроводов.

 

Помимо    основной    деятельности,    Общество оказывает  услуги  имеющимся  парком  машин  и механизмов,  реализует  производимую  асфальтобетонными  заводами  продукцию.  Среднегодовой объем  выполняемых  собственными  силами  СМР составляет свыше 3 млрд. рублей. Основываясь на кадровом  и  техническом  потенциале,  готовы  рассматривать  объекты  стоимостью  от  3  до  10  млрд. рублей при сроке строительства от одного до трех лет.

 

– С 2013 года ваше предприятие вошло в Югорскую  промышленную  корпорацию.  Как это отразилось на работе коллектива?

 

 –  Инвестиционная привлекательность компании  стала  на  порядок  выше.  С  нами  тесно  сотрудничают   заказчики   из   дорожного   департамента  ХМАО-Югры,    Управления    автомобильных  дорог г.  Тюмени,  из  «РН-Роснефть»  и  ее      структурных подразделений      «РН-Уватнефтегаз»,   «Юганскнефтегаз»;    «Газпромнефть-Хантос»,    администрация города Сургута и другие.

 

– Наслышан, что завершать работы на ряде прошлогодних объектов вы будете весной-осенью текущего года?

 

–  Да.  Это  объездная    автомобильная  дорога  г. Сургута,  автодороги  к  дачным  кооперативам  «Черемушки",  «Север-1»,    "Север-2"  в  обход  гидротехнических  сооружений  ГРЭС-1  и  ГРЭС-2.  А  также содержание (ремонт) автомобильной дороги Р-404 Тюмень-Тобольск-Ханты-Мансийск  км  741+631  – км  745+600  в  ХМАО-Югре  (устройство  защитных слоев)  и  подъездных  путей  к  месторождениям  в нефтегазовом комплексе.

 

– Сложные условия Севера, безусловно, требуют применения новой техники и технологий? И такая, собственная, нормативная база у «Автодорстроя» есть?

 

– Есть. Благодаря выпуску продукции высокого качества и применению в производстве современных дорожно-строительных машин и механизмов наша  компания  стала  одним  из  признанных  лидеров   в   Ханты-Мансийском   автономном   округе по  качеству  строительства,  срокам  эксплуатации построенных магистралей и внедрению новых технологий.

 

– Одно из технологических направлений, если я правильно понимаю, это применение асфальтоукладочной техники?

 

– Да, это так. В прошлом году была применена новая  техника  –  асфальтоукладчик    Vogele  Super 1800–2  для  устройства  тонкослойных  асфальтобетонов в районе  поселка Каркатеево.

 

 – У каждого слоя дорожного покрытия существуют свои гарантийные сроки службы, ведь так?

 

– По действующему распоряжению  Минтранса РФ № ИС – 414 –р от 07.05.2003 г. и конкретно заключенного нами контракта, гарантийные сроки службы для верхнего слоя покрытия составляют от четырех лет, для нижнего – не менее пяти лет, для земляного полотна – от восьми лет. Искусственное сооружение, насыпь, должно прослужить не менее шести лет.

 

На предприятии по всем пунктам, например, таким,  как  своевременные  работы  по  заготовке каменных   материалов,   внесение   стабилизирующих  добавок,  дают  гарантию  на  несколько  лет больше  за  счет  тех  новаций,  что  применяем  в процессе работы. Есть участки, где верхний слой служит  уже  семь-восемь  лет  («Сургут  –  Нижневартовск»),  а  иногда  и  до  10  лет,  не  требуя  ремонта.

 

– Сергей Федорович, все, о чем Вы говорили, людьми делается. Порой, целыми династиями. У вас таковые имеются?

 

– Имеются. И мы по праву ими гордимся. Более 20 лет на предприятии работает токарь Алексей Иванович Терещенко.  В 2012 году  он участвовал в конкурсе «Славим человека труда»  и победил многочисленных претендентов      от  предприятий  нефтяной  и  газовой  промышленности. Без малого шестнадцать лет занят у нас токарным делом его сын Александр Алексеевич. Успешно трудится в коллективе династия механизаторов  Кузнецовых.  Отец,  Виктор  Иванович,  заслуженный пенсионер. А сын Александр, машинист  бульдозера, не менее ответственно выполняет свою работу.

 

Беседу записал Виктор Арапочкин.

Похожие записи

Оставить комментарий