Импорт дорожно-строительной техники в Россию в 2015 году

Слабый рубль, нарастающий экономический кризис, сокращение инвестиций и строительных работ буквально «обрубили» импортные поставки дорожно-строительной техники в Россию.

 

Так, по итогам 2015 года объем импорта дорожно-строительной техники в Россию по коду 8429 снизился на 73% (-19,7 тыс. ед.) в натуральном выражении относительно 2014 года и составил 7,1 тыс. ед. (против 26,8 тыс. ед. по итогам 2014 года), при этом снижение отмечено по всем видам ввозимой техники. В стоимостном  выражении  сокращение  импорта  в  2015 году  относительно  2014  года  составило  72%  или  1,3 млрд долл. США. Если в 2014 году объем импорта составлял 1,8 млрд долл. США, то в 2015 году в Россию было поставлено техники всего на 511 млн долл. США.

 

В  структуре  импорта  по  итогам  2015  года  в натуральном  выражении  наибольшая  доля  приходится  на  фронтальные  погрузчики  (31,3%),  при этом их доля в общем объеме импорта несколько выросла по сравнению с 2014 годом.  Далее следуют тяжелые гусеничные экскаваторы с полной массой более 11 тонн (12,7%), экскаваторы-погрузчики (с обратной лопатой) (12%) и гусеничные мини-экскаваторы с полной массой менее 6 тонн (11,9%).

 

В  стоимостном  выражении  наибольшая  доля по  итогам  2015  года  приходится  на  тяжелые  гусеничные  экскаваторы  с  полной  массой  более  11 тонн (28,2%), далее следуют бульдозеры (25,9%) и фронтальные погрузчики (20,6%).

 

По итогам 2015 года снизились импортные поставки  из  всех  ключевых  стран-производителей. Объем  ввоза  дорожно-строительной  техники  из Китая  в  2015  году  составил  2  495  ед.  (-75%  или  7 328 ед. к 2014 году), импорт из Японии сократился на 62% (3 235 ед.) и составил 1 962 ед., импорт из Великобритании снизился на 86% (-2 448 ед.) до от-метки в 415 ед., импорт из Германии сократился на 72% (-1 004 ед.) до отметки в 398 ед.

 

Аналогичная  ситуация  наблюдается  и  в  стоимостном выражении: падение составило от 33% до 88% в зависимости от страны-производителя.

 

По итогам 2015 года доля Китая в общем объеме импорта дорожно-строительной техники в Россию  (в  натуральном  выражении)  составила  35%, доля  Японии  –  27,5%.  Отметим,  что  доля  Японии выросла  по  сравнению  с  2014  годом  на  8,1  п.п., что  обусловлено  ростом  поставок  подержанных машин.  В  стоимостном  выражении  наибольшая доля  пришлась  на  Японию  (34,9%),  при  этом  ее доля  выросла  на  12,7  п.п.,  и  Китай,  доля  которого составила 21,8%.

Похожие записи

Оставить комментарий