Рамзан Кадыров, глава Чеченской республики: «Немецкие автобаны хороши. Наши – не хуже!»

В конце прошлого и в начале текущего столетий две военные кампании нанесли дорогам Чеченской Республики значительный урон. Было разрушено более 80% дорожного полотна и 90% мостов. О том, как за годы созидательного труда изменилась ситуация в дорожном хозяйстве региона – наша беседа с главой республики Рамзаном Кадыровым.

 

– Рамзан Ахматович, какова сегодня сеть автомобильных дорог общего пользования республики?

 

 

  –  Сеть  включает    в  себя  121  км  федеральных автомобильных дорог и свыше трех тысяч км республиканских. На балансе министерства автомобильных дорог республики 236 мостов протяженностью 7 821 п.м. и 1 313 трубных переходов протяженностью  17 275 п.м. Кроме того, в 2010 году сельские дороги  были  переданы  в  ведение  министерства. Это  около  восьми  тысяч  километров  дополнительно.  Нагрузка  для  министерства  значительная.  Но специалисты  и  рядовые  дорожники  настроены  на восстановление сельских дорог решительно.

 

– Известно, что вы не делаете разницы между крупными и малыми задачами: все важны, все требуют внимательного подхода. Расскажите, как идет реализация госпрограммы по развитию дорожной отрасли на 2014-2018 годы?

 

–  Наше  министерство  автомобильных  дорог проделало большой объем работ по строительству, реконструкции  и  ремонту  магистралей    региона. К  примеру,  выполнены  работы  по  строительству новой  автодороги  Согунты  –  Кошкельды    протяженностью  17,5  км.  Она  прошла  в  объезд  шести населенных  пунктов,  что  позволило  значительно сократить  расстояние  до  населенных  пунктов  Ножай-Юртовского района. 

 

– На мой взгляд, важное стратегическое значение для социального и экономического развития республики имеет приведение в нормативное состояние автодороги Грозный – Шатой – Итум-Кали. Она связывает пять районов и ведет  к строящемуся горнолыжному курортному комплексу «Ведучи».

 

– Вы правы. Данная автодорога связывает между собой Итум-Калинский, Шатойский, Шалинский, Урус-Мартановский и Грозненский районы, а также 18  населенных  пунктов  и  является  единственным маршрутом,    соединяющим    административный центр республики – город Грозный, одноименный аэропорт  с  этими  горными  районами  и  всесезонным горнолыжным курортом «Ведучи».

 

– Полагаю, потребуется немало времени, сил и средств, чтобы превратить дорогу Грозный – Шатой  –  Итум-Кали в скоростной безопасный автобан?

 

– Реконструкции требовала вся протяженность дороги. Начав работы в 2013 году, наши дорожники за три года реконструировали 28 км трассы. В районе с. Чишки на 32 км данной автодороги в прошлом году было начато строительство нового моста протяженностью 162 п.м. Сдача в эксплуатацию дороги и моста позволит нам решить три важные задачи. Во-первых,  дорога  «уйдет»  в  сторону  от  оползневого  участка.  Во-вторых,  она  отведет  грузопоток от  республиканского  детского  туберкулезного  санатория  «Чишки».  В-третьих,  более  комфортный и  безопасный  проезд  по  ней  позволит  привлечь туристов в горнолыжный курорт «Ведучи».

 

Скажу больше. В прошлом году было построено и реконструировано  53,1 км дорог, охвачено капитальным ремонтом – 13,6 км, ремонтом  –  37,1 км, содержанием – 2 802,7 км. В том числе ремонтные работы   были   выполнены   на   20-километровом участке   автодороги   Ищерская   –   Шелковская   – граница  Дагестана,  соединяющей  Ставропольский край, Чеченскую Республику и Республику Дагестан.

 

– Из сказанного вами можно сделать вывод, что в прошлом году дорожникам пришлось упорно поработать. А как сегодня?

 

–  В  текущем  году  финансирование  на  проведение дорожных работ сокращено, тем не менее, продолжаем реконструкцию автодороги Грозный – Шатой – Итум-Кали и  строительство моста на ней. Будут приведены в нормативное состояние участки дорог Братское – Надтеречное – Правобережное  (км 69,5 – км 74)  и  Серноводск – Грозный (км 8 – км 14).

 

– На любом объекте трудятся люди, профессионалы своего дела. Назовите ваши лучшие дорожные предприятия.

 

–   Из   числа   государственных   унитарных   дорожно-эксплуатационных     предприятий     отмечу Веденское  (руководитель  Р.М.  Пашаев),  Итум-Калинское   (Б.И.   Межиева),      Мескер-Юртский   «Асфальт-2»  (Р.А.  Алханов),  ГУП  «Проектный  институт Миндорстройпроект»  (З.А.  Мовсарова).  Лучшими производственниками в трудовых коллективах по праву называют дорожного мастера Хасана Пискаева,  машиниста  автогрейдера  Виктора  Садулаева, дорожного  рабочего  Расула  Бертиева.  Предприятий,  связанных  с  дорожной  отраслью,  у  нас  более тридцати. Все имеют свои цели и задачи, и активно работают в этом направлении.

 

– Рамзан Ахматович, если скажете, что у вас нет причин для беспокойства, не поверю в это.

 

–  Во-первых,  я  этого  не  говорил,  во-вторых, причин  для  беспокойства  хватает.  Главная  из  них –  недостаточное  финансирование.  И  это  в  то  время, когда требования к качеству строящихся дорог и  мостов  растут,  как  и  к  содержанию    уже  имеющихся.  Не  стоит  также  забывать,  что  мы  ведем строительство  как  плановых,  так  и  неплановых объектов.  Как  будем  выходить  из  сложившейся ситуации – думы не одного дня и недели.

 

–  Вы, как хороший хозяин, просто обязаны видеть перспективы хотя бы на год-два вперед…

 

–  Правительство  республики  и  наш  минтранс не только держат это в уме, но и на практике претворяют  намеченное  в  жизнь.  Приобретается  современная дорожная техника, осваиваются и внедряются  новые  технологии,  идет  формирование специальной  лаборатории  для  того,  чтобы  можно было вести контроль качества выполняемых работ.

 

– Что касается дорог, какая у вас мечта?

 

– Хороший вопрос. Мы стремимся к тому, чтобы дороги  Чеченской  Республики  имели  самую  образцовую, удобную и безопасную сеть на Северном Кавказе. Чтобы они ни в чем не уступали знаменитым немецким автобанам.

 

Те  новые  трассы,  которые  мы  уже  построили, значительно  изменили  облик  наших  населенных пунктов.   По   отзывам   специалистов   и   автомобилистов,   дороги   стали   намного   качественнее, просторнее и безопаснее. Но больше всего в этом вопросе мы ценим мнение тех, кто пользуется нашими дорогами, будучи  гостем республики. Приезжайте.  Вам  многое  у  нас  понравится.  И  дороги тоже.

 

Беседовал Виктор Арапочкин,

руководитель проекта «Дороги»

Похожие записи

Оставить комментарий