И полярник, и таежник

 Компания «ВТС-Инвест» презентовала прототип нового плавающего вездехода «Полярник».

На полигоне Челябинской области специалистам был представлен прототип транспортного средства амфибийного типа на гусеничных экологически безопасных движителях «КГФ-ВТС» «Полярник». Созданный в рамках международной научно-производственной кооперации совместно с немецкими инженерами вездеход благодаря русской технической мысли «научился» плавать и прошел сертификацию под отечественные требования. Предполагается, что и собирать его будут в столице Южного Урала, на Челябинском механическом заводе. Новинкой уже заинтересовались нефтяники – им, работающим в условиях вечной мерзлоты и болот, такой «гаджет» придется как нельзя кстати.

НЕМНОГО ИСТОРИИ

Компания   «Вездеходные   транспортные   системы»  («ВТС-Инвест»)  традиционно  занимается грузовыми  как  колесными,  так  и  гусеничными моделями. Только машин на шинах низкого давления  предприятием  было  произведено  и  испытано более 120 единиц.

Потребность  рынка  в  гусеничных  амфибиях, способных нести большую полезную массу, а также  проводить  погрузочно-разгрузочные  работы, заставила  специалистов  обратить  внимание  на технологии    германской    компании    Kässbohrer  Geländefahrzeug  AG  (мировой  лидер  по  производству   машин   для   обслуживания   лыжных   и горнолыжных  трасс,  специальных  вездеходов). Правда,  немецкие  инженеры  не  обладают  опытом создания амфибийных машин такого класса.

На  помощь  пришли  давние  партнеры  –  инженеры  и  ученые  из  Московского  государственного  технического  университета  имени  Баумана. Благодаря  их  разработкам  у  машины  появились корпус-лодка,   съемные   понтоны   по   бортам   и гребные винты. Новинка уже получила все необходимые сертификаты.

«К      сожалению,      отечественное      машиностроение   в   некоторых   областях   осталось   далеко   позади,   –   пояснил   необходимость   привлечения    немецких    технологий    генеральный директор компании «ВТС-Инвест» Роман Жирный. – В России не производят современного рулевого управления,  гусеничных  движителей,  автоматических  коробок  передач,  гидрообъемных  приводов  с  рабочим  давлением  свыше  400  атмосфер для спецтехники».

Оставалось  пройти  испытания  и  найти  площадку для серийного производства.

Челябинский  механический  завод  был  выбран  в качестве места сборки не случайно – ЧМЗ имеет большой  опыт  установки  специализированного  оборудования на разных типах шасси. «Нам всегда интересно браться за необычные, не поставленные еще на поток проекты, спецзаказы, где внедряются нестандартные решения», – отмечает директор завода Петр Вагин.

По сути, по инициативе «ВТС-Инвест» была создана  достаточно  редкая  для  России  научно-производственная  кооперация,  в  рамках  которой  и  появился данный прототип.

«ПОЛЯРНИК» ВО ВСЕЙ КРАСЕ

Модель  представляет  собой  гусеничную  машину с  дизельным  двигателем  Mercedes  мощностью  455 л.с., с полнопоточной гидростатической трансмиссией, автоматической коробкой передач, бортовой схемой раздачи     мощности,     металло-резинопластиковым гусеничным  движителем  и  бортовой  информационно-управляющей   системой.   Платформа   позволяет монтировать на вездеходе различное оборудование. Эргономичная кабина имеет спальное место для водителя, камеру хранения вещей и лампу для чтения, оснащена  системами  управления  высокой  степени автоматизации и навигационными приборами.

Низкое  давление  на  грунт,  а  также  бесступенчатое  плавное  регулирование  радиуса  разворота делает  «Полярник»  наиболее  экологически  безопасным, так как благодаря этим свойствам поверхность,  на  которой  работает  машина,  подвержена наименьшим повреждениям.

ОНИ ГРЯЗИ НЕ БОЯТСЯ

Демонстрационные  заезды  и  тест-драйв    проводились  в  полевых  условиях  –  на  специальном полигоне около села Саргазы недалеко от Челябинска – да еще во время весенней распутицы. Гостей презентации,  прибывших  на  автобусах,  к  месту испытаний пришлось довозить на «Урале»-вахтовке,  поставленном  на  огромные  «бигфуты»  низкого давления.  Организаторы заранее попросили участников мероприятия запастись приспособленной  для  данных  условий  обувью,  кроме  того,  выдавались бахилы и дождевые плащи. На пригорке был организован пункт обогрева и питания, где подавали чай, кофе, пирожки, канапе и бутерброды.

Первыми  за  штурвал  «Полярника»  сели  профессиональные   операторы,   чтобы   максимально продемонстрировать    гостям    возможности    машины.  Вездеход  спокойно  и  без  напряга  утюжил полигон,  взбирался  на  крутые  горки  и  нырял  в «бассейны»  грязи,  а  также  на  радость  представительницам слабого пола дрифтовал.

Однако   гостям   этого   было   мало,   им   самим хотелось  испытать  «Полярник»  в  действии.  Делов  том,  что  на  презентацию  вездехода  приехали,  в основном,  представители  нефтегазодобывающих   предприятий,  старатели,  строители  инфраструктуры северных районов России – потенциальные заказчики  машины,  для  которых,  собственно,  она  и создавалась. Поэтому вскоре после показательных заездов начался тест-драйв с участием гостей.

ПОЕХАЛИ!

Первое, что бросается в глаза в кабине «Полярника»  –  это  фантастический  обзор.  Этому  способствует  не  только  высота  посадки  оператора,  но  и панорамное остекление, и полусферические зеркала заднего обзора.

Стойка  штурвала  и  сиденье  водителя  регулируются,  в  кабине  тепло  и  уютно.  Скорости  включаются  на штурвале,  вездеход  приводится  в  движение  одной педалью, для остановки ее достаточно отпустить – все просто.  Поэтому  неудивительно,  что  достоинства  вездехода  оценили  не  только  привыкшие  к  управлению спецтехники мужчины, но и женщины.

Когда  машина  трогается  с  места,  сразу  удивляет хорошая  шумоизоляция  –  мощный  дизель  ласково  урчит  где-то  внизу,  не  заставляя  находящихся  в кабине  людей  при  разговоре  повышать  голос  или напрягать слух. Сиденье плавно реагирует на кочки и ухабы. В общем, управлять «Полярником» не только просто, но даже приятно. Немного непривычен слишком чувствительный при поворотах штурвал (например,  по  сравнению  с  боевой  машиной  пехоты,  имеющей  такую  же  штурвальную  систему  управления), которым  можно  совершенно  спокойно  оперировать одной рукой. Но приноровиться под «нежное» управление вездехода – это вопрос времени.

ПЛАВ ПОКАЖЕТ ОКОНЧАТЕЛЬНО

Не будем лукавить, не все участники тестовых заездов  остались  полностью  удовлетворены.  Некоторые  гости  откровенно  заявили,  что  окончательное  мнение  о  новинке  они  смогут  составить только после того, как увидят машину в действии на  воде.  Поэтому  компания  «ВТС-Инвест»  запланировала   проведение   очередных   испытаний   в июле 2016 года.  Демонстрация пройдет на болотах III категории на территории Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов.

Однако, несмотря на незавершение всего цикла доводки  прототипа  до  окончательного  варианта, к  модели  уже  проявили  коммерческий  интерес.  В частности, по словам Романа Жирного, «Полярник» уже хочет закупить одна крупная российская нефтегазовая компания.

«По  их  мнению,  наша  машина  способна  решить  одну  очень  необычную  проблему,  я  даже, если честно, не задумывался о таком использовании вездехода, – рассказал глава «ВТС-Инвест». – Несколько объектов этого предприятия находятся на  берегу  реки,  их  обеспечение  осуществляется водным транспортом. Однако из-за большой зоны мелководья сложно установить дебаркадеры для разгрузки  кораблей  и  барж,  малая  вода  также мешает работе по доставке груза с помощью маломерных судов. А наш «Полярник» работает и на суше,  и  на  водной  поверхности,  может  взять  достаточную массу, а при оборудовании краном-манипулятором  –  упростить  процесс  перегрузки.  В ближайшее  время  нам  будет  предоставлено  техническое  задание,  а  также  озвучено  количество вездеходов, которые нужно будет изготовить».

Похожие записи

Оставить комментарий