Время весенней уборки

Коммунальщики приступили к чистке улиц после таянья снегов.

 

С приходом весны коммунальные службы приступили к мероприятиям по уборке улиц от грязи, оставшейся после таяния снегов. На улицы городов выходит самая разнообразная техника как отечественного, так и импортного производства. При этом представители власти отмечают, что выполнение работ очень сильно зависит от таких факторов, как финансирование, погодные климатические условия, а также отсутствие аналогов российской спецтехники иностранным образцам.

 

ЕВГЕНИЙ ЛИПОВИЧ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЕКАТЕРИНБУРГА ПО ВОПРОСАМ БЛАГОУСТРОЙСТВА, ТРАНСПОРТА И ЭКОЛОГИИ

 

«Современная  коммунальная  техника  в  настоящее  время  широко  представлена  иностранными производителями.  Однако  в  рамках  программы импортозамещения  и  колебания  курса  валют  она остается  недоступной  для  приобретения.  Крупно-габаритная  коммунальная  техника  для  содержания дорог российского и импортного производства представлена на универсальном шасси, которое позволяет  за  короткое  время  производить  сезонное переоборудование  с  небольшими  трудозатратами, – отмечает Евгений Липович. – Конкурентоспособных отечественных аналогов многих видов техники просто  не  существует  (механизмы  для  вакуумной уборки,  установки  для  рециклинга).  Особенно  это касается малогабаритной техники. Представленные на рынке механизмы на базовом шасси УАЗ, а также малогабаритная техника ЗиК показали себя не с лучшей стороны в части надежности».

 

По  словам  заместителя  главы  администрации, в  качестве  основного  проблемного  вопроса  стоит отметить  недофинансирование  отрасли.  А  в  части выполнения  работ:  припаркованный  вдоль  проезжей части автотранспорт, затрудняющий выполнение работ по содержанию УДС, отсутствие машин и механизмов  для  уборки  жидкой  грязи  с  покрытия проезжей части в период межсезонья.

 

«Считаю успешным опыт применения установки для  горячего  рециклинга  асфальтобетонной  смеси и  химической  добавки  для  холодного,  –  отметил Евгений  Липович.  –  Применение  этих  технологий позволило   проводить   аварийно-восстановительный  ремонт  покрытия  проезжей  части  в  условиях отрицательных  температур.  Также  хорошо  зарекомендовало себя оборудование для струйно-инъекционного ремонта. В качестве средства для борьбы с  зимней  скользкостью  применяется  многокомпонентный    гранулированный  химический  реагент, хорошо зарекомендовавший себя в условиях очень низких температур (ниже -20°С). Для борьбы с зимней  скользкостью  на  тротуарах  в  Екатеринбурге применяется  мелкофракционный  щебень,  обеспечивающий  достаточные  сцепные  качества  покрытия и не затрудняющий движение пешеходов».

 

При  этом  чиновник  заметил,  что  применение техники сильно зависит от климатических условий.

 

Например,  машины  и  механизмы,  связанные  с вакуумной уборкой и мойкой объектов улично-дорожной  сети  не  применимы  в  условиях  отрицательных  температур.  Также  хочется  отметить,  что в условиях уральских зим совершенно не подходят для  борьбы  с  зимней  скользкостью  материалы с  рабочей  температурой  менее  -20°С,  что  вносит коррективы при выборе материала.

 

 

ЕВГЕНИЙ РОМАНЕНКО, НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВА В ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕВАСТОПОЛЯ

 

В Севастополе в настоящее время коммунальные  службы  убирают  примерно  55%  территорий города. Об этом заявил начальник управления благоустройства  департамента  городского  хозяйства Евгений Романенко.

 

«Уборкой  охвачено  55%  территорий  Севастополя.  Более  того,  не  все  территории  из  этих  55% убираются  регулярно.  Для  полного  охвата  города нам не хватает средств, – рассказал чиновник. – В 2016  году  на  уборку  улиц  Севастополя  выделено 170 млн рублей. Это на 20 млн рублей больше, чем в 2015 году. Бюджет Севастополя дотационный, но с  каждым  годов  на  уборку  выделятся  все  больше средств.  Расширяется  территория,  периодичность уборки. Планомерно этот процесс идет к 100% охвату территорий».

 

Сегодня   уборкой   города   занимаются   четыре предприятия  –  «Чистый  город»,  «Мсити-Девелопмент»,  «СанСити»,  и  ГУП  «Благоустройство  Севастополя».  Ежедневно  на  уборку  улиц  Севастополя выходят  более  1,1  тыс.  человек  и  25  единиц  техники.

 

В связи с нехваткой бюджетных средств в Нахимовском  районе  Севастополя  администрация района  вынуждена  прибегать  к  нестандартным решениям   проблемы.   Принято   решение   переложить  часть  обязательств  по  уборке  на  действующие   хозяйствующие   субъекты:   торговые объекты,  компании,  предоставляющие  различного рода услуги, расположенные в жилых домах, будут обязаны заниматься уборкой прилегающей территории  и  очисткой  ее  от  мусора    и  отходов. Каждая компания получит специальный санитарный паспорт, в котором будут четко перечислены все  обязательства,  за  которые  данная  компания будет отвечать.

 

МАКСИМ КОВАЛЕНКО, НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВА И ЭКОЛОГИИ КОМИТЕТА ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА

 

«Работы  по  механизированной  и  ручной  уборке  объектов  улично-дорожной  сети  в  Калининграде  в  2016  году  выполняются  в  соответствии  с муниципальным  контрактом,  заключенным  МКУ «Калининградская  служба  заказчика»  с  подрядной  организацией  МП  «Чистота»  по  результатам проведенного  аукциона  в  электронной  форме,  в соответствии с действующим законодательством.

 

На   МП   «Чистота»   возложена   ответственная задача – уборка территории крупного города, расположенного в зоне капризного приморского климата.  Общая  площадь  дорожного  покрытия  улиц и  тротуаров  Калининграда,  подлежащих  уборке, составляет более 6,1 млн кв.м.

 

В повседневной деятельности сотрудников МП «Чистота»    значительные    сложности    вызывают общие   для   коммунальщиков   любого   развитого государства  проблемы:  большое  число  автомобилей,  припаркованных  вдоль  тротуаров,  привычка граждан выставлять пакеты с бытовым мусором к бордюрам и остановкам.

 

Глобальные  климатические  изменения  также порождают новые трудности. Так, зимы последних лет, как правило, были мягкими и малоснежными. При  этом  один  раз  в  три-четыре  года  областной центр оказывался под ударом сильных снегопадов. В такой ситуации содержание крупного парка снегоуборочной техники представляется неэффективным  использованием  ограниченных  финансовых ресурсов,   выделяемых   предприятию.   Выходом является   расширение   числа   универсальной   дорожной  техники,  оснащенной  сменным  оборудованием.

 

В  целом,  общей  стратегией  в  сфере  уборки города   является   максимальная   замена   ручного труда  механизированным,  в  том  числе  и  за  счет малогабаритной  техники.  К  этому  подталкивает  и невысокая востребованность вакансий дворников на региональном рынке труда, обусловленная как тяжелым характером самой деятельности, особенно в период сезонных пиковых нагрузок (листопад, снегопад),  так  и  невысоким  уровнем  предлагаемой зарплаты.

 

Непростой  темой  остается  и  качество  предлагаемой уборочной техники. Калининградские коммунальщики  высоко  оценивают  пылесосы  марки «Бродвей»   и   «Вольво»,   оснащенные   немецкой установкой  по  сбору  песка  и  грунтовых  наносов с  проезжей  и  прилотковой  части  дорог,  пылесос марки «Хако» для уборки тротуаров. Автомашины марки «Вольво» со съемными наборами оборудования фактически заменяют собой три узкоспециализированные  машины.  Они  обходятся  дороже отечественных аналогов, но, в конечном счете, обходятся  дешевле  их  за  счет  экономии  на  ремонте и  эксплуатационных  расходах.  Дорожную  технику, поставляемую  некоторыми  российскими  заводами,  приходится  ремонтировать  с  вызовом  специалистов  предприятия-изготовителя  по  три  раза  в течение первого года после поставки. В этом свете представляется   преждевременной   переориентация на обязательное приобретение исключительно отечественной  техники.  Подобные  меры  снижают конкуренцию и лишают производителей стимула к повышению качества продукции.

 

ЕВРОПЕЙСКИЙ ОПЫТ

 

Наши соотечественники очень любят восхищаться  чистотой  улиц  европейских  городов.  Однако  к этому  образцовому  порядку  европейцы  «пришли» относительно  недавно.  В  многих  источниках  есть упоминания  о  том,  что  начиная  со  Средневековья и  до  19  века  улицы  были  сильно  загажены  экскрементами  и  отходами.  Поэтому  аристократы  были вынуждены вставлять в ноздри кусочки апельсиновой  корки,  посыпанной  гвоздикой,  чтобы  перебить запах. Такая же проблема была в городах Северной Америки.

 

В    частности,    в    начале    XIX    века    население Нью-Йорка насчитывало около 30 тысяч человек, однако к следующему столетию оно выросло до 4 миллионов. Огромное количество людей и примитивная инфраструктура  создали  условия  для  распространения  холеры,  брюшного  и  сыпного  тифа,  желтой лихорадки,  малярии:  значительно  вырос  уровень смертности, особенно среди детей. При этом инфраструктура держалась на лошадях – в разное время от 100 до 200 тысяч. Было подсчитано, что ежедневно каждая лошадь оставляла около полкилограмма навоза и 1,14 литра мочи. А ведь еще были свиньи, овцы.  В  зимний  период  кварталы  поднимались  на 2-6 футов (60-180 см.) в высоту из-за скопления отходов и снега. Так как человек не в состоянии поднять тушу  лошади  в  одиночку,  когда  какое-то  животное умирало, ее оставляли гнить, до тех пока труп не распадется на части, которые возможно будет перенести в другое место. По воспоминаниям современников, с этими мертвыми лошадьми даже играли дети.

 

Первыми чистотой улиц озаботились англичане. В Лондоне в 1864 году вышел приказ, в котором мусорщиков  обязывают  убирать  грязь,  землю  и  пыль с  городских  улиц.  Уборщиками  стали  самые  нищие горожане. Первая подметальная машина для уборки улиц также была запатентована в Англии Джозефом Витвортом из Манчестера, чуть позже аналогичные агрегаты  появились  в  США.  Машины  представляли собой  механизм  с  вращающимися  дисками  из  щетины,  которые  заменяли  метлу.  В  1911  в  Америке появилась подметально-уборочная машина с механическим приводом.

 

Современные подметально-уборочные машины или  свиперы  оснащены  системой  водного  впрыска,  благодаря  которой  проще  удалять  прилипшие загрязнения  и  снижать  уровень  пыли.  Собранный мусор попадает в основной отсек, откуда он впоследствии  высасывается  и  перекачивается  в  мусорный сборник или контейнер.

 

В  европейских  городах  сегодня  мусор  убирают по-разному.  Так,  например,  в  Париже,  невозможно увидеть урну – в результате к ночи город буквально засыпан мусором. Но в пять утра на улицы выходит «армия» выходцев из бывших французских колоний, и к семи утра столица сият и пахнет шампунем. А в Испании  существует  специальная  Организация  потребителей, которая регулярно инспектирует города на  чистоту  и  порядок,  культуру  граждан,  а  также проводит  опросы  горожан,  узнавая,  как  убираются улицы.

 

В  приальпийских  районах  Германии  Швабии  и Баварии, где выпадает много снега, каждый хозяин частного дома обязан самостоятельно очищать тротуар  и  дорожки  у  своего  жилища.  В  случаев,  когда город  оказывается  сильно  завален  снегом,  мэрия имеет  право  мобилизовать  владельцев  внедорожников:  на  автомобиль  крепятся  специальные  сигнальные  фонари  и  уборочные  насадки,  с  помощью которых машина расчищают сугробы. Уклониться от этого  нельзя:  в  мэрии  есть  список  всех  зарегистрированных джипов и их хозяев, попытка не выйти на расчистку грозит автовладельцу штрафом.

 

Что  касается  централизованной  автоматизированной  уборки,  то  можно  отметить  общие  для  Европы тенденции. Процесс происходит ежедневно до 21.00, и традиционно проходит в три этапа: сначала эвакуатор   убирает   неправильно   припаркованные машины,  затем  проезжает  автопылесос,  втягивающий  пыль  и  грязь,  а  уже  вслед  ему  медленно  движется поливомоечная машина.

Похожие записи

Оставить комментарий