«Вымпел» реет над тайгой

Российские вездеходные машины «Вымпел» прекрасно зарекомендовали себя в самых сложных условиях эксплуатации.

 

В предыдущих номерах нашего издания мы писали о научно-производственном объединении «Вымпел», которое  изготавливает вездеходы. Эти машины успешно эксплуатируются в экстремальных условиях Крайнего Севера, тайги и тундры. Сегодня мы хотим поподробнее  остановиться на моделях этого лидера вездеходостроения в России. Компания предлагает как модели, так и индивидуальное их оснащение комплектующими импортного и отечественного производства.

 

«ШЕСТЬ НА ШЕСТЬ» НЕ ШЕСТЕРИТ

 

Начнем с «Вымпел 6х6», который уже давно себя зарекомендовал   на   бескрайних   просторах   Севера. В  производственной  программе  компании  есть  несколько   модификаций   этого   сертифицированного вездехода.

 

В  частности,  это  модель  с  цельным  металлическим кузовом и вариантами оснащения двигателями и  коробки  передач.  Можно  выбрать  «французский» вариант  с  дизельным  турбированным  ДВС  и  КПП Renault. Также есть бензиновый мотор ВАЗ 21214 модернизированный  и «коробка» ВАЗ 2110.

 

В  свою  очередь  пикап  с  тентованным  кузовом также  предполагает  аналогичное  оснащение  –  дизель-ДВС и КПП Renault и бензиновые ВАЗ.

 

Машина  предназначена  для  перевозки  восьми человек,  включая  водителя,  масса  без  нагрузки  составляет  2200  килограммов  (полезная  масса  –  800 кг). Дорожный просвет (клиренс) составляет 530 мм. Максимальный угол преодолеваемого подъема – 40 градусов,  скорость  –  не  более  50  км/ч.  Дизельный, турбированный двигатель Renault K9K имеет следующие характеристики:

 

– рабочий объем, л. – 1,5;

– номинальная мощность, кВт (л.с.) – 66 (90);

–  максимальный  крутящий  момент  при  частоте вращения коленчатого вала 1750 об/мин, Н м (кгс м)

– 200 (20,4).

 

Сцепление – однодисковое, сухое, коробка передач – Renault, механическая, шестиступенчатая.

 

Раздаточная  коробка  (механическая,  двухвальная, с пневматической блокировкой), главная передача переднего, среднего и заднего мостов – редуктор с коническим дифференциалом полуосей, приводные валы – ШРУСы, колесный редуктор с внутренним зацеплением шестерен – производства НПО «Вымпел».

 

Передняя подвеска независимая, на поперечных рычагах,  состоит  из  верхнего  и  нижнего  рычагов  и поворотного   кулака,   упругим   элементом   является пружина. Средняя и задняя подвеска  также независимая, на поперечных рычагах, состоит  из верхнего и нижнего  рычагов. Упругим элементом является пружина. Рулевое управление – гидроцилиндр.

 

Своей  простотой,  удобством  в  управлении,  надежностью конструкции, отменной проходимостью, а  также  высокой  степенью  ремонтнопригодности, машина заслужила признание и уважение у тех, кто трудится  в  экстремальных  условиях  русского  Крайнего Севера и не только. Вездеход уверенно идет по болоту,  снежной  целине,  пересеченной  местности, а  также  обладает  отменной  плавучестью.  Гребет «Вымпел»  с  помощью  колес  –  шины  и  диски  собственного производства.

 

КСТАТИ, О «ЛАПТЯХ»

 

Колеса ВЫМПЕЛ 650/60-21 МРТ (1280х530х21) и ВЫМПЕЛ 465/60-18 МРТ (1015х465х18) – это новые марки  сверхнизкого  давления  специально  разработаны для вездеходов-тезок. Данные модели колес могут применяться также и для традиционной техники, используемой в экстремальных условиях.

 

Шины   устанавливаются   на   диски   21”   и   18”, которые    изготовлены    из    высококачественного алюминиевого  сплава  методом  литья  с  нанесением  высокопрочного  специального  покрытия.  Они поставляются   вместе   с   распорными   кольцами, применяемыми  для  надежной  фиксации  шины  к диску при пониженном давлении в колесе  от 0,05 до 0,5 атм.

 

– масса диска в сборе 21” – 25,7 кг, распорного кольца для диска 21” – 4,7 кг.

– масса диска в сборе 18” – 16,7 кг, распорного кольца для диска 18” – 2,9 кг.

 

Колеса    «Вымпел»    отличает    высокое    качество  и  надежность,  малый  вес,  привлекательный внешний  вид  алюминиевого  диска,  повышенные тягово-сцепные    свойства.    Шины    бескамерные,  с   оригинальным   самоочищающимся   рисунком протектора,  они  надежно  фиксируются  на  диске при  пониженном  давлении  в  шине    от  0,05  до  0,5 атм. Помимо фирменных вездеходов, они эксплуатируются на широком спектре  техники. Как отмечают  эксплуатирующие  машины  водители,  колеса «Вымпел»  –  это  высокая  стойкость  к  механическим  повреждениям  по  сравнению  с  аналогами. Рабочий    диапазон  температур  от    +55  до  –  60°C градусов,  в  каркасе  покрышки  применен  специальный высокопрочный найлон 6.6

 

«ВОСЕМЬ НА ВОСЕМЬ» – ПОЛОВИНКУ НЕ БРОСИМ

 

В  свою  очередь  «Вымпел  8х8»  имеет  схожие характеристики,  но  превосходит  своего  старшего «собрата» по некоторым показателям. В частности, количество мест, включая водителя, увеличено до 11. Масса без нагрузки возросла до 3,5 тонн, а полезная масса – до двух. Дорожный просвет остался на  том  же  уровне  (600  мм),  то  же  самое  касается максимального   угла   преодолеваемого   подъема (40  градусов)  и  максимальной  скорости  (не  более 50 км/ч).

 

На   модель   8х8   устанавливается   дизельный, турбированный двигатель Cummins рабочим объемом  2,8  литров,  номинальной  мощностью  кВт (л.с.)  –  88,3  (120).  Максимальный  крутящий  момент при частоте вращения коленчатого вала 2600 об/мин, Н м (кгс м) – 270 (27,5). Сцепление – одно-дисковое, сухое, коробка передач – механическая, пятиступенчатая ГАЗ.

 

Первая раздаточная коробка – ГАЗ, механическая, трехвальная, с принудительной блокировкой; вторая и третья – «Вымпел», механическая, двухвальная,  с  принудительной  блокировкой.  Главная передача  мостов  –  редуктор  с  коническим  дифференциалом полуосей и приводные валы – ШРУСы  также  собственного  производства,  колесный редуктор  –  МТЗ  1221.  Передняя  подвеска  –  независимая,  на  поперечных  рычагах,  состоящих  из верхнего и нижнего рычагов и поворотного кулака, упругим  элементом  является  пружина,  средние  и задняя  подвеска  –  независимая,  на  поперечных рычагах, состоит  из верхнего и нижнего  рычагов, упругим  элементом  является  пружина.  Рулевое управление – гидроцилиндр.

 

Стоит  отметить,  что  сейчас  специалисты  научно-производственного  объединения  производят, испытывают  и  совершенствуют  новую  модификацию вездехода «Вымпел 8х8», оснащенную балансирной подвеской. Более подробную информацию о  новых  разработках  мы  вам  расскажем  в  следующем номере.

 

ООО «НПО «ВЫМПЕЛ»

dedovsk@npovympel.ru

Похожие записи

Оставить комментарий