Будут заливать по-новому

С 2016 года Росавтодор будет постепенно наращивать объемы потребления дорожного битума по новому ГОСТу 33133-2014. Уже в этом сезоне для проведения дорожных работ на федеральных трассах страны планируется использовать около 30 тыс. тонн битума, соответствующего данному межгосударственному стандарту. Переход на использование при строительстве и ремонте дорог нового битума будет постепенным – в течение нескольких лет. Перед дорожниками России поставлена задача увеличения продолжительности службы дорожных покрытий до 12 лет, которая в настоящее время планомерно выполняется Росавтодором. Для этого ведется активное внедрение эффективных технологий и материалов, в том числе высококачественного битума.

 

ПЕРЕХОД ВОЗГЛАВИТ ГРУППА

 

Как  сообщили  в  пресс-службе  Росавтодора,  выработкой совместных действий по поэтапному наращиванию  объемов  выпуска  и  потребления  битума по ГОСТу 33133-2014 займется рабочая группа, в которую войдут представители Минтранса России, Росавтодора, госкомпании «Автодор» и представители нефтеперерабатывающей отрасли. В ходе заседаний группы  участники  будут  обсуждать  параметры  из перечня  дополнительных  требований  ГОСТа  33133-2014  для  его  адаптации  к  применению  на  территории  России,  а  также  корректировку  требований  по температуре отгрузки и хранения битумов.

 

Подготовка  нового  межгосударственного  стандарта  является  итогом  совместной  работы  дорожной  и  нефтеперерабатывающей  отраслей,  которая продолжалась  около  10  лет.  Новый  нормативный документ   предполагает   более   жесткие   условия оценки  устойчивости  к  старению  покрытия,  введение  определения  вязкости  битумов  вместо  условных  показателей,  введение  ряда  методов  испытаний,   моделирующих   реальные   воздействия   на дороги в период эксплуатации.

 

ПОСТАРАЛИСЬ СДЕЛАТЬ БЕЗБОЛЕЗНЕННО

 

Необходимо  отметить,  что  еще  в  2007  году  в рамках  Межправительственного  совета  дорожников  в  Перми  была  выработана  новая  форма  отраслевых  стандартов  –  предварительные  национальные  стандарты.  Данные  документы  позволяют  в течение трех лет параллельно действовать старому и новому ГОСТам, давая заказчику право выбора, а производителю  –  время  для  перестройки  производства. Таким образом, переход дорожной отрасли на новый ГОСТ 33133-2014 будет максимально безболезненным  и  не  внесет  коррективы  в  планы  по совершенствованию федеральной дорожной сети на ближайшие годы.

 

По  словам  заместителя  руководителя  Росавтодора  Игоря  Астахова,  битум  по  новому  ГОСТу  будет применяться  только  в  случае,  если  это  предусмотрено конкретным проектом. В связи с этим переход российской дорожной отрасли на новый битум будет осуществляться  постепенно  и  безболезненно  как для дорожников, так и для нефтепереработчиков.

 

Подбор  требований  к  битумным  вяжущим  материалам  для  конкретных  объектов  будет  происходить  на  основании    методологии  Superpave.  Уже сейчас  Росавтодором  реализуются  пилотные  проекты с использованием Superpave и Superpave Plus, которые позволяют подобрать оптимальный состав асфальтобетонной  смеси  для  дорожного  покрытия при   заданных   нагрузках   и   погодной   специфике. Важной   особенностью   этих   технологий   является возможность  использования  местных  материалов при   проектировании   составов   асфальтобетонных смесей,  что  обеспечит  экономию  на  транспортных расходах при доставке строительных материалов.

 

ЗАДАЧА – УВЕЛИЧИТЬ СРОК

 

«Сегодня  глобальной  задачей  для  всей  отрасли является  увеличение  продолжительности  службы дорожных  покрытий  до  12  лет,  которая  поставлена президентом  РФ  и  в  настоящее  время  планомерно выполняется  Росавтодором,  –  отметил  Игорь  Астахов.  –  Для  этого  ведется  активное  внедрение  эффективных технологий и материалов, в числе которых  высококачественный  битум.  Его  производство невозможно    без    модернизации    существующих мощностей  НПЗ  и  без  объединения  усилий  дорожников  и  нефтепереработчиков.  Решая  задачу  расширения потребления ПБВ, мы ставим перед собой цель  усилить  эффективность  применения  данной продукции за счет внедрения специальных полимеров и модификаторов».

 

В этом сезоне различные виды битумных вяжущих будут использоваться при ремонте (в том числе капитальном) и реконструкции почти 9 тыс. километров федеральных дорог. Благодаря качественному битуму  трассы  получат  дополнительную  защиту  от преждевременного  износа  за  счет  использования современных  вяжущих  материалов  (в  том  числе модифицированных  с  применением  специальных полимеров).  Модификации  битума  повышают  характеристики  эластичности  покрытия  и  его  устойчивость к нагрузкам, улучшают сцепление шин автомобиля с поверхностью минерального материала, стойкость покрытия к морозам или жаркой погоде.

 

ГОТОВЫ НЕ ВСЕ

 

А  между  тем,  по  мнению  руководства  перерабатывающих  компаний,  переход  на  новый  ГОСТ может грозить дефицитом битумов и проблемами при строительстве дорог с 2017 года. На совещании в Минэнерго в апреле текущего года они попроси-ли  ведомство  обратиться  в  Минтранс  с  просьбой разрешить  использовать  два  стандарта:  действующий и новый.

 

В   свою   очередь   компания   «Газпром   нефть» сообщила,  что  на  принадлежащем  ей  Рязанском заводе битумных материалов уже сейчас возможно производство по новому межгосударственному стандарту. В 2015 году завод выпускал по заявкам потребителей  отдельные  партии  нового  битума. Приобретенное  в  начале  года  производство  битумопроизводных материалов в Вязьме также имеет технологические  возможности  для  выпуска  вяжущих по новому стандарту.

 

На московском НПЗ «Газпром нефти» в настоящее  время  идет  подготовка  к  выпуску  продукции по новому ГОСТу. Тестируются различные сырьевые компоненты   и   технологические   режимы.   Часть продукции, соответствующая требованиям нового стандарта,  и  в  этом  году  отгружается  потребителям. Также завершается реконструкция на битумной установке омского НПЗ, после которой в начале 2017 года будет налажен выпуск битума по новому стандарту.

Похожие записи

Оставить комментарий