Готовьте вяжущие правильно

Компания «Дормаш Групп» предлагает широкую линейку установок для изготовления модифицированного битума и битумной эмульсии.

 

Дорожное строительство является сегодня одной из самых востребованных отраслей. Ежегодно для строительства новых и для ремонта существующих покрытий дорог потребляется огромный объем материалов, ведущее место среди которых занимают асфальтобетоны с использованием битумных вяжущих. Для того чтобы растворы получались качественными, требуются не только наилучшие компоненты, но и современное оборудование.

 

НАГРУ ЗКА РОЖДАЕТ ДЕФОРМАЦИЮ

 

Неуклонный рост количества грузовых автомобилей и нагрузок на ось создает сложные условия  для  эксплуатации  автомобильных  дорог, особенно  построенных  на  основе  органических вяжущих, и требует соответствующих контрмер. Основная   проблема,   возникающая   в   связи   с высокими  осевыми  нагрузками  и  большой  интенсивностью движения, – деформация асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог, построенных с использованием обычных битумов.

 

В  настоящее  время  наблюдается  тенденция перехода  на  относительно  новый  способ  создания дорожных покрытий с применением битумных  эмульсий  и  битумов,  модифицированных полимерами  при  помощи  современных  технологий.

 

ВЫХОД ПЕРВЫЙ: МОДИФИКАЦИЯ

 

Для повышения надежности и долговечности работы покрытий в настоящее время рекомендуется  использовать  битумы,  модифицированные полимерами.  Их  широкое  использование  объясняется  улучшенными  свойствами,  они  имеют большой диапазон рабочих температур.

 

Асфальтобетоны,  приготовленные  с  использованием   полимеризованных   битумов,   имеют высокую  устойчивость  к  деформациям  за  счет большей  эластичности  и  расширенного  диапазона  эксплуатационных  температур.  Кроме  того, значительно  замедляется  процесс  старения  асфальтобетона.

 

ОДИН ПРОХОД НАМ НЕ НУЖЕН

 

Каждый  потенциальный  покупатель  установок по  модифицированию  битума  стоит  перед  выбором  –  какую  установку  приобрести.  У  установки непрерывного  принципа  действия  большая  производительность,  однако  при  одном  проходе  через коллоидную  мельницу  получается  продукт,  время дозревания  которого  доходит  до  12  и  более  часов, и  они  пригодны  только  для  использования  со  стирол-бутадиен-стирол полимерами SBS.

 

При  использовании  многопроходных  установок циклического   принципа   действия   у   потребителя есть   возможность   применить   все   известные   на сегодняшний    день    полимерные    модификаторы битума,  в  том  числе  и  резиновую  крошку,  а  также различные специальные добавки, включая жидкие.

 

На      установках,      предлагаемых      компанией «Дормаш   Групп»,   смешивание   осуществляется   в теплоизолированной  емкости-смесителе  со  встроенной  спиралью  подогрева  термальным  маслом,  с использованием  системы  контроля  температуры  и уровня. Эффективность смешивания в первом смесителе  обеспечивают  три  скоростные  трехлопастные мешалки. Второй смеситель имеет тихоходную мешалку,  позволяющую  равномерно  распределить компоненты смеси по всему объему перерабатываемой массы.

 

На установках также предусмотрена к использованию  линия  ввода  жидких  добавок.  Они  вводятся  непосредственно в первый смеситель, где происходит  скоростное  перемешивание  битума  с  модификатором, это также позволяет дозировать адгезионные добавки и пластификаторы.

 

Нагрев  масла  выполняется  с  помощью  современного  нагревателя  жидкого  теплоносителя  с  автоматической  горелкой.  Такой  способ  нагрева  считается наиболее экономичным и эффективным, что обусловлено высоким КПД и низким потреблением выбранного топлива.

 

МЕЛЬНИЦА: КРУТИТСЯ-ВЕРТИТСЯ

 

Коллоидная   мельница   –   это   самый   главный агрегат установки по производству модифицированного битума. Они обладают высокой надежностью и обеспечивают   наилучшее   качество   измельчения частиц  битума  и  полимера.  Отличительная  черта современных  коллоидных  мельниц  –  легкость  и экономическая    эффективность    эксплуатации,    а также   исключительная   долговечность.   Мельница имеет рубашку масляного обогрева, а также ручную регулировку  зазора  между  ротором  и  статором. В  конструкции  мельницы  предусмотрен  хороший доступ  для  технического  обслуживания  и  очистки агрегата изнутри. Она открывается без необходимости  демонтажа  подающих  труб.  Привод  мельницы обеспечивается электродвигателями мощностью от 75  до  160  кВт  с  частотным  преобразователем  для регулировки числа оборотов и производительности.

 

Роль  коллоидной  мельницы  при  производстве модифицированного битума заключается в обеспечении наилучшей дисперсии (гомогенизации).

 

ВЫХОД ВТОРОЙ: БИТУМНЫЕ ЭМУЛЬСИИ

 

Битумные  эмульсии  призваны  улучшить  качество,  повысить  технологичность  и  скорость  проведения  дорожно-строительных  и  ремонтных  работ. Применение  битумных  эмульсий  позволяет  значительно  увеличить  срок  службы  дорожной  одежды. При  устройстве  многослойного  покрытия  они  обеспечивают надежное сцепление укладываемых слоев и большее сопротивление их сдвигу относительно друг друга. Также эмульсии незаменимы в технологиях ямочного ремонта.

 

Целый   ряд   холодных   технологий,   используемых  при  ремонте  и  содержании  дорог,  основан  на применении  битумных  эмульсий,  так  как  они  обеспечивают  легкое  перемешивание  с  каменным  и гравийным материалами.

 

НАГРЕЮТ, КАК НАДО

 

Компания  «Дормаш  Групп»  при  решении  своих проектов  использует  проверенные  временем  нагреватели термального масла COMAP, мощностью от 300 000 ккал/час до 1 млн ккал/час. Его преимуществами являются:

 

–  наличие  таймера  автоматического  включения-выключения;

– большой запас тепловой мощности;

– разборная конструкция нагревателя;

–  все  комплектующие  нагревателя  производства Италии, Германии;

– полностью автоматическая система управления процессом нагрева масла;

– минимальный расход топлива благодаря применению современных горелок;

– нагреватели поставляются более чем в 50 стран мира.

 

ЕМКОСТИ РУЛЯТ

 

Для   битумной   эмульсии   предпочтительно   использовать  вертикальные  емкости,  для  дозревания модифицированного битума – горизонтальные, оснащенные  скоростными  мешалками.  Большой  спектр «тары»  дает  возможность  выбора  оптимального  варианта для производства. Так, например, емкости под автомобильный габарит имеют объем от 30 куб.м до 64 куб.м. Их аналоги под железнодорожный габарит  имеют объем: от 30 куб.м до 96 куб.м (горизонтальные) и от 14 куб.м до 83 куб.м (вертикальные).

 

Толщина теплоизоляции может составлять от 100 мм до 200 мм. Емкости оборудованы арматурой, контрольно-измерительными    приборами,    датчиками уровня и аварийного переполнения, на них для определения  количества  битума  могут  устанавливаться электронные  датчики  уровня  с  выводом  показаний на монитор.

 

При  необходимости  выполняется  индивидуальный  проект  на  автоматическую  систему  управления, разводку  трубопроводов,  изготовление  битумо-маслопроводов,    площадок    и    лестниц.    Для    полной автоматизации     применяются     моторизированные краны.  Емкости  для  хранения  модифицированного битума  и  эмульсии  могут  быть  оборудованы  миксерами.

 

Битум в горизонтальных емкостях может разогреваться:

 

– жаровой трубой (нагрев производится благодаря автоматической горелке);

– змеевиком (нагрев производится благодаря подаче в змеевик горячего термального масла);

–    электронагревателями    (ТЭНами)    различной мощности;

– жаровой трубой со змеевиком (комбинированный способ);

–  змеевиком  с  ТЭНами  (комбинированный  способ).

 

При   необходимости   емкости   могут   изготавливаться  с  заниженным  габаритом,  например,  когда нужно их установить под слив из железнодорожных цистерн. Битум в вертикальных емкостях разогревается змеевиком или электронагревателями (ТЭНами) различной мощности либо змеевиком с ТЭНами (комбинированный способ).

 

Сегодня  наибольшей  популярностью  пользуются именно  вертикальные  емкости,  так  как  они  обеспечивают минимальное пятно контакта эмульсии с воздухом,  экономят  место  на  рабочей  площадке,  а  при перемешивании  эмульсии  исключаются  «мертвые» зоны и ее расслоение.

 

КРАТКОЕ РЕЗЮМЕ

 

Стоит отметить растущий сегодня интерес предприятий   дорожно-строительной   отрасли   к   внедрению   новых   технологий.   Конкурентная   борьба на  рынке  дорожного  строительства  диктует  более высокие  требования  к  качеству  асфальтобетонной смеси.  Это  заставляет  дорожников  идти  в  ногу  со временем  и  постоянно  обновлять  как  оборудование, так и технологии.

 

ООО «Дормаш Групп»

www.dormashgroup.ru

Похожие записи

Оставить комментарий