Не нужен нам трактор турецкий

Одним из условий соглашения России о вступлении во Всемирную торговую организацию в июле 2012 года было действие временных положений, направленных на защиту отечественного рынка автомобильной техники. Только один сегмент этого рынка не подпадал под прикрытие переходных защитных механизмов – рынок спецтехники. Однако государство поступило хитро – в рамках программы импортозамещения иномарки запретили покупать бюджетным организациям.

 

СОЮЗ ЧАСТНИКОВ И ГОСУДАРСТВА

 

Извлеченные   из   условий   «закрытого»   рынка многие  (правда,  не  все)  производители  автокранов, грейдерной,  коммунальной  и  сельскохозяйственной техники  совершили  рывок.  Однако  не  следует  забывать,  что  на  российском  рынке  давно  обосновалась высококачественная и производительная импортная спецтехника, с которой не могли соперничать российские  марки.  Так,  например,  до  недавнего  времени сверхгрузоподъемные автокраны в России не производились вообще.

 

Стоит  отметить,  что  на  помощь  компаниям-производителям  пришло  государство.  В  июле  2014  года правительство   приняло   программу   по   закупкам отечественной    спецтехники    для    государственных и  муниципальных  организаций.  Эта  программа,  по сути,  запретила  покупку  импортной  дорожно-строительной  техники  бюджетным  организациям.  Кроме того,  была  создана  система  льготного  кредитования при приобретении машин в лизинг.

 

Сами   предприятия-производители   спецтехники также ведут активную политику по привлечению клиентов.

 

ЛИЗИНГ ТРАКТОРОВ…

 

Так,  в  частности,  Челябинский  тракторный  завод и  АО  «Сбербанк  Лизинг»  договорились  о  реализации совместной  программы  сотрудничества  по  продаже строительной техники.

 

Как сообщили в пресс-службе компании, в рамках этой программы реализуется широкая линейка спецтехники: гусеничные тракторы и бульдозеры мощностью  от  180  до  370  лошадиных  сил,  гусеничные  трубоукладчики грузоподъемностью от 27 до 41 тонны, колесные  фронтальные  погрузчики  грузоподъемностью до 7 тонн.

 

Специальная    программа    лизинга    распространяется  на  бульдозеры  предприятия  с  механической трансмиссией. А именно – на агрегаты Б10М с заводским двигателем Д-180, как с рыхлителем, так и без него. Это самые ходовые и популярные у покупателей серийные модификации, которые обеспечивают значительную  часть  продаж  на  рынке  дорожно-строительной техники.

 

В соответствии с достигнутыми договоренностями предприятие станет поставлять свои машины компании «Сбербанк Лизинг», которая будет передавать их клиентам на специальных условиях: авансовый платеж за агрегаты моделей Б10М.0101Е и Б10М.0101ЕН составит 20 процентов, удорожание – от 5 процентов.

 

На предприятии считают, что этот финансовый инструмент будет способствовать росту продаж.

 

По  словам  директора  по  стратегическому  маркетингу  ЧТЗ  Андрея  Печеркина,  завод  не  впервые реализует   свои   машины   по   лизинговым   схемам. «Среди  партнеров  завода  были  как  частные,  так  и государственные   лизинговые   фирмы,   –   отмечает топ-менеджер.  –  Но  сотрудничество  с  компанией «Сбербанк Лизинг» – новый этап. Наш нынешний партнер – крупнейший участник рынка, финансирующий проекты в реальном секторе экономики».

 

…И ГРУЗОВИКОВ

 

Аналогичное  соглашение  со  «Сбербанк-Лизинг» есть и у ПАО «КамАЗ». В начале июня в его рамках в Новосибирске  была  заключена  первая  сделка.  Как сообщили  в  пресс-службе  предприятия,  благодаря специальной программе клиент смог получить тройную  выгоду:  специальное  ценовое  предложение  от ПАО  «КамАЗ»,  сниженные  ставки  удорожания  от  АО «Сбербанк лизинг» и субсидию части в размере 10% авансового  платежа  Минпромторга  России  в  рамках подпрограммы «Автомобильная промышленность».

 

В   рамках   новой   программы   покупатели   смогут  приобрести  не  только  автомобили  КАМАЗ,  но  и специальную   технику   производства   ОАО   «НЕФАЗ», ОАО  «Автоприцеп-КАМАЗ»,  ОАО  «ТЗА»  и  ООО  «КЦК». Программа   ориентирована   в   первую   очередь   на представителей  малого  и  среднего  бизнеса,  которые получают  еще  одно  выгодное  лизинговое  решение для обновления своего автопарка.

 

«Мы уверены, что партнерская программа лизинга  АО  «Сбербанк  Лизинг»  и  ПАО  «КамАЗ»  будет  востребована на рынке. Благодаря совместным усилиям ПАО  «КамАЗ»  и  АО  «Сбербанк  Лизинг»  и  программе субсидирования  авансового  платежа  Минпромторга России клиенты смогут приобретать грузовую автотехнику на более выгодных условиях», – отметил Вячеслав Спиров, директор департамента корпоративного бизнеса АО «Сбербанк Лизинг».

 

В  ходе  выставки  «Строительная  техника  и  технологии’2016»  в  Москве  финансисты  «КамАЗа»  презентовали и другие специальные программы кредитования  и  лизинга,  позволяющие  снизить  не  только процентную  ставку,  но  сократить  все  формальные процедуры  оформления  лизинга  или  кредита.  Данные  программы  были  разработаны  совместно  с  финансовыми партнерами челнинского автогиганта.  

 

Сегодня ПАО «КамАЗ» сотрудничает по программе кредитования  потребителей  с  двумя  банками  –  это ПАО «АК БАРС БАНК» и АО «Россельхозбанк». Также у компании  есть  три  партнера  по  программе  лизинга:  АО  «Сбербанк  Лизинг»,  ПАО  «Европлан»  и  ОАО «ВЭБ-лизинг».

 

ОБЪЕКТИВНЫЕ ПРИЧИНЫ

 

Помимо этого, крупнейшими поставщиками спецтехники – седельных тягачей, самосвалов, тракторов, гидроподъемников  –  традиционно  остаются  республика Беларусь и Китай.

 

Всего  же,  по  некоторым  оценкам,  объем  отечественного  дорожно-строительного  рынка  составляет около 650 млрд рублей в год.

 

Еще одна причина, по которой российские компании все чаще обращают внимание на отечественную спецтехнику – это дороговизна иностранной. Импортные  машины  с  каждым  годом  становятся  все  сложнее, отсюда и возрастает их стоимость. Позволить себе модели,  по  техническим  решениям  не  уступающие дорогим  престижным  автомобилям,  могут  сегодня только крупные и богатые предприятия.

 

СДАВАТЬСЯ НЕ НАМЕРЕНЫ

 

Введение  санкций  против  России,  ее  ответная реакция  и  курс  на  импортозамещение  дает  отечественным предприятиям достаточно неплохие шансы для  дальнейшего  развития  и  захвата  лидирующих позиций.  Только  при  этом  надо  учитывать,  что  иностранные   производители   не   собираются   покидать российский рынок. Об этом представители компаний открыто говорили на прошедшей в Мюнхене выставке спецтехники BAUMA-2016.

 

В  частности,  представитель  компании  Mercedes-Benz  в  России  и  странах  СНГ  Андреас  Моор  заявил нашему  изданию:  «Мы  не  можем  оставить  такой большой рынок сбыта, как российский, своим конкурентам, и будем оставаться на нем, пока это возможно.  И  будем  постоянно  укреплять  наше  присутствие, пытаться выполнять те требования, которые выдвигаются  на  данный  момент  со  стороны  российского руководства по локализации производства и по развитию такого сектора российской экономики, как автомобилестроение».

 

Тем  более  что  большинство  потребителей  спецтехники  –  это  частные  хозяйствующие  субъекты,  и запрет на закупки «иномарок» на них не распространяется.

 

МНОГИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ КОМПАНИИ ПО СОБСТВЕННОЙ ИНИЦИАТИВЕ СТАЛИ ОБНОВЛЯТЬ ПАРК ОТЕЧЕСТВЕННЫМ КОММЕРЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ.

 

РАШИТ АБДРАХМАНОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА АВП ОАО «РИАТ»

 

Российской     спецтехники     в     России достаточно  много,  но  не  все  о  ней  знают  и  догадываются.  А  на  слуху  больше импортные  названия.  Западные  фирмы всегда   уделяли   особое   внимание,   если хотите, физике и химии по созданию запоминаемости внешнего вида, бренда, слов, продукции и т.д. Ну и конечно, внимание к кадровому составу и его уровню знаний.

 

Я отвечаю за направление, связанное с вакуумной техникой, и скажу, что мощные автомобильные   вакуумные   погрузчики (не путать с илососами) просто необходимы уважающему себя производству.

 

Как  бы  не  были  чисты  цеха  обогатительных  фабрик  или  металлургических производств, цементных заводов или ТЭЦ, в них всегда образовывались загрязнения рабочих мест, разливы или просыпи материала. Даже подготовка к ППР такого технологического оборудования, как мельницы, сушильные  барабаны,  дробилки,  сгустители,  электрофильтры,  флотационные машины  или  другие  емкости,  невозможно  быстро  сделать  с  помощью гидросмыва. Для этого способа уборки нужен человек, нужна вода, насос и емкость для сбора. Смыть (собрать) 10 тонн илового осадка или руды изнутри  технологического  оборудования  за  30-60  минут  –  это  нереальная задача для способа с гидросмывом. Для вакуумного погрузчика это возможно и здесь нужен любой рабочий из цеха. Это сложно рассказать, это нужно видеть.

 

Машина  собирает  различные  материалы  производства:  начиная  рудой  с  фракцией  до  150  мм  и  заканчивая  агрессивными  шлаками  и  пылевидными  отходами.  Технические  специалисты,  уже  эксплуатирующие вакуумные погрузчики, удивляются работоспособности и возможностям и абсолютно удовлетворены работой техники.

 

ДЕНИС КУВАЕВ, ДИРЕКТОР ПО МАРКЕТИНГУ ОАО «ЧЕТРА-ПРОМЫШЛЕННЫЕ МАШИНЫ»

 

Принятая правительством в апреле 2014 года и рассчитанная до 2020 года государственная    программа    «Развитие   промышленности   и   повышение ее   конкурентоспособности»,   конечно, воодушевила  нас:  например,  сегодня мы  развиваем  собственное  двигателестроение.

 

Если  же  говорить  о  провозглашенной программе в целом, то мы считаем, что  пока  рано  давать  ей  конкретную оценку: прошло совсем немного времени с момента ее внедрения. Тем не менее, тенденция к импортозамещению в машиностроении  постепенно  набирает обороты, и дальнейшее развитие ситуации будет зависеть от самих производителей и их усилий по совершенствованию продукции, взаимодействию с клиентами. Главное, иметь терпение и не сидеть сложа руки.        Спрос  на  спецтехнику  в  первую  очередь  зависит  от общеэкономической ситуации в стране и в мире и, как следствие, от развития бизнес-проектов основных потребителей этого вида спецтехники – строительных, нефтегазовых, угле- и золотодобывающих компаний. И сегодня, ввиду экономических тенденций, мы видим снижение продаж спецтехники практически всех марок на российском рынке. 

 

При этом отметим, что рост рынка спецтехники замедляют условия, в которых вынуждены работать подрядчики – основные потребители спецтехники, привлекаемые для выполнения государственных инфраструктурных проектов. Нередко они вынуждены выполнять работы за свой счет, с отсрочками по оплате  со  стороны  заказчиков  и  с  минимальной  доходностью.  Зачастую  наряду  с высокой собственной закредитованностью и высокими кредитными ставками эти факторы не позволяют подрядным организациям закупать технику в необходимом объеме.

 

Между тем, все потребители нуждаются в обновлении парка (без его наращивания). И здесь колебания курса валют делают зарубежную технику менее конкурентоспособной по цене в пересчете на рубли, а лоббирование государством  интересов  отечественного  машиностроения  позволяет  надеяться  на обновление  парка  путем  замещения  импорта  российской  продукцией  и,  как следствие, увеличение в итоге продаж российской спецтехники.

 

В  первую  очередь  спросом  пользуется  техника,  обладающая  таким  качеством, как оптимальная стоимость эксплуатации: в условиях кризиса из-за не-достаточного финансирования покупатели более взвешенно подходят к выбору оборудования, и это естественно. Отдельно отметим такое требование, как доступность сервисного обслуживания – в строительной отрасли, например, оно нередко одно из самых главных, так как вынужденные простои оборудования могут  сорвать  сроки  сдачи  объектов.  Поэтому  клиенты  обращают  внимание на наличие у производителя развитой сервисной сети, оперативность работы сервисных команд.

 

Вместе с тем сегодня производители спецтехники в ответ на запросы потребителей делают акцент на технологии, способные увеличить срок эксплуатации парка оборудования, автоматизировать процессы управления машинами. Не последнюю роль при выборе техники стал играть и такой фактор, как комфорт работы оператора.

Похожие записи

Оставить комментарий