«Тром-8» – легенда тундры и болот

В последнее время для отечественного нефтегазового комплекса все более актуальной становится задача освоения труднодоступных месторождений нефти и газа. Но для того, чтобы разведать запасы углеводородного сырья и в дальнейшем начать их промышленную разработку, нефтяникам необходимо иметь целый арсенал надежной и на 100% работоспособной вездеходной техники разной грузоподъемности и назначения. Однако образцы техники, разработанные еще в советский период, сегодня морально устарели и зачастую не отвечают требованиям времени. Кто придет им на замену? Ответ известен. Это – «Тром-8».

 

ДОБРАТЬСЯ ДО ТУНДРЫ ВСЕ СЛОЖНЕЕ

 

Дело  в  том,  что  в  последнее  десятилетие  кардинальным  образом  изменились  климатические условия,  в  которых  приходится  вести  работу  геологам  и  нефтяникам.  Зима  теперь  наступает  все позже,  а  весна  и  половодье  –  все  раньше.  В  результате  окно  времени,  в  рамках  которого  можно использовать тяжелую гусеничную технику, заметно сокращается. 

 

Поэтому  все  большую  популярность  для  использования    по    бездорожью    стали    набирать колесные  вездеходы  на  шинах  сверхнизкого  давления.   Из   смешных   гаражных   «каракатов»   для рыбалки и охоты машины этого типа стремительно стали  превращаться  в  приличную  и  работоспособную  в  летнее  время  технику.  Ее  основные  пре-имущества  –  непотопляемость  и  экологичность колесного привода – позволяют работать в самых непроходимых и недоступных местах.

 

Единственный недостаток вездехода – небольшая грузоподъемность, которая редко превышает 1 тонну.

 

К ИНФРАСТРУКТУРЕ – ВПЛАВЬ

 

Компания  ИП  Гринкевич  А.В.  основана  в  2006 году и специализируется на решении сложных задач по обслуживанию линейных энерго- и продуктопроводов, объектов нефтегазовой и электросетевой  инфраструктуры,  отрезанных  бездорожьем  и водными преградами летом и в межсезонье.

 

В  тесном  сотрудничестве  с  ведущими  компаниями  российского  ТЭК  компания  разработала  и выпускает  уникальную  линейку  плавающей  спецтехники  под  общим  брендом  «Тром-8»,  не  имеющей аналогов на российском рынке. В нее входят: плавающий  экскаватор,  плавающий  буровой  станок, плавающий мульчер, плавающий вездеход.

 

Ежегодно  предприятие  выпускает  20  вездеходов различного назначения, всего же произведено более 100 единиц техники.

 

ПОБЕДА ТАМ, ГДЕ ДРУГИЕ ТЕРПЯТ ФИАСКО

 

Пожалуй,  самым  популярным  среди  энергетиков, нефтяников и газовиков продуктом компании остается вездеход «Тром–8». Он особо востребован у  подрядных  организаций,  обслуживающих  продуктопроводы и линии электропередач ВЛ 500–ВЛ 220,  ВЛ  110  в  ХМАО  и  ЯНАО  в  летний  и  межсезонный периоды.

 

Вездеход   спроектирован   для   осуществления оперативных технических работ в особо труднодоступных  местах  (куда  можно  добраться  только  на вертолете).  Как  показывает  практика  заказчиков, «Тром-8» успешно справляется с задачей доставки персонала  или  груза  там,  где  другие  виды  вездеходной  техники  терпят  фиаско.  Для  нефтяников и   энергетиков   «Тром-8»   буквально   стал   палочкой-выручалочкой.

 

У вездехода много достоинств, которые делают его  незаменимым  при  освоении  удаленных  территорий.  Во-первых,  это  высокая  проходимость, которая  достигается  за  счет  относительно  малого веса.  Общая  масса  вездехода  вместе  с  грузом  – всего 3,5 т. «Тром–8» воздействует на почву в пределах 70-100 г на 1 кв. см, на резиновых гусеницах — в пределах 60-90 г на 1 кв. см.

 

Во-вторых,   вездеход   способен   легко   подниматься на отвесные берега рек в тундре, используя только  лебедку  с  системой  питания  напряжением 12 В (без пиковых нагрузок по току).

 

В-третьих, ширина вездехода ограничена 2,5 м, поэтому его комфортно перевозить в любое время суток по общегражданским дорогам.

 

И,  наконец,  в-четвертых,  использовать  снегоболотоход  «Тром–8»  экономичнее  по  сравнению с аналогами. Так, годовые затраты на техническое обслуживание  и  капитальный  ремонт  одной  единицы  техники  составляют  100  руб.  в  расчете  на один  километр,  тогда  как  аналогичные  расходы при эксплуатации ГАЗ-71 составляют 400 руб./км, у МТЛБ – еще выше.

 

ЗИМНИК – БЫСТРО!

 

Также   специалисты   компании   разработали метод первопроминки зимников. При подготовке  зимника  главное  –  удалить  снежную  шубу, состоящую   из   воздушной   прослойки   между землей и снегом. По обычной методике гусеничная техника начинает топтать зимник при сильных  морозах  (минус  25-30⁰С).  «Тром-8»  может приступить к проминке, начиная с температуры минус 12-15⁰С.

 

Протоптанный таким образом участок намораживается  быстрее,  и  через  несколько  холодных  ночей  он  готов  к  прохождению  гусеничной техники   на   большой   скорости.   При   оттепели или   снегопаде,   снова   запускаются   вездеходы «Тром-8», но на большой скорости.

 

Метод раннего утаптывания зимника позволяет запустить зимник на 20-30 дней раньше.

 

ЛЕДОВАЯ ПЕРЕПРАВА – ЭФФЕКТИВНО 

 

Компания ИП Гринкевич А.В. предлагает услуги по  устройству  ледовых  переправ  с  помощью  установки  «Тром-8  УЭС».  Используемое  оборудование не  имеет  аналогов  на  рынке  строительства  переправ.    Оно  позволяет  полностью  механизировать процесс  очистки  ледяной  поверхности  водоема  от снега.  Подача  водяной  струи  вверх  обеспечивается  лафетным  стволом.  Забор  воды  происходит из  пропиленной  майны,  заливка  осуществляется на расстояние 20 м в каждую из сторон. При хорошем морозе до 50% капель успевает промерзнуть в  воздухе  до  состояния  фирна  (почти  град).  Эффективность  заливки  переправ  именно  «ледяным дождем»  показана  в  ОДН  218.010-98  «Инструкция по  проектированию,  строительству  и  эксплуатации ледовых  переправ».  Операция  безопасна  для  оператора – при проламывании тонкого осеннего льда плавающая  установка  может  спокойно  выбраться на берег и продолжить работу на соседнем участке.

 

ПО ДОЛИНАМ И ПО ВЗГОРЬЯМ, ПО РЕКАМ И БОЛОТАМ

 

Вездеходы  «Тром-8»  изначально  сконструированы так, чтобы быть легкими и плавучими – ведь вся тундра изрезана водными преградами.

 

Однако если гусеничный вездеход без проблем может  весело  заехать  в  воду,  встать  на  плав  и  затем  весело  выехать  из  воды  по  пологому  берегу, то передвигаться по рекам с берегами со сложным рельефом  под силу только облегченной технике не более 3,5 тонн.

 

Восемь     поплавков     колес     и     сухие     лодки «Тром-8» обеспечивают двойной запас плавучести, вездеход  может  сплавляться  по  широким  рекам без  каких-либо  ограничений.  Последние  модели машин  имеют  гидровинт,  позволяющий  превращаться  в  «колесный  катер»  на  водных  преградах длиной более 1 км.

 

ИП Гринкевич А.В.

www.trom8x8.ru

Похожие записи

Оставить комментарий