Водитель и перевозчик разделят ответственность за нарушение режимов труда и отдыха

Соответствующий   проект   изменений   в   Федеральный  закон  «О  безопасности  дорожного  движения»  и  Кодекс  Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях  в  настоящее  время размещен для общественного обсуждения на портале regulation.gov.ru.

 

Документ призван уравнять права и обязанности водителей,    индивидуальных    предпринимателей, юридических лиц и должностных лиц организаций. Напомним,  сегодня  режимы  труда  и  отдыха  водителей    грузопассажирских    транспортных    средств контролируются тахографами – специальными контрольными  устройствами.  За  нарушение  режимов труда и отдыха при осуществлении перевозок пассажиров и грузов платит только водитель. Как пояснили в министерстве транспорта России, новый проект направлен  на  повышение  безопасности  дорожного движения: «Указанная проблема является актуальной и требует комплексного решения», – отметили в Минтрансе. Эти изменения особенно важны в свете того, что именно переутомление водителей нередко становится причиной аварий с участием грузовых и пассажирских транспортных средств.

 

Предполагается,   что   после   принятия   изменений   штрафные   санкции   будут   распространяться не  только  на  водителей,  но  и  на  их  руководство. Предполагается,  что  размер  новых  штрафов  будет близок к сумме, прописанной в ч.1 ст. 11.23. Кодекса об  административных  правонарушениях,  т.е.  к  10 тысячам рублей.

 

Предлагаемые   изменения   в   КоАП   получили позитивную   оценку   в   Национальной   ассоциации предприятий  автомобильного  и  городского  пассажирского  транспорта  (НАПТА).  Однако,  как  пояснили  в  НАПТА  «Движению  без  опасности»,  круг  лиц, ответственных   за   нарушения   режимов   работы, можно  расширить:  «Действительно,  основная  вина лежит  на  водителе  и  ответственном  лице  перевозчика,  который  контролирует  соблюдение  режимов труда и отдыха. Но по факту есть и третий участник, действия которого напрямую влияют на водителя и перевозчика. Речь идет о заказчике перевозки или владельце  груза.  Он  не  вникает  в  понятия  режима труда и отдыха водителя, не владеет информацией о пробках и ремонтных работах на пути следования. Наконец, он не знает, на каком ТС будет перевозиться груз, ведь у разных автомобилей своя динамика передвижения.  Но  именно  заказчик  устанавливает срок  доставки,  который  подталкивает  перевозчика на  нарушения  рабочего  графика  и  даже  превышение скоростного режима, и не несет за это никакой ответственности.    В    данном    случае    перевозчик оказывается  заложником  ситуации:  если  он  попробует  скорректировать  время  доставки,  то,  скорее всего, потеряет заказ», – пояснил заместитель руководителя  департамента  ассоциации  НАПТА  Евгений Матвеев.

 

Поэтому,   по   его   словам,   ответственность   за нарушение  режимов  труда  и  отдыха  должна  быть разделена  между  всеми  участниками  логистической цепочки: «Каждый, кто имеет отношение к назначению сроков доставки груза, должен учитывать режим работы водителя. В документах ЕС подобные требования  есть.  В  России  заказчики,  производители,   логисты   также   должны   руководствоваться соблюдением  закона,  устанавливая  сроки  доставки груза», – подчеркнул Е. Матвеев.

 

Планируется, что новые требования вступят в силу уже в декабре 2016 года. Документом также предусмотрен  переходный  период  сроком  в  365 дней.

 

Напомним,  что  с  1  июля  2016  года  вступили  в силу требования 36 приказа Минтранса России, касающиеся  обязательного  оснащения  фур  и  автобусов цифровыми тахографами с блоками криптографической  защиты  СКЗИ,  которые  обеспечат  некорректируемую  фиксацию  соблюдения  водителем  режима труда, отдыха, пройденного расстояния и скорости.

Похожие записи

Оставить комментарий