Вадим Потомский: «Орловские дороги меняют облик»

За последние два-три года дороги Орловской области заметно изменили свой облик. Что способствовало этому? Об этом и не только мы говорили с губернатором В.В. Потомским.

 

– Вадим Владимирович, Орловская область находится в центре России. Это не только создает конкурентные преимущества, но и налагает дополнительную ответственность. Расскажите о ситуации в дорожном хозяйстве региона.

 

–  Несмотря  на  относительно  небольшую  площадь  (24,7  тыс.  кв.  км),  Орловской  области  удалось стать не только  крупным сельскохозяйственным центром ЦФО, но и значимым транспортным узлом.  В  основе  всего  этого  как  выгодное  географическое положение, так и огромный труд. 

 

Протяженность  автомобильных  дорог  общего пользования  региона  превышает  13  тыс.  км.  Из них  твердое  покрытие  обеспечено  на  8  тыс.  км. Не  все  дороги    в  настоящее  время  соответствуют требованиям  нормативов.  Причем  по  этой  статистике Орловщина  в общем-то кардинально не отличается  от  других  регионов  Российской  Федерации. Как принято говорить – в силу объективных обстоятельств. Ведь с 2003 по 2012 год, то есть до воссоздания  системы  дорожных  фондов,  финансирование  дорожной  деятельности  практически не осуществлялось.

 

– Тем не менее, буквально за 2-3 года вам удалось заметно изменить облик автодорог.

 

–    Спасибо  на  добром  слове.  Успех  дорожной отрасли прямо пропорционален вложенным средствам и оказываемому вниманию. Наверное, каждый  орловец  –  как  автолюбитель,  так  и  пешеход –  подтвердит,  что  развитие  дорожной  сети  стало одним из важнейших приоритетов  региона.

 

В 2012 году был создан дорожный фонд области.  Два  года  спустя  его  финансовое  наполнение составило    2,8  млрд  рублей,  а  в  2015  году  –  уже 3,5 млрд рублей.

 

Сегодня мы имеем 4,4 млрд рублей, направляемых  на  дорожную  деятельность.  Это  рекордная сумма, которая просто не могла бы сложиться без поддержки  министерства  транспорта  РФ  и  Росавтодора.

 

В текущем году Орловщина получила 324 млн рублей федеральных средств на строительство 11 сельских  автомобильных  дорог  протяженностью 34  км  в  рамках  ФЦП  «Устойчивое  развитие  сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».

 

– К своему юбилею и областной центр преобразился.

 

–  Это  так.  150  млн  рублей  было  привлечено  на приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети Орла. Это имеет особое значение, учитывая, что город в августе отметил  450-летний юбилей.

 

Также на капремонт трех уникальных аварийных искусственных сооружений нам было предоставлено 129 млн рублей, на реконструкцию региональных дорог – еще 324 млн рублей.

 

– Мы наслышаны о том, что по объему представленных субсидий на строительство сельских автомобильных дорог вы на первом месте в ЦФО и на втором по России.

 

–  Нас  это  радует.  По  сравнению  с  2015  годом  их объем вырос на 120 млн рублей. Это около 60% роста. 

 

Мы  поставили  перед  собой  цель  комплексного обустройства  населенных  пунктов.  И  уверенно  к  ней движемся,  понимая,  что  всего  в  одночасье  сделать нельзя.

 

При формировании перечня объектов строительства  новых  дорог  главный  ориентир  –  наличие  инвестпроектов (прежде всего, производство и переработка  сельскохозяйственной  продукции)  и,  конечно, количество жителей.

 

Всего за 2015-2016 годы в рамках ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» планируем обеспечить автомобильными  дорогами  с  твердым  покрытием  19 населенных  пунктов,  в  которых  проживают  более  5 тыс. человек.

 

– Жизнь диктует: только в развитии всего и вся множится и крепнет экономика. 

 

–  Согласен.  Сегодня  наше  государство  ставит перед  собой  амбициозные  и,  считаю,  абсолютно достижимые  цели  в  сфере  развития  промышленности, туризма, импортозамещения. И здесь жизненно необходимы хорошие дороги!

 

Вторым  основным  направлением  в  дорожном хозяйстве   Орловской   области   стало   сохранение имеющихся автомобильных дорог и их совершенствование по принципу от центра к периферии. По сути, в последние годы мы с этой задачей справляемся, поддерживая «опорную сеть». 

 

Дороги, связывающие районные центры области,  находятся  в  достаточно  неплохом  состоянии. Очень  приятно,  что  это  отмечают  гости  региона  с большим опытом путешествий.

 

В  текущем  году  мы  приступили  к  ремонту  основных  автомобильных  дорог  райцентров.  На  это выделено более 301 млн рублей.

 

Значимым этапом для отрасли стало празднование  450-летия  города  Орла.  Прежде  всего,  это повод  еще  раз    испытать  гордость  за  свою  малую родину, за непростой исторический путь, пройденный предшествующими поколениями, за всю нашу великую страну.

 

На    реконструкцию    и    строительство    новых школ, корпусов больниц, театров, музеев было выделено около 11 млрд рублей, в том числе более 7 млрд – из федерального бюджета. Свыше 1 млрд направлено на дороги!

 

Завершено строительство дублера центрального  Московского  шоссе  в  городе  Орле  (ул.  Раздольная). Нужно сказать,  эти мероприятия были запланированы еще в 1989 году… Обещанного орловцы дождались спустя десятилетия.

 

Кроме  того,  произведена  не  менее  значимая реконструкция  улиц    и  проездов  в  центральной части Орла и объектов на площади свыше 500 тыс. кв.м.

 

Многие переживали, что объекты будут сданы в  спешке.  Были  такие  попытки  недобросовестных подрядчиков,  не  скрою.  Пришлось  им  переделывать работу.

 

Мы  получили  высокое  доверие  федерального центра и серьезные  деньги. Поэтому и контроль качества,  эффективного  использования  средств  был (и будет!) соответствующим.

 

– Вадим Владимирович, в преддверии профессионального праздника можете назвать лучших орловских дорожников?

 

–  И  с  большим  удовольствием.  Это    ГУП  ОО «Дорожная служба», ООО «Стройтехносервис», ООО «Дорзнак-сервис»,  ООО  «СК  ОрелАвтострада»,  ООО «МонолитСтройТула».

 

На  этих  предприятиях  и  молодые  высококвалифицированные  сотрудники,  и  целые  династии, передающие опыт из поколения в поколение.

Дороги

Похожие записи

Оставить комментарий