НОВГОРОДСКИЕ ТРАНСПОРТНИКИ: И МОСТ, И ЭКВАТОР – НАМ ВСЁ ПО ПЛЕЧУ!

29 ноября 2016 года ОАО «Автобусный парк» в Великом Новгороде исполнится 61 год. С прошлого года 100% акций предприятия перешли в казну Новгородской области. Это обстоятельство вместе с желанием тысячного трудового коллектива развивать качество общественных пассажирских перевозок в городе определило темпы изменений, которые можно назвать амбициозными. Предприятие долгое время было монополистом городских перевозок, и приблизиться к этому статусу в XXI веке – задача непростая, но рациональная. Об этом и не только мы обстоятельно поговорили с губернатором Новгородской области С.Г. Митиным.

 

 

            – Сергей Герасимович, насколько нам известно, инициатором перемен стали именно вы?

Это действительно так. Как собственник транспортного предприятия область поставила перед генеральным директором «Автобусного парка» И. Поступаленко задачу оперативно подходить к возможностям обновления подвижного состава и по-хозяйски использовать внутренние резервы.

 

–  И это получается?

– Конечно. Так, закуплено сварочное и металлорежущее оборудование, с которым стало возможно выполнять своими силами капитально-восстановительный ремонт троллейбусов. Для ремонта электрооборудования автобусов приобретено современные диагностические системы и цифровой осциллограф.

Особое внимание уделено коллективу. На 80% рабочих мест предприятия проведена специальная оценка условий труда, а все принимаемые на работу сотрудники проходят обязательные медосмотры. Благоустроены здравпункт, сауна, душевые, туалеты. Корпоративные мероприятия посвящаются ветеранам предприятия, проводятся конкурсы для пассажиров. Руководство предприятия открыто для СМИ. Это малые, но надежные признаки финансового оздоровления предприятия, которые правительство Новгородской области будет продолжать всецело поддерживать.

 

Сегодня в Великом Новгороде действуют 4 перевозчика, самый крупный – «Автобусный парк».

– Да, он выполняет свыше 60% транспортной работы по 25 автобусным и 3 троллейбусным маршрутам. Стоимость разового проезда 22 рубля. «Автобусный парк» – единственный в области перевозчик с троллейбусным участком, которому 3 декабря исполнится 21 год. Там работает 40 водителей, из них половина – женщины.

Почти 200 ремонтных рабочих предприятия поддерживают техническую исправность далеко не нового подвижного состава, который включает в себя 174 автобуса (из них 109 на газовом топливе) и 34 троллейбуса.

 

Надо полагать, зная о сегодняшнем состоянии парка, вы оказываете необходимую поддержку?

 – Знаем и помогаем. Весной этого года парк предприятия пополнился 12 новыми газовыми автобусами марки Yutong ZK 6852. Выбор марки автобусов обусловлен не только экономической целесообразностью в нынешних условиях работы предприятия, но и успешной эксплуатационной практикой. Плюс к этому «Автобусный парк» принял в пробную эксплуатацию с перспективой выкупа еще 3 автобуса большой вместимости марок Yutong ZK 6118HGA и HENTGTONH CKZ6126HN4.

В них есть условия для перевозки маломобильных категорий граждан: низкая ступенька, специальное место для инвалидной коляски, кнопки вызова экстренной помощи рядом с сиденьями для пассажиров с детьми и инвалидов. Случись что, водитель сможет оперативно вызвать службы помощи. В обычных «Ютонгах» сидячих мест 22, вмещают до 60 человек, а в этих по 26 сидячих мест при общей вместимости до 100 пассажиров. В одной из машин дополнительно есть пандус и кондиционер.

 

То-то водители рады. Кто им вручал ключи?

– Торжественное вручение ключей от «обновок» водителям на центральной площади города я взял на себя. Это стало заметным событием для горожан, а для ребятишек особенно: работала фотозона, когда любой желающий мог посидеть за рулем новенького «Ютонга».

 

Переподготовка кадров, конкурсы мастерства – важная составляющая повседневной работы.

Согласен. Мы уделяем этому аспекту должное внимание. Водители ОАО «Автобусный парк» регулярно участвуют в конкурсах профессионального мастерства. Так, в августе бронзовые награды от ГУП «Пассажиравтотранс» в Санкт-Петербурге завоевали Дмитрий Никитин на «коротком» автобусе и Александр Григорьев на «длинном» автобусе. Примечательно, что этот результат достигнут новгородцами на ранее незнакомых машинах «Волгабус» 5270 и 6271 на соревнованиях международного уровня (Россия и Белоруссия).   

 

Обратил внимание на то, что и телевизионщики к вам часто приезжают.

– Общественное телевидение России неоднократно снимало репортажи о деятельности «Автобусного парка». О том, как «бюро находок» возвращает пассажирам забытые в салонах вещи, как расходятся ГОСТЫ и ТУ на посадочные площадки автобусных остановок с нуждами пассажиров в инвалидных и детских колясках. Работники цеха новгородского предприятия попали в фотообъектив международного информационного агентства «Россия сегодня», иллюстрируя для аудитории всего мира темпы развития транспортной отрасли нашей страны.

Еще важней, что новостная лента сайта предприятия по-настоящему объединяет тысячный коллектив. Благодаря ей все знают, что говорят о коллективе пассажиры, как здесь провели День рыбака, как прошел организованный выезд за грибами, как в троллейбусном депо спасали енота и многом другом. Эта информация сплачивает работников разных специальностей, помогает им добиваться новых успехов.

 

Сергей Герасимович, поясните, что собой представляет проект «Читающий автобус»?

–  Это очень интересная и нужная акция. В честь начала нового учебного года в 3 машинах «Автобусного парка» совместно с МТС реализуется всероссийский образовательно-просветительский проект «Читающий автобус». В салоне пассажиров ждут нарисованные полки книг с классической и детской литературой, на корешках книг расположен QR-код. Скачав код, пассажир бесплатно загружает в свой смартфон или планшет понравившееся литературное произведение.

Интерактивная библиотека на колесах – это дополнительная услуга для пассажиров общественного транспорта, ранее реализованная лишь в Иркутске и Хабаровске. Уникальность новгородской акции еще и в том, что один троллейбус посвящен книгам именно по Новгородике, предоставленным областной универсальной научной библиотекой.

 

Если скажете, что у основного городского перевозчика нет «болевых точек», я могу и не поверить.

 – Проблемы есть. Среди них исторически сложившаяся незакольцованность троллейбусных маршрутов и их дублирование автобусными. Троллейбусный подвижной состав еще только ждет своего обновления. Не все гладко с распределением городской маршрутной сети между конкурирующими перевозчиками и с компенсацией выпадающих доходов от перевозки льготных категорий пассажиров. Опять же качество асфальтового покрытия городских дорог оставляет желать лучшего…

Тем не менее, водители, кондукторы перевозят 34 миллиона пассажиров в год. Это почти 100 тысяч пассажиров в день. Пробег по всем маршрутам за год достигает 9 млн км – это все равно что 225 раз обогнуть Землю по экватору. А один автобус за год проезжает расстояние в полтора охвата Земли по экватору! Кстати, до конца года предприятие откроет маршрут по новому городскому Деревяницкому мосту.

В День автомобилиста от имени областной администрации, правительства области и себя лично желаю коллективу ОАО «Автобусный парк», всем коллегам по отрасли достойной оплаты труда, выверенных регламентов транспортной работы и благополучия семьям!

 

Беседовал

Виктор Арапочкин,

руководитель проекта «Дороги».

Дороги

Похожие записи

Оставить комментарий