Игорь Шатурный: «Дорожный сезон у нас короткий. Потому работы ведем с удвоенной силой»

Как сложился дорожный сезон 2016 года в Томской области? Об этом и не только – в беседе с заместителем губернатора Томской области по промышленной политике И.Н. Шатурным.

– Игорь Николаевич, какие наиболее значимые объекты дорожного строительства и искусственных сооружений на них сданы или будут сданы до конца года?  

– В текущем году основные средства дорожного фонда области были направлены на содержание и ремонт дорог. За отчетный период отремонтировано 2 моста: через реку Кужербак на автодороге Асино – Батурино (53 п.м.) Асиновского района и через реку Черная на автомобильной дороге Парабель – Нарым – Луговское в Парабельском районе (84 п.м.). На автодороге Тегульдет – Белый Яр в Тегульдетском районе была уложена металлическая гофрированная труба через  реку Ручей длиной 19 п.м.

Кроме того, мы отремонтировали 101 км дорог. В частности, на объездной дороге г. Томска на двух участках проведен ремонт асфальтобетонного покрытия с использованием смеси ЩМА-15 и произведена замена барьерного ограждения. Полностью был перекрыт последний участок «бетонки» на автодороге Томск – Каргала – Колпашево протяженностью 18 км, которая была построена в далеком 1966 году. В октябре отремонтировано еще 70 км. автодорог. Таким образом, в нашей области дорожный сезон отмечен ремонтом 171 км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.

Порадовало нас и то, что по итогам всероссийского исследования, проведенного межрегиональным общественным центром «За безопасность дорог», за восемь месяцев текущего года Томская область заняла второе место по безопасности российских дорог.

– Средства дорожного фонда – большое для вас подспорье?

– Дорожный фонд области – единственный источник финансирования всех дорожных работ на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения.

– Чем лучше строительные материалы и технологии – тем крепче дороги. Что используете вы?

– При строительстве и ремонте автодорог у нас применяются инновационные технологии, повышающие качество и снижающие себестоимость выполняемых работ. Используем следующее:

– Щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) – это горячая асфальтобетонная смесь, состоящая из щебеночного каркаса, в котором все пустоты между крупным щебнем заполнены смесью битума с песком, минеральным порошком и стабилизирующей добавкой.

– Габионные конструкции для возведения подпорных стен, защиты автодорожных насыпей; укреплении берегов рек, обочин, откосов, кюветов; армировании грунта. Габионные конструкции отличают прочность, гибкость, водонепроницаемость, экономичность, экологичность, долговечность, коррозионная устойчивость.

– Металлические гофрированные трубы для устройства водостоков под полотном дороги, что является эффективной заменой малых мостов, особенно деревянных. Металлические гофрированные трубы обладают целым рядом преимуществ по сравнению с бетонными конструкциями: оптимальное соотношение веса и несущей способности, повышенное сопротивление разрушению, устойчивость к значительным перепадам температур, высокая транспортабельность, высокая скорость монтажа.

– Нетканые синтетические материалы и геосетки типа «Дорнит», «Тайпар», «Канвалан». Они позволяют усилить дорожные покрытия, предотвратить колейность, обеспечить дренирование дорожного полотна, укрепить и стабилизировать земляное полотно, склоны, насыпи и откосы.

– Ремонт дорожной одежды выполняем с использованием фрезы W-1000L фирмы Wirtgen. Снимаем изношенные слои дорожного покрытия из асфальтобетона и без разборки дорожной одежды ликвидируем колейность и неровность автомобильных дорог.

– Поверхностная обработка покрытия технологией «ЧИП-СИЛ» позволяет нам соблюдать точность распределения вяжущего и щебня.

– Есть ли какие-то особенности проведения дорожных работ именно в вашем регионе?

– Отличительной особенностью Томской области является сильная заболоченность местности. Ввиду этого устроить объездную дорогу на время проведения строительных работ зачастую невозможно, поэтому движение транспорта осуществляется одновременно с реконструкцией, строительством или ремонтом дороги.

– Дорога тогда хороша, когда благоустроена. И знаки на месте, и об освещении позаботились.

– В текущем году мы «протянули» горизонтальную разметку на 1779 км проезжей части автодорог. Заменили и смонтировали вновь 10 км недостающего барьерного ограждения. Установили 10 недостающих остановочных павильонов на автобусных остановках. Заменено и установлено вновь 1118 недостающих дорожных знаков. Уделяем особое внимание освещению. Заказана проектно-сметная документация на освещение 12 автомобильных дорог области. Реализацию проекта начнем в следующем году.

– Кто в регионе выступает заказчиком дорожных работ и как осуществляется контроль качества выполненных работ?

– Заказчиком дорожных работ выступает областное государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Томской области». Контроль качества осуществляют строительные лаборатории, с которыми заказчик работ заключает договора.

– Какие дорожные предприятия заслуживают самой высокой оценки по итогам дорожного сезона. Назовите.

– Прежде всего, это государственное унитарное предприятие «Областное ДРСУ», областное государственное унитарное предприятие «Кожевниковское ДРСУ» и другие.

– Как вы считаете, на перспективу что необходимо сделать, чтобы дороги строились более качественно и в срок?

– Главное условие – финансирование из областного и федерального бюджетов должно выделяться как можно ранее, чтобы все торгово-закупочные процедуры были проведены в начале года и у подрядчика была возможность приобрести дорожно-строительные материалы до наступления строительного сезона, который в Сибири длится около пяти месяцев.

Кроме того, в целях эффективного планирования работ и своевременного приобретения материалов на переходящие объекты важно закладывать финансирование не менее, чем на три года. В этом случае оно будет устойчивым и достаточным.

Также следует усовершенствовать законодательство по проведению торгов: победителями аукционов зачастую становятся подрядчики, которые запредельно снижают стоимость лота от первоначально заявленной цены, в результате чего выполнить работы на выигранные суммы – тем более качественно! – не представляется возможным.

– Чтобы вам хотелось бы пожелать дорожникам в предстоящем году? 

– Достаточного объема средств как в областном дорожном фонде, так и из федерального бюджета, направляемых на дорожную деятельность и приобретение дорожной техники. А еще благоприятных погодных условий и продолжительного строительного сезона. В чисто человеческом плане – здоровья, счастья, семейного благополучия и, конечно же, во всем удачи.

 

Беседу вел

Виктор Арапочкин

Похожие записи

Оставить комментарий