Александр Башлаков: «Правительство области одобрило нашу работу»

Как сегодня работается брянским дорожникам? Что у них в приоритете строительства, капремонта, обслуживания автомобильных дорог и обеспечения на них безопасного движения транспорта? Об этом и не только мы побеседовали с главным дорожником Брянской области Александром Башлаковым.

            – Александр Федорович, недавно, в апреле текущего года, на заседании правительства области руководство Управления автодорог отчиталось о проделанной работе и планах на ближайшую перспективу. Подобного рода «встряска», на мой взгляд, как правило, настраивает руководителей и их подчиненных на более слаженную, активную работу. Согласны?

            – Согласен. Но при этом отмечу, что никто из подчиненных не сидит сложа руки. В минувшем году объем строительных, ремонтных работ составил 218,923 км дорог общего пользования регионального и местного значения, а также 54,7 тыс.кв.м дворовых территорий и 287 тыс.кв.м ямочного ремонта.

Надо полагать, мосты отремонтировали не только на региональных, но и на местных автодорогах?

Конечно. Если конкретнее, то через реку Судость и Вабля в Погарском районе, реку Ипуть в Клинцовском, реку Десна в Рогнединском, реки Ипуть и Иржач в Гордеевском и Суражском районах. Выполнен ремонт автомобильного деревянного моста длиной 102 м через реку Солька у одноименного населенного пункта. Не забыты мостовое сооружение города Брянска через реку Десна в Бежицком районе и путепровод через железнодорожные пути ст.Брянск – I в Володарском районе. Примеры можно продолжить.

– В соответствии с государственными контрактами кто выполняет работы по содержанию автомобильных дорог?

– Подрядные организации «Брянскавтодор» (обслуживает 4537 км автодорог), «Брянскагропромдорстрой» (1087 км), «Свеньагродорстрой» (109 км), «Клинцыагродорстрой» (251 км), «Дорожник» (109 км).

В вопросах обеспечения безопасности дорожного движения на региональных автодорогах важную роль играют знаки, нанесенная разметка, барьерные ограждения. Какие здесь подвижки?

– Горизонтальная дорожная разметка у нас нанесена на 80 автомобильных дорогах общей протяженностью 1672 км. Выполнена разметка на 590 пешеходных переходах в населенных пунктах, вблизи общеобразовательных школ и медицинских учреждений. Установлено 360 знаков индивидуального проектирования: названия населенных пунктов и указатели направлений движения. На опасных участках автодорог установлено 366 п.м. ограждений барьерного типа.

Особое внимание уделяем местам концентрации ДТП. Данная работа ведется совместно с Управлением ГИБДД области.

Пожалуйста, приведите примеры.

– В целях ликвидации места концентрации ДТП вблизи населенного пункта  Вадьковка Погарского района в прошлом году было выполнено устройство транспортной развязки с кольцевым движением на пересечении автомобильных дорог Брянск – Новозыбков – Погар. Также на этой дороге устроены шумовые полосы для предупреждения водителей о приближении к месту концентрации ДТП.

На опасных участках автодорог устанавливаем дорожные знаки с повышенными светоотражающими свойствами и желтой каймой – на пешеходных переходах. Светоотражающие элементы монтируем на барьерных ограждениях и сигнальных столбиках.

– Александр Федорович, не могу не спросить о том, по какой причине у вас возник сыр-бор между районными администрациями и подрядными дорожными предприятиями?

– Отвечу. В ходе проведения контрольных мероприятий при приемке работ в Брасово, Сураже и Трубчевском районе с участием представителей КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области», в том числе осуществившим лабораторный контроль, выполненные работы по ремонту автомобильных дорог были признаны некачественными и не подлежащими финансированию.

Подрядные организации обратились в суд, наняли независимую экспертизу, которая установила недостаточное обследование объекта и дала недостоверное заключение о качестве работ. До настоящего времени ведутся суды между районными администрациями и недобросовестными подрядными организациями.

По городскому округу город Клинцы на дорожном объекте работы были выполнены качественно, однако в сметные расценки они попали дважды, то есть  за одну и ту же работу предлагалось заплатить дополнительно 12 млн рублей.

– Получается, что на заседании правительства области вы раскрыли все карты. И какой была реакция?

– В основном положительная. Ведь одно общее дело делаем. Правда, не обошлось без критики в наш адрес в форме замечаний и конкретных предложений. Мы по-деловому их восприняли и со своей стороны сделаем все, чтобы брянские дороги стали еще качественнее и безопаснее.

 

Беседу вел

Виктор Арапочкин,

руководитель проекта «Дороги».

Похожие записи

Оставить комментарий