Дмитрий Коровин:«Алтайские дорожники в числе лучших в стране»

Дорожное хозяйство Алтайского края – единый производственно-хозяйственный комплекс, который включает в себя автомобильные дороги общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, инженерные сооружения, расположенные на них. В данный комплекс также входят организации, осуществляющие проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, проведение научных исследований, подготовку кадров, добычу и переработку нерудных строительных материалов, иную деятельность, связанную с обеспечением функционирования и развития автомобильных дорог.

 

О том, как сложился текущий год для дорожников края, нам рассказал заместитель начальника главного управления строительства, транспорта, ЖКХ и дорожного хозяйства Д.Н. Коровин.

          

– Дмитрий Николаевич, знакомьте, чем богаты?

 

            – Прежде всего, богаты дорогами. По их протяженности – 16758 км –  мы в России на первом месте. Федеральных дорог – 636 км, регионального или межмуниципального значения – 16122 километра. На автомобильных дорогах края расположено 852 моста протяженностью 33,407 тыс.п.м., эксплуатируются 7694 водопропускных трубы протяженностью 119,469 тыс.п.м.

 

            – Что показывают предварительные итоги года? С поставленными задачами справляетесь?

 

            – Начну с того, что сумма средств дорожного фонда в 2016 году составит 8023,3 млн рублей. Кроме этого, из федерального бюджета на строительство подъездов к сельским населенным пунктам и предприятиям сельхозпереработки  нам выделено 297,3 млн рублей. Иные межбюджетные трансферты на увеличение пропускной способности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и реконструкцию уникальных мостов составили 608,8 млн рублей.

Итого, имея 8929,4 млн рублей, мы запланировали построить, реконструировать, отремонтировать и привести в нормативное состояние 616,0 км автомобильных дорог,  727,45 погонных  метров мостовых сооружений, расположенных на них. В текущем году будет отремонтировано 356,982 км дорог и 6 мостов.

 

– Какие объекты отнесены к крупным?

 

– Это следующие объекты:

·        Бийск – Мартыново – Ельцовка в Ельцовском районе, протяженность ремонтируемого участка – 9,715 км.;

·        Алтай – Кузбасс в Залесовском районе – со 115-го км автодороги в сторону Кемеровской области – 4,1 км;

·        Мартыново – Тогул – Залесово в Кытмановском районе – 4,7 км;

·        Павловск – Ребриха – Буканское в Мамонтовском районе – 2,4 км;

·        Троицк – Целинное в Троицком районе, протяженность  8,3 км;

·        мостовой переход через р. Обь в г. Барнауле – 7,37 км.

 

– Наличие средств позволило вам вести ремонт во всех районах края, как на региональных, так и на межмуниципальных дорогах?

 

– Да, это так. По контрольным поручениям губернатора края выполнен ремонт на следующих автомобильных дорогах:

·        Алейск – Петропавловское – Смоленское, 7,651 км в Смоленском районе;

·        Бийск – Белокуриха, 13,8 км в Смоленском районе;

·        Белокуриха – курортный субкластер «Белокуриха – 2»: здесь произведено устройство трех смотровых площадок, четырех стоянок, установлен верстовой столб;

·        закончен ремонт автомобильной дороги Мамонтово – Солоновка,

8,6 км в Новичихинском районе и подъезд к Калмыцким Мысам в Поспелихинском районе.

В рамках применения новых технологий ремонт производился на автодорогах Бийск – Мартыново – Ельцовка в Ельцовском районе, Троицк – Целинное в Троицком районе, Павловск – Ребриха – Буканское в Мамонтовском районе, на мостовом переходе через р. Обь в г. Барнауле, отремонтировано 26,5 км (ресайклер и новачип).

Кроме того, в текущем году ведется строительство (реконструкция) мостовых сооружений через реку Аламбай, Чарыш, Клепечиха. Сдача объектов – октябрь-ноябрь этого года.

 

– Дмитрий Николаевич, планируется ли в текущем году обновить парк дорожно-эксплуатационной техники?

 

– Конечно, планируется. В планах 2016 года заложено 495,4 млн рублей на приобретение дорожно-строительной техники. В настоящее время уже приобретены: асфальтобетонный завод производительностью 100 тн/час (Бийск), емкости для хранения битума в количестве 11 шт. (всем ДСУ), фреза «Вирген – 200» (Алейск), лабораторное оборудование. До конца года планируется приобрести: КДМ на базе КАМАЗ – 15 шт. (всем ДСУ), трактора МТЗ с навесным оборудованием – 12 шт (всем ДСУ), автогрейдер и два шнекоротора (Новоалтайск), кран-манипулятор (Алейск), три бункера-накопителя (Завьялово). Всего 46 единиц.

Для обеспечения эффективной работы службы весового контроля в текущем году будут приобретены две лаборатории и комплект весов для взвешивания транспортных средств и определения осевых нагрузок и общей их массы одновременно (ранее такого оборудования на территории края не было). Также будет установлен на автодороге Алтай – Кузбасс автоматический комплекс весогабаритного контроля, определяющий весогабаритные параметры ТС и направляющий сведения о нарушителях в ГИБДД в автоматическом режиме.

 

– Проект сметы дорожного фонда на 2017 год уже прикидывали?

 

– В августе текущего года под председательством губернатора Алтайского края Карлина А.Б. был детально рассмотрен проект плана дорожно-строительных работ на 2017 год. Поступления в дорожный фонд края на следующий год ожидаем в сумме 8409,9 млн рублей. Планируется построить, реконструировать, отремонтировать и привести в нормативное состояние 645,4 км автомобильных дорог общего пользования и 20 искусственных сооружений, расположенных на них.

 

– Насколько нам известно, в июне этого года ваше управление совместно с КГКУ «Алтайавтодор» и Ассоциацией дорожных организаций провели конкурс на звание «Лучший по профессии».

 

– Это мероприятие стало традиционным и прошло уже в 13-й раз. Соревнование проводилось по номинациям: инженеры-геодезисты, машинисты бульдозеров, машинисты средних автогрейдеров, машинисты тяжелых автогрейдеров, машинисты погрузчиков, машинисты экскаваторов, водители автосамосвалов. 117 конкурсантов приняли в нем участие. Сразу скажу, это надо видеть, чтобы понять насколько упорным и захватывающим был конкурс. Каждый из призеров был отмечен подарком.

В командном зачете среди дорожных организаций победителями признаны «Северо-Восточное ДСУ», «Юго-Западное ДСУ», «Южное ДСУ».

 

– Чуть позднее, в августе, ваши представители приняли участие в финале II чемпионата России «Лучший по профессии 2016» среди работников дорожно-строительных предприятий.

 

– Совершенно верно. Звание лучших дорожников страны завоевали представители Новосибирской и Челябинской областей, Дагестана, Краснодарского и Алтайского краев. Что не менее приятно, лучшим водителем самосвала был признан наш Кузнецов Игорь Владимирович.

 

Беседовал

Виктор Арапочкин,

руководитель проекта «Дороги»

Похожие записи

Оставить комментарий