Дмитрий Микулик: “Дороги Челябинской области. Текущий результат.”

В октябре труженики дорог и транспорта отметят свой профессиональный праздник. Накануне мы задали министру дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Д. С. Микулику ряд вопросов, на которые он охотно ответил.

           

– Дмитрий Сергеевич, в октябре прошлого года вы были утверждены в должности первого заместителя министра, а в марте текущего года возглавили министерство. Успели вникнуть в широкий круг вопросов?

– Стараюсь. Рабочие встречи и поездки позволили не только познакомится с руководителями районов области, директорами, специалистами дорожных и транспортных предприятий, их материально-технической базой, но и по ходу дела внести нужные коррективы в свою работу.

– Скажите, в каком размере определён дорожный фонд области на 2016 год?

– Дорожный фонд Челябинской области на текущий год составляет 11,097 млрд. рублей (против – 9,2 млрд. в 2015 году.)  Этот объем средств позволяет провести строительство и реконструкцию примерно 69 километров региональных дорог, отремонтировать более 100 километров дорог и провести капитальный ремонт более 27 километров.

– А муниципалитетам что-то перепало?

 – Обязательно. На дорожные работы в виде субсидий муниципалитеты получат порядка 1,98 млрд. рублей. По решению областного правительства средства перечислены в 27 муниципальных районов и 16 городских округов. Это позволит в текущем году построить 14,5 км. муниципальных дорог, отремонтировать 69 км..

– Насколько нам известно, по итогам апрельской встречи премьер-министра Дмитрия Медведева и губернатора Челябинской области Бориса Дубровского федеральный центр принял решение о выделении вам дополнительно 400 млн. рублей. На что пойдут эти средства?

– На дорожные работы в Челябинске и Копейске.  200 млн. получит Челябинск, 22 млн. – Копейск, еще 178 млн. рублей мы направим на ремонт дороги регионального значения – обход города Челябинска (западный). Тем самым сможем вдвое увеличить объем ремонтных работ по сравнению с изначально запланированным.

–  Законодатели области приняли предложения вашего Министерства по внесению изменений  в областной Закон о дорожном фонде. На что они направлены?

– На пополнение дорожного фонда  области за счёт безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц,  платы по соглашениям об установлении частных и публичных прав ограниченного пользования земельным участком, а также платы за оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам. По сути это правовые механизмы для более конструктивного и открытого взаимодействия нас, как органа государственной власти, с субъектами предпринимательской деятельности.

– Если можно, о сервисе чуть подробнее.

– Во-первых, принятые изменения устанавливают обоснованную стоимость услуг для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, заинтересованных в размещении объектов дорожного сервиса в придорожной полосе или полосе отвода региональных автомобильных дорог. Во-вторых, при присоединении к региональным дорогам пунктов общественного питания, автозаправочных станций, станций технического обслуживания, площадок отдыха, будет взиматься плата за услуги по их присоединению. Прогнозируемый объем дохода дорожного фонда области составит 300-350 тыс. рублей ежегодно. В-третьих, мы получим практический результат в виде повышения ответственности за конечный результат в части обустройства дорожных примыканий и съездов. А это, в свою очередь, прямой вклад в рост уровня безопасности движения на наших дорогах.

– Основные дорожные объекты строительства и реконструкции области это…

– Завершение реконструкции автодороги Южноуральск-Магнитогорск, участок Нагайбакский-Придорожный; реконструкция дороги Усть-Багаряк-Тюбук; реконструкция мостового перехода через р. Янгелька на км 29 автодороги Магнитогорск-Кизильское-Сибай Башкортостана, Кундравы – Варламово и другие. Теперь, что касается капремонта. Здесь работы ведутся на автодорогах Варна-Александровка, участок Николаевка-граница Казахстана, а также Петровский-Сычёво-Лазурный. Естественно, ремонт дорог осуществляем и на других участках дорожной сети.

– Как проверяете качество объектов?

– Строительный контроль и технический надзор при строительстве, реконструкции, и ремонте автомобильных дорог у нас осуществляет подведомственная организация ОГКУ «Челябинскавтодор». Там работает служба кураторов, которая насчитывает 25 человек, из них 12 работают в отделе содержания автодорог и 13 в отделе производственно-технического надзора. Работа устроена так, что за каждым куратором закреплён свой объект, что позволяет держать на контроле ход дорожных работ по области в целом. Благодаря этому сейчас мы ясно видим общую картину, так могу сказать, что на начало сентября у нас завершено порядка 70% от общего объёма работ. Дорожный сезон не сорван, хотя многие сомневались в этом. Нам ещё многое предстоит сделать до конца октября, и мы планомерно идём к решению поставленных задач.

– Несколько слов о совете ветеранов скажите.

– В министерстве работает совет ветеранов, в котором около 400 человек. Среди них есть и ветераны Великой Отечественной, и герои труда, и даже целые династии дорожников, где из поколения в поколение передаются традиции дела. Мы уважаем этих людей и прислушиваемся к их советам и добрым пожеланиям.

 

Беседу вёл

Виктор Арапочкин.

Похожие записи

Оставить комментарий