Сайгидпаша Умаханов: «Работу транспорта взяли под строгий контроль»

Основа транспортного комплекса республики Дагестан – автомобильный транспорт. На него приходится львиная доля перевозок грузов и пассажиров. С какими результатами подошли к своему профессиональному празднику транспортники региона? Об этом, о перспективах развития отрасли и стоящих перед ней проблемах мы откровенно поговорили с министром транспорта, энергетики и связи республики Сайгидпашой Умахановым.

– Начну с того, что с конца 2015 года принципиально изменился подход к постановке задач и оценке результатов деятельности транспортной отрасли. Глава республики поставил перед новым министерством те же задачи, что и перед всеми ветвями власти – навести порядок в отрасли, вернуть предпринимательскую деятельность в сфере пассажирских перевозок в правовое поле. Основными инструментами реализации транспортной политики являются №220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом…" и №69-ФЗ, коротко называемый «Закон о такси». И деятельность министерства и подведомственных предприятий направлена на реализацию приоритетных задач в сфере транспорта в комплексе.

– И какие же цели и задачи стоят перед министерством?

– Главная цель – добиться улучшения качества обслуживания населения и снижения транспортных издержек в экономике. Откровенно скажу о том, что меня серьёзно беспокоит. По разным оценкам в республике пассажирскими перевозками нелегально занимаются более 10 тысяч автобусов различных марок и около 15 тысяч легковых такси. На налоговом же учёте в первом квартале 2016 года состояло всего 1500 перевозчиков. Что мы при этом выяснили? Частные перевозчики с парком 10 тысяч автобусов за 2015 год заплатили налогов 10 млн рублей, а 9 госпредприятий с 400 автобусами  – 25 млн рублей налогов.

– Сайгидпаша Дарбишевич, получается так, что огромная армия перевозчиков оказалась вне контроля?!

– Увы, это так. По предварительным расчётам, по этой причине республиканский и местные бюджеты ежегодно теряют несколько сотен миллионов рублей налогов. Терпеть подобное мы не имеем права и не будем.  Выведем всех из тени и поставим на налоговый учет. С февраля по май текущего  года мы провели 4 зональных совещания в четырех территориальных округах республики, в ходе которых обсудили вопросы обеспечения устойчивого развития транспортного обслуживания населения пассажирским автотранспортом, постановки на налоговый учет всех перевозчиков и легализации рабочих мест в сфере пассажирских перевозок автомобильным транспортом. Для реализации задач, стоящих перед нами, у нас заключено четырехстороннее соглашение о взаимодействии с налоговой полицией, транспортной инспекцией и ГИБДД республики. Нелегальные перевозчики, выявленные в ходе инвентаризации, становятся на налоговый учет путем регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей либо путем оформления трудовых отношений с работодателем. На автовокзалы и автостанции, подведомственные Министерству, не допускаются перевозчики, не состоящие на налоговом учете. Итоги первого квартала текущего года показали: в налоговых органах зарегистрировано 2800 перевозчиков. И эта работа будет продолжена. Хочу отметить, что в подобном масштабе такая работа проводится впервые в республике.

– Практика показывает, что без финансовой поддержки федеральных властей сложно, порой просто невозможно, реализовать проекты транспортной инфраструктуры. А ведь вам много чего построить предстоит.

– Это точно. В столице республики, Махачкале, нет автостанций, отвечающих расчётным пропускным показателям и требованиям безопасности пассажиров на транспорте. Сегодня мы ставим вопрос о строительстве в Махачкале трёх новых автовокзалов: в западном, северном и южном направлениях, которые будут отвечать международным стандартам качества обслуживания, с пропускной способностью до 1000 пассажиров в сутки.

Кроме того, для повышения уровня транспортного обслуживания населения необходимо приобрести новые автобусы и троллейбусы. В правительство республики мы вышли с предложением о закупке в текущем году 30 автобусов и 30 троллейбусов. Естественно, средств на это потребуется немало, и мы вправе надеяться, что федеральный центр нас поддержит и поможет. Также в сфере железнодорожного транспорта есть вопросы, которые необходимо решить. Недавно у нас состоялась встреча с генеральным директором ОАО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания» Андреем Лесниченко, на которой мы обсудили вопросы улучшения обслуживания на пригородных поездах Махачкала-Дербент, условия возвращения Махачкалинскому вагонному участку поезда Махачкала – Санкт-Петербург в соответствии с Соглашением между правительством республики и компанией, а также замены старых вагонов на вагоны современного образца.

         – Чтобы закончить беседу на мажорной ноте, пожалуйста, поделитесь свежей новостью. Наверняка таковая имеется?

              – Вы что, мои мысли читаете? Я только что хотел вам сказать о том, что в соответствии с поручением Главы республики Рамазана Абдулатипова к 1 сентября подрядные организации завершили монтаж новой троллейбусной линии между Махачкалой и Каспийском. И эта задача решена. Нами подготовлены необходимые контракты для подписания с целью поставки в республику 30 новых троллейбусов. На первом этапе шесть троллейбусов будут курсировать до въездного кольца города Каспийск. 

         – Спасибо, Сайгидпаша Дарбишевич, за откровенный разговор. С наступающим праздником Вас, а в вашем лице, всех транспортников республики. Здоровья, семейного счастья, новых успехов в решении задач по развитию отрасли.

 

Беседу вёл Виктор Арапочкин,

руководитель проекта «Дороги»

 

 

Похожие записи

Оставить комментарий