Валерий Фомагин: Программа «Сотрудничество» в действии

Круг вопросов, которые курирует Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа, обширен. Это автомобильный, воздушный, водный, железнодорожный транспорт и дорожное хозяйство. И, насколько нам известно, многие вопросы решаются успешно. Подтверждение этому – наше интервью с руководителем департамента В.Б. Фомагиным.

                                                                             

– Валерий Борисович, в канун профессионального праздника – Дня работников дорожного хозяйства и транспорта – поделитесь тем, что вас радует?

–  Остановлюсь на итогах первого полугодия. На территории автономного округа перевозку пассажиров у нас осуществляют 16 ПАТП и более ста индивидуальных предпринимателей. За этот период перевезено 23.716,3 тысячи человек. Объём перевезённых грузов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 1,6 процента.

– Автобусным маршрутам, следующим в удалённые уголки округа, без субсидирования не выжить. Население в посёлках небольшое, а ехать, возить людей надо. При этом работать себе в убыток любое автопредприятие вряд ли захочет.

– Правильно. Чтобы этого не происходило, из бюджета ХМАО субсидируются 67 автобусных маршрутов. И люди довольны, и предприятия не внакладе. Благодаря субсидированию мы одновременно реализуем три задачи. Во-первых, сохраняем оптимальную сеть социально-значимых пригородных и межмуниципальных маршрутов. Во-вторых, обеспечиваем транспортную доступность населения национальных посёлков к объектам социальной инфраструктуры. В-третьих, что особенно значимо, мы удешевили на 61,4% стоимость проезда граждан на маршрутах.

– А что в дорожном хозяйстве? Какие здесь результаты?

– До конца года нам предстоит закончить строительство 9,162 км автодорог и реконструировать 30 км.

– Важные объекты?

–  Для нас каждый объект важен. Будь то строительство мостового перехода через реку Вах на автодороге Нижневартовск-Стрежевой или же строительство объездной дороги г. Сургута. Жители населённых пунктов Югорск-Советский-Верхний Казым-Надым тоже ждут подарка от дорожников – добротной безопасной дороги. И мы выполним поставленные задачи.

– Вас не могут не напрягать дороги, которые находятся в ненормативном состоянии.

– Ещё как напрягают. Но мы и эту проблему потихоньку решаем. Приводим в порядок дороги Нягань-Талинка, Радужный-Новоангарск, Нижневартовск-граница Томской области. Капитальный ремонт дороги ведём на участке Игрим-Нижние Нарыкары, ремонтируем мост через реку Нягань-Юган.

– Учитывая особенности округа, у вас не только дорожники в почёте, но и авиаторы, железнодорожники, речники. Назовите, пожалуйста, лучшие предприятия.

– Это КУ «Управление автомобильных дорог», «Государственная компания «Северавтодор», ОАО «Северавтотранс», ОАО «Северречфлот», аэропорты Нягань, Урай, Белоярский, «Юграавиа», «Нижневартовскавиа».

 

Беседовал

Виктор Арапочкин

Похожие записи

Оставить комментарий