Безопасность и качественные дороги: как же решить эту проблему?

Городские дороги, к сожалению, не соответствуют нормативному состоянию. Об этом шла речь на Х межрегиональной конференции «Модернизация дорожного хозяйства: опыт и перспективы» в Екатеринбурге 20 апреля текущего года. Чтобы исправить ситуацию, был разработан специальный проект «Безопасность и качественные дороги». Документ предусматривает, что к 2018 году не менее половины дорог, которые входят в городские агломерации, должны соответствовать норме, а к 2025 году – 85 %. Редакция журнала «Спецтехника и нефтегазовое оборудование», принимавшая участие в работе конференции, задалась вопросом: приведут в норму не менее половины дорог, к 2025 году еще часть. Только вот к указанной дате приведенные в порядок дороги уже придут в негодность (это те, «которые не менее половины»). Так что намерение хорошее, конечно, только вот проект обещает стать вечным мероприятием.
Кроме того, проект БКД включает в себя только крупные городские агломерации, что касается небольших и средних, то они к пирогу не допущены. Поэт сказал, что «пряников сладких всегда не хватает для всех». Так что небольшим агломерациям придется подождать.
Что волновало участников конференции? Прежде всего – рабочие вопросы, например, финансирование, которое иногда не приходит в срок в отдельные города. Кроме того, некоторые чиновники не успели в установленные сроки заключить контракты с подрядчиками по проведению строительно-ремонтных работ, за что Игорь Астахов, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства «РОСАВТОДОР», мягко журил «провинившихся». Впрочем, у последних были аргументы в свою защиту: весна в некоторые регионы пока еще не пришла. Было принято решение исключить срывы.
Из разговора мы поняли, что проект так просто не реализовать. Например, представитель ГИБДД заявил, что необходимо довести количество, например, дорожно-уборочной техники до нормативного уровня. Как же работать, если техники не хватает?
В перерывах мы активно общались с участниками конференции. Из разговора с ними мы узнали, что многие приехали «осмотреться и познакомиться с коллегами». Это значит, что их привело намерение заключить контракты, чтобы под проект реализовать свою продукцию.
В целом атмосфера была деловой: все заинтересованы в том, чтобы наши дороги в городских агломерациях все-таки стали лучше – пора давно пришла. Конференция в Екатеринбурге – это уточнение планов работы и сверка сил. Страна только начинает улучшать дорожные сети. Следующие конференции – это уже анализ проделанной работы. Так что, как говорится, подождем.

Похожие записи

Оставить комментарий