Современный проект – городу Ханты-Мансийску

В  соответствии с поручением Президента Российской Федерации (п. 4б Перечня поручений Президента РФ от 11.04.2016 № Пр-637) муниципальные образования обязаны до 01.12.2018 разработать комплексные схемы орга-низации дорожного движения. Город Ханты-Мансийск одним из первых в Уральском регионе успешно справился с этой задачей.

 

Сергей Волчков,

заместитель главы города Ханты-Мансийска

 

В столице ХМАО – Югры г. Ханты-Мансийске проходят международные и российские мероприятия культурного, спортивного и политического характера. Город растет, развивается, он интересен инвесто-рам. Жилье, торговые центры, спортивные объекты – все это требует современной концепции развития улично-дорожной сети города. Нужно думать о пеших маршрутах, велодорожках, общественный транс-порт должен обеспечивать максимальное удобство для горожан. Выезды из микрорайонов, новые раз-вязки, безусловно, увеличат скорость потока и улучшат экологию города. Администрации города нужен инструмент, чтобы увидеть, где мы сейчас и что нужно сделать на перспективу. Этим инструментом стал комплексный проект организации дорожного движения с возможностью моделирования потоков движе-ния, который разработал для нас творческий коллектив Уральского дорожного научно-исследовательско-го центра из Екатеринбурга (УралДорНИЦ) совместно с коллегами из ООО «Дорожный консалтинг». Хотим познакомить читателей с данным проектом.

 

Сергей Чудинов,

заместитель генерального директора ООО «УралДорНИЦ», руководитель разработки Комплексной схемы и проектов организации дорожного движения города Ханты-Мансийска

 

 

Проектирование имеет своеобразную точку опоры – конкретные и объективные данные. Такими данными являются сведения об интенсивности движения транспорта и пешеходов, данные о пассажиропотоках, грузопотоках, путях транзитного движения, степени загрузки стоянок общественного транспорта и паркингах в черте города, об эксплуатационном состоянии улично-дорожной сети, циклограммы работы светофоров, данные о дорожно-транспортных происшествиях, о количестве транспорта в городе, о количестве подвижного состава общественного транспорта и другие.

На основании анализа полученных исходных данных и результатов проведенных натурных обследований был сделан расчет загрузки улично-дорожной сети города Ханты-Мансийска, разработаны эпюры интенсивности движения транспорта и пешеходов, картограммы пассажиропотоков, планограмма мест концентрации ДТП и очагов аварийности, проведено моделирование транспортных потоков на улично-дорожной сети города в программном комплексе PTV Vision VISSIM на 2016 год, а также на перспективу 2–5 лет и на более длительную перспективу 6 – 10 лет.

По результатам транспортного моделирования были разработаны мероприятия по развитию улично-дорожной сети города на ближайшие 5 лет, на перспективу 6–10 лет и 11–20 лет.

Стоит отметить, что первоочередные мероприятия для города на ближайшие 5 лет являются малозатратными, но они способны эффективно нормализовать существующие проблемы функционирования улично-дорожной сети.

  К числу первоочередных мероприятий относятся следующие:

предложения по организации одностороннего движения;

– предложения по организации светофорного регулирования;

– предложения по изменению схем пофазового разъезда, времени разрешающих сигналов и длительности циклов существующего светофорного регулирования;

– предложения по реконструкции узлов улично-дорожной сети.

По каждому из предложений по изменению схем или организации светофорного регулирования разработаны схемы фаз и рассчитана структура цикла, а по каждому из предложений по реконструкции узлов – предпроектные решения плана или их варианты.

Для улучшения работы городского общественного транспорта предложены три варианта новых маршрутных схем. Данные схемы позволят снизить интервалы движения между автобусами до приемлемых значений.

Разработанный научным центром проект предусматривает упорядочивание системы организации парковочного пространства. В течение 10 лет предлагается построить пять многоуровневых парковок в центре города. Проект предусматривает и развитие велосипедного движения.

Для улучшения ситуации в городе предлагается использовать северный широтный коридор (автодорога Югра) для пропуска транзитных транспортных потоков. Если транзитное движение проходит в обход города, то его лучше направить через эстакады и путепроводы в северной части города, а местным движением управлять в нижних уровнях транспортных развязок. Кроме того, разработаны удобные схемы движения по территории города грузовых автомобилей.

 

Илья Гофман,

руководитель проектов ООО «Дорожный консалтинг»

 

В рамках задания разработаны проекты организации дорожного движения и технические паспорта на 184 объекта улично-дорожной сети города Ханты-Мансийска и проведена инвентаризация технических средств организации дорожного движения на всех улицах и дорогах города, проведены обследование и панорамная фотосъемка дорог с применением дорожной лаборатории, загружен фотобанк в специализированную информационную систему для инвентаризации городских дорог – АИС «Улично-дорожная сеть» (свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №20166662205). В банк были занесены данные о параметрах дорог (расположение и протяженность трассы, контуры и размеры проезжей части, тротуаров, газонов; радиусы в плане, радиусы округления, продольные уклоны, расстояния видимости). Учтены элементы дорожной инфраструктуры (остановки транспорта, искусственные сооружения, пешеходные переходы, светофорные объекты, трубы, стоянки велосипедов и другие) и инженерные коммуникации (опоры освещения, люки колодцев, надземные трубопроводы и другие), всего более 77000 элементов.

Кроме того, рассчитан необходимый объем инвестиций для реализации мероприятий, предложенных в проектах организации дорожного движения.

Разработанная документация послужит стратегической основой для составления планов и мероприятий по развитию улично-дорожной сети города Ханты-Мансийска, а значит – для развития хозяйственной и производственной деятельности и обеспечения безопасности горожан.

Похожие записи

Оставить комментарий