Япония строит первый в своей истории сверхмощный СПГ-буксир

Японская компания Mitsui O.S.K. Lines (MOL) приступает к постройке первого в Японии специализированного сверхмощного буксирного судна с силовой установкой на сжиженном природном газе. Буксир будет построен на верфях Канагава, поставка судовых СПГ-двигателей доверена компании Yanmar. 
Новый буксир станет частью флота судового оператора Nihon Tug-Boat, а топливом его будет снабжать компания Osaka Gas, отмечает ресурс LNG World News. Судно вступит в строй в апреле 2019 года, его основной задачей станет проводка грузовых судов большого и сверхбольшого водоизмещения в Осакский залив и во Внутреннее Японское море. 
MOL отмечает, что создание нового буксира станет началом развитие полномасштабной системы поставок судового СПГ-топлива в Осакский залив. Разработку данного судна осуществляет инжиниринговое подразделение MOL под названием Ishin Next smart ship project. А полученный опыт будет использован при создании других инновационных судов с СПГ-двигателями, в том числе, новейшего паром Ishin-II. 
Отметим, что Японии на этом пути придется догонять финскую компанию Wärtsilä, которая еще полтора года назад представила концепцию нового среднеразмерного парома с СПГ-двигателями. Главной инновацией станет создание силовой установки гибридной конфигурации. 
В частности, она будет состоять из комбинации аккумуляторного электродвигателя и СПГ-генератора. Цель разработки данного двигательного комплекса — максимальное сокращение или полное устранение эмиссии парниковых газов. 
Вообще, газовое топливо начинает играть все большее значение в мировом торговом флоте. Дело в том, что с начала 2015 года вступили в силу новые, более строгие правила Приложения VIMARPOL, касающиеся Зон контроля выбросов (Emission Control Areas — ECA). В частности, максимальное разрешенное содержание серы в горючем судна, входящего в зону ECA, должно составлять 0,1%. А с 2020 требования к содержанию серы в объеме 0,5% будут применяться ко всем зонам и вне ЕСА.

Похожие записи

Оставить комментарий