Минтранс разрешил перевозить детей в старых автобусах

Летом этого года должно начать свое действие запрет на перевозку детей в старых автобусах (старше десяти лет). Но Минтранс передумал и отменил это решение. Кроме того, он сделал еще одно послабление: отодвинул обязательное оборудование на автовокзалов медпунктов на лето 2018 года. На первый взгляд решение по автобусам спорное, но связывать безопасность перевозок и возраст не совсем верно, заявил член общественного совета минтранса Сергей Храпач. В этом случае большее внимание следует уделять вниманию, как обслуживают автобусы. Новый автобус не гарантия того, что в нем будет безопасно перевозить детей, так как это зависит в первую очередь от технического обслуживания автобусов. К тому же не все регионы могут содержать в парке только новые автобусы. Ведь только в Подмосковье автобусы в основном имеют возраст от 3 до 8 лет, а вот в регионах картина не такая радостная. И если не отменить норму по возрасту автобуса, то детей либо будет не на чем перевозить, либо такие перевозки перейдут в тень. Но родители против снятия ограничения – так никогда автобусный парк не будет молодеть. Нужно найти новые рычаги для того, чтобы автобусный парк постоянно обновлялся. Например, нужно просто продлить переходный возраст, оказывать господдержку автопаркам, чтобы те смогли обновлять свой автопарк. Наверное, регионам следует самим устанавливать предельный возраст с оглядкой на федеральные законы. Это лишь только пока проект документа, и он открыт для обсуждения. Но обязательный медосмотр водителей раз в полгода, страхование и профессиональная подготовка водителей останется. Но, как показывает практика, у образовательных учреждений часто нет денег ни на техосмотр дважды в год, ни на зарплату профессиональным водителям. Что касается обязательного устройства остановки на вокзалах, то с этим сложнее. Те помещения, в которых были ранее медпункты, отданы под другие цели, и забрать их обратно будет сложно. Кроме того, при обустройстве медпунктов предъявляют особенные требования, и найти такие помещения довольно сложно. Ведь в них должна быть комната для пред и послерейсового медосмотра водителей и оказания первой медицинской помощи пассажирам. Кроме того, страховые компании в ряде случаев относятся очень формально к наличию отметки о техосмотре при оформлении страховки. А вот это как раз и должен проверять Ространснадзо. Что касается переноса сроков требований по обязательной организации медпунктов на автовокзалах, то, как оказалось, помещения, которые были отведены под них в советское время, уже заняты под другие цели. И вернуть их обратно так быстро достаточно сложно, тем более что нормы по площадям и оборудованию медпунктов довольно строгие. Ведь там должна быть возможность для проведения предрейсового и послерейсового медосмотра водителей и оказания первой помощи пассажирам. В общем, проблемы имеются, но их можно и нужно решать. 

Похожие записи

Оставить комментарий