Модернизированный КАМАЗ c двигателем Р6 ожидается в 2019 году

ПАО «КАМАЗ» вкладывает немало времени и средств в разработку нового двигателя. Почему компании недостаточно трёх имеющихся агрегатов, которыми в настоящее время комплектуют грузовики КАМАЗ? При разработке двигателя Евро-6 – ставка на турбокомпаунд Зарубежная линейка представлена силовым агрегатами Daimler ОМ 457 и Cammins. Это шестирядные двигатели, прочно укрепившиеся в положительном мнении среди эксплуатантов грузового транспорта российского производства. Импортные силовые установки существенно увеличивают качественные характеристики грузовиков КАМАЗ. Восьмицилиндровый 740-й дизель продолжает терять свою былую популярность. Из разряда перспективных агрегатов его исключили и на челнинском моторном заводе. Но по другой причине. Дизель 740-й серии не может стать оперативным носителем турбокомпаунда –устройства, наличие которого позволяет перевести силовую установку в категорию Евро-5, Евро-6. Автопроизводителей давно не устраивают потери более трети тепловой энергии, сопровождающие работу традиционного дизельного двигателя. В 1962 году шведская Scania, казалось бы на тот момент, решила проблему, наделив один из своих двигателей новеньким турбокомпрессором. Устройство направляет отработавшие газы для нагнетания дополнительного воздуха в камеру сгорания. Впоследствии стало понятно, что потенциал тепловой энергии, уходящей «налево» можно использовать более оптимально. Тогда наступила эра турбокомпаунда. Энергия газов проходит гидромуфту, затем её «забирает» понижающий редуктор. После прохождения всех этапов «обработанная» тепловая энергий попадает на коленвал. Отработанные выхлопные газы уже не портят показателей при замере уровня выхлопов. В результате, двигатель, оснащённый турбокомпаундом, не только подходит под требования действующих и будущих экологических норм, но и повышает степень общей производительности ДВС, а также значительно увеличивает его ресурс. Двигатель 740-й серии не пропускают экологи Сегодня турбокомпаундом никого не удивишь. Сканиа, а затем и Вольво, давно перестали считать данное устройство технологической новинкой. Турбокомпаундный блок на дизелях западных автопроизводителей установлен давно, хотя доводочные работы в Skania не прекращаются и сегодня. В Набережных Челнах хорошо понимают: изобретать велосипед дело неблагодарное, но грустная действительность несколько поубавила оптимизма у российских моторостроителей. Восьмицилиндровый мотор – гордость отечественного дизелестроения – не годится под установку турбокомпаунда. Доработанный таким образом двигатель, меняет свои габариты и, кроме того, его стоимость изрядно увеличивается. В ПАО «КАМАЗ» обратились в немецкую компанию Liebherr, надёжные партнёрские связи с которой подтверждаются многолетним сотрудничеством. За основу для нового дизельного двигателя КАМАЗ было решено взять рядный Liebherr D946 – силовой агрегат с точным объёмом 11,95литров. Liebherr наряду со Scania и Mercedes-Benz используют систему раздельных головок блока. Существовало опасение, что доработка до Евро-5 скажется на геометрии блока, которая может пострадать в связи с увеличением давления в цилиндрах. В Liebherr подстраховались: головки используют чугунные, а не алюминиевые. Это позволит избежать возникновения термических трещин в районе перемычки седел клапанов. Ремонтопригодность также качество немаловажное. Раздельные головки поддаются индивидуальной замене., так же как и прокладки под неё. Производство раздельных головок на КАМАЗе не потребует кардинальной перестройки обрабатывающих линий. Для облегчения обслуживания нового двигателя к грузовику КАМАЗ, моторостроительный вводит ремонтные размеры шеек коленвала. Азотированный вал способен пережить и грузовик. Но после того, как поверхность шеек будет подвергнута двойному упрочнению ТВЧ, безремонтный вал можно перешлифовать. Грузовики КАМАЗ получат новый двигатель не ранее 2019 года Второе полугодие – срок сдачи КАМАЗом первой партии новых моторов. Заводу ещё придётся пройти через создание собственных литейных, ковочных и мехообработочных участков. В целом предприятие готово к запуску нового фрикционного роликового конвейера. Без этого 100-процентная локализация КАМАЗ 910.10 (так выглядит маркировка нового двигателя) невозможна. Досрочно выйти на 100-процентный показатель не позволяют и комплектующие топливной системы. Наиболее значимые её компоненты: ТНВД, форсунки и ЭБУ, пока будут поставляться из Германии. Серийное производство новых дизелей запланировано на 2019 год. Сроки увеличиваются из-за необходимости разработки новой кабины. Существующие варианты под Р6 не подходят. Разработку части компонентов новой кабины отдали на откуп немецким специалистам. Эксперты ожидают появления на рынке грузового транспорта абсолютно нового грузовика КАМАЗ, внешнее и внутреннее содержание которого не укладывается в традиционные представления камской продукции. 

Похожие записи

Оставить комментарий