Объёмы морской торговли растут

За прошлый год перевалка грузов в морских портах составила свыше 720 миллионов тонн. Теперь дойти до отметки миллиарда тонн осталось совсем немного. Напомним, что 20 лет назад грузооборот отечественных гаваней не доходил даже и до 150 миллионов тонн. Поэтому сегодняшние показатели кажутся абсолютно нереальными. Увеличение портовых работ началось в начале двухтысячных, одновременно с ростом объема частных инвестиций в портовую инфраструктуру. На сегодня соотношения бюджетных и внебюджетных инвестиций составляет 3 к 1, все-таки такую пропорцию стоит сохранять и в дальнейшем. Большой скачок роста перевалки наблюдали в 2012 – 2015 годах. Именно в те года было введено и модернизировано наибольшее количество портовых мощностей. 2016 год тоже не стал исключением, тогда морские порты «накачали мускулов» на более 32 миллиона тонн. В том числе 20 миллионов дала вторая очередь Бронки, 8,5 миллиона – «Ворота Арктики» на Ямале, РПК «Высоцк ЛУКОЙЛ-II» прибавил возможностей на 3 миллиона тонн, и еще 500 тысяч тонн в общую копилку принес порт Оля. При завершении всех запланированных инвестпроектов в Мурманске, Азове, Тамани, Восточном и Певеке в этом году прирост производственных мощностей морских портов России превысит 27 миллионов. Прирост портовых мощностей способствовал увеличению погрузки и выгрузки экспортных грузов у портовых железных дорог. В условиях роста объемов грузоперевозок необходимо взаимодействие порта и железной дороги. С 1990 года доля погрузки на экспорт в общей погрузке увеличена на 21 процент и составила 22,5 процента. За этот период грузоперевозки на Октябрьской железной дороги выросли в 13 раз, на Северо-Кавказкой – в 19, на Дальневосточной – более чем в 6 раз. В 2016 году объемы погрузки в адрес портов возросли почти на 5 процентов и составили 275,6 миллиона тонн. В этом году за январь и февраль отмечен рост почти на 10 процентов. Однако во взаимоотношении портовиков и железнодорожников не так все гладко. Из-за нехватки современного оборудования для выгрузки угля, портам приходится прибегать к варварским методам, тем самым калеча подвижной состав. В прошлом году было повреждено больше 112 тысяч вагонов.

Похожие записи

Оставить комментарий