Что нового на рынке российских железнодорожных перевозок?

   По данным Росстата, за первый квартал 2017 года российский рынок железнодорожных грузоперевозок вырос на 3,8 процента. А ведь при сокращении парка подвижного состава и усилении конкуренции с каждым годом добиться роста на российском рынке железнодорожных грузоперевозок становиться гораздо сложнее. Несомненно, развитию грузоперевозок поспособствовало в 2016 году списание вагонов с продленным сроком службы.

   Каждый четвертый вагон в стране был выведен из эксплуатации, и таких вагонов было около 260 тысяч единиц. С такой нагрузкой успешно справились Екатеринбургский филиал Первой Грузовой Компании (ПГК). Именно при совместной работе с грузоотправителями она смогла добиться сокращения оборота вагонов собственности ПГК на Свердловской магистрали от двух суток до 5,2 суток.

   В ПГК было принято решение о приобретении еще семи тысяч новых вагонов за счет компенсации выбывшего парка. Но этого недостаточно для повышения конкурентоспособности. Необходимо успевать за изменениями рынка, при этом уметь оперативно перестраивать бизнес-процессы и внедрять новые сервисы. На сегодняшний день недостаточно просто оказывать услугу перевозчику, поэтому ПГК предлагает грузовладельцам комплексные логистические решения, экспедирование грузов, инновационное программное обеспечение для их отслеживания, сервисные контракты, услуги промышленной логистики.

   Сервисные контракты тоже неплохо себя зарекомендовали. Например, в рамках договора с компанией ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргнтез ПГК занимается не только перевозкой грузов в цистернах и крытых вагонов, но и осуществляет подготовку вагонов под погрузку. Таким образом, объемы перевозок кокса существенно выросли.

   Стоит напомнить, что в августе будет веден запрет на продление срока службы локомотивов, не прошедших модернизацию. Сложившаяся ситуация может привести к дефициту локомотивов. Конечно, грузовую базу ПГК это не затронет, зато повлияет на увеличение сроков отгрузки продукции с промышленных предприятий. В решении проблем может послужить допуск на сеть РЖД частной локомотивной тяги. К тому же филиал имеет техническую возможность использовать собственные поездные формирования. Так со станции Нижнесергинская до Нижнесергинского металлургического завода и обратно вагоны перевозят локомотивы ТГМ-4, находящиеся в собственности ПГК. ПГК расширяется и вместе с ним растет сфера деятельности региональных промышленных предприятий, появляются новые направления для сбыта. Так что успех во многом зависит от сохранения баланса интересов между железной дорогой и грузоотправителями, а также других игроков транспортного рынка Урала.

Похожие записи

Оставить комментарий