ПОКОРИТЕЛИ БЕЗДОРОЖЬЯ

  Специальная техника для преодоления любых расстояний по пересеченной и труднопроходимой местности, которой нет равных.

    Практически каждый из нас в ответ на вопрос, какая сухопутная техника самая мощная и проходимая, первое, что представляет себе, это танк. Грандиозное создание человечества XX века, в свете своего технического назначения доступное к эксплуатации далеко не всем. В то же время потребности современного мира диктуют тенденции к использованию вездеходных свойств в специализированной технике общественного пользования и адаптации ее для нужд населения.

    Превосходную сверхвездеходность типичного транспортного средства обеспечивает база с гусеничным ходом, применимая не только в военной сфере. Необходимость грузоперевозок, исследовательских и спасательных операций в особо тяжелых условиях, вне зависимости от погоды, состояния грунта, снежного покрова и льдов – все это привело к идее создания вездеходов с использованием гусеничного шасси.

    В 1949 году был основан «Заволжский Завод Гусеничных Тягачей», специализирующийся на любом виде ремонта различной строительной техники: бульдозеров, тракторов и экскаваторов. В период динамичного развития нефтегазового комплекса страны и освоения труднодоступных районов Сибири и Дальнего Востока, с целью решения задачи производства вездеходов для условий Крайнего Севера, в 1967 году происходит реорганизация завода под выпуск подобной техники с единовременным включением его в состав Горьковского автозавода (ГАЗ). А в настоящее время Заволжский Завод Гусеничных Тягачей» входит в состав компании «RM-Terex» корпорации «Русские Машины».

  Сейчас на промышленной базе завода осуществляется производство четырех видов снегоболотоходов: проверенный временем ГАЗ-34039, разработанный специально для нужд минобороны ГАЗ-3344 и современные модели ГАЗ-34039 «ИРБИС» и ГАЗ-3409 «БОБР».

    Один из первых гусеничных снегоболотоходов в России, который выпускается специально для гражданского применения, – самая легкая из представленных моделей, но в то же время обеспечивающая высокую маневренность в ограниченном пространстве, ГАЗ-3409 «БОБР». Представляет собой универсальное транспортное средство, которое подходит для комфортной перевозки людей и грузов по пересеченной местности даже в районах с особо тяжелыми климатическими условиями, т.к. безотказно эксплуатируется при температуре от -50 °C до +50 °C.

    В модельной линейке завода также представлен легендарный снегоболотоход с более чем 60-летней историей – ГАЗ-34039, в народе просто «Газушка», зарекомендовавшая себя многолетним опытом использования геологоразведочными и пожарными службами. На его базе, но с установленной принципиально иной надстройкой, ГАЗ-34039 «ИРБИС» представляет из себя модель с усовершенствованными условиями для пассажиров и водителя: расширен обзор, улучшены приборная панель и эргономика водительского сиденья. Кардинальным новшествам подверглась компоновка силовой установки, при которой двигатель устанавливается внутри салона в специализированном моторном отсеке, облегчая обслуживание в зимних условиях.

    Принципиально новой моделью завода является двухзвенный ГАЗ-3344. Отличительной особенностью данного вездехода является возможность преодоления более сложных препятствий за счет передачи крутящего момента двигателя на гусеницы обоих звеньев, низкого удельного давления на грунт, складывания звеньев без изменения тягового усилия и скорости, системы принудительного складывания звеньев в вертикальной плоскости. Модульная конструкция второго звена позволяет устанавливать любое технологическое оборудование в пределах грузоподъемности вездехода, а автоматическая коробка передач с рулевым управлением обеспечивает динамичное движение машины, не отвлекая водителя от дороги.

    Все четыре модели уникальны и благодаря своему монокузову способны преодолевать водные преграды. А низкое удельное давление на грунт и возможность установки резинометаллических шарниров позволяют амфибии не разрушать верхний слой почвы и растительный покров.

Похожие записи

Оставить комментарий

6 − четыре =