Альберт Чурилов: «Строить плохо – себе дороже»

По территории Тамбовской области проходит 19,4 тыс. км автомобильных дорог, из которых: 611,1 км – федерального значения, 1995,1 км – регионального и межмуниципального значения, 16,8 тыс. км – автомобильные дороги местного значения. К сожалению, большая часть (60 %) протяженности автомобильных дорог общего пользования области не соответствует нормативным требованиям. Как и что делается для исправления сложившейся ситуации – об этом рассказывает начальник Управления автомобильных дорог и транспорта области Альберт Эдуардович Чурилов.
 
– На протяжении ряда лет из-за недостатка финансирования нормативные межремонтные сроки не выдерживались, в результате образовался так называемый «недоремонт» дорог. Кроме того, значительно возросшая интенсивность движения, увеличившаяся грузоподъемность современных грузовых автомобилей и другие факторы приводят к тому, что дорожная одежда не выдерживает нагрузок и разрушается, на большинстве автодорог области наблюдаются значительные деформации и дефекты.
      Большим минусом является и тот факт, что 9,5 тысячи км из 18,5 тысячи километров автомобильных дорог местного значения не имеют твердого покрытия.
 
ДОРОЖНЫЙ ФОНД
 
Плановый объем дорожного фонда на 2017 год составляет 4,1 млрд рублей. Из них:
  • расходы на мероприятия в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области» (3,1 млрд рублей);
  • расходы на мероприятия в рамках Федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014–2017 годы и на период до 2020 года» – 643,9 млн рублей (федеральный бюджет – 381,3 млн рублей, областной – 262,6 млн рублей) (33,7 км);
  • расходы на мероприятия в рамках государственной программы «Обеспечение безопасности населения Тамбовской области и противодействие преступности» (в части обеспечения безопасности дорожного движения) – 90,0 млн рублей;
  • расходы на мероприятия в рамках государственной программы Тамбовской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан области» – 320,4 млн руб. (федеральный бюджет – 220,5 млн руб., областной – 99,8 млн руб.) (10,2 км).
      По итогам года планируется ввести в эксплуатацию 151,1 км автомобильных дорог общего пользования и 321,4 пог. м мостов.
 
ЛИДЕРЫ ОТРАСЛИ
 
    В 2015–2016 годах в сфере ремонта и строительства автодорог лидерские качества проявили ООО «Бондарская ДСПМК», ООО ДСПМК «Мичуринская», ООО «Автодор-Тамбов», ЗАО «ДСУ-2», ООО «Мостострой». Достойные результаты в достижении поставленной цели показывают дорожно-строительные предприятия ООО «Реал-Макс», АО Управление механизации «Тамбовагропромдорстрой», ООО «НЭС-АБ». Объекты, на которых работают указанные организации, являются образцом отличного качества, высоких темпов строительства и технологичности производства.
 
КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА
 
     У нас есть своя лаборатория, которая аттестована на осуществление испытательной деятельности. На нужды лаборатории ежегодно выделяются средства: на обновление приборов и приобретение нового современного оборудования. Применяем не только традиционные способы, но и современные методы экспресс-контроля при строительстве и ремонте автомобильных дорог. Обновляются лаборатории и в подрядных организациях: закупается необходимое оборудование для проведения испытаний, ведется работа по обучению персонала.
 
       Контроль качества дорог проводится поэтапно:
  • при входном контроле качества строительных материалов, конструкций и изделий проверяется их соответствие требованиям нормативных документов и проекта;
  • операционный контроль качества приготовляемых дорожно-строительных материалов и качества работ выполняется непосредственно в процессе строительства с участием лаборатории и геодезической службы;
  • инспекционный контроль на всех стадиях строительства осуществляем совместно с представителями заказчика, технического надзора и проектных организаций;
  • приемочный контроль – при завершении работ.
      Общественный контроль за качеством дорог ведут также депутаты, представители ОНФ, общественные советы, блогеры. Наши дорожники знают, что сделать работу некачественно гораздо дороже, чем по ГОСТу.
 
РЕКОНСТРУКЦИЯ АВТОДОРОГ
 
    Значительный рост численности автопарка легковых автомобилей за последние годы и массовое включение в дорожное движение новых водителей и перевозчиков привели к существенному изменению условий дорожного движения, что оказало определяющее влияние на состояние аварийности. В качестве примера могу назвать следующие реконструированные участки:
  • автодорога «Каспий» – Жердевка – Токаревка – Мордово – Мельгуны – Волчки – «Орел – Тамбов» на участке км 88+550 – км 92+000, Мордовский район;
  • автодорога «Тамбов – Пенза» – Чуповка – Куровщина – «Тамбов – Пенза» – Бондари – Пичаево – Вернадовка на участке км 26+671 – км 48+400, Бондарский район;
  • автодорога «Тамбов – Пенза» – 2 – я Гавриловка – Анненка – Осино – Гай – Рудовка – «Тамбов – Пенза» – Бондари – Пичаево – Вернадовка на участке км 14+500 – км 24+500, Гавриловский район;
  • реконструкция моста через ручей на автомобильной дороге «Тамбов – Шацк» км 5+689, Тамбовский район;
  • реконструкция моста через реку Питерка на автомобильной дороге «Тамбов – Шацк» км 82+442, Моршанский район.
БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
 
    На автомобильных дорогах регионального, межмуниципального значения ведется совместная работа органов исполнительной власти и субъектов дорожно-транспортного комплекса. Учет и анализ ДТП, совершенных на автомобильных дорогах, особенно на аварийных участках, показывает, что количество происшествий за первое полугодие текущего года против аналогичного периода прошлого года снизилось на 11 %, число погибших – на 15 %, пострадавших – на 9,8 %.
 
     Основными видами дорожно-транспортных происшествий являются наезд на препятствие,
на пешехода, столкновение автотранспортных средств. На основании результатов проведенного анализа, условий и причин возникновения дорожно-транспортных происшествий принимаются меры по устранению недостатков.
 
      Финансирование мероприятий по безопасности дорожного движения ежегодно увеличивается. В прошлом году на эти цели израсходовано 60 млн рублей, в текущем запланировано 90 млн рублей:
  • Обустройство наружным освещением участков автомобильных дорог регионального значения, проходящих через населенные пункты (Моршанский, Тамбовский, Бондарский районы) – 71,4 млн рублей.
  • Обустройство пешеходных переходов искусственным освещением – 8,6 млн рублей.
  • Замена и установка дорожных знаков – 1,8 млн руб.
  • Обустройство автобусных остановок – 3,0 млн руб.
  • Обустройство пешеходных переходов техническими средствами организации дорожного движения – 5,2 млн. руб
     В результате проведенных действенных мер по снижению аварийности на автодорогах области число мест концентрации ДТП в прошлом году доведено до пяти, тогда как годом ранее их было 23.
 
ПОДГОТОВКА КАДРОВ
 
      Крайне важным для дорожников является вопрос привлечения в отрасль молодых специалистов: профессиональной подготовкой занимается кафедра «Городское строительство и автомобильные дороги» института архитектуры, строительства и транспорта Тамбовского государственного технического университета. Это учебное заведение обеспечивает предприятия кадрами по наиболее востребованным специальностям. Выпускники вуза получают работу не только в области, но и за ее пределами, многие молодые специалисты успешно трудятся и в нашем Управлении.
 
ЗАДАЧИ НА ЗАВТРА
 
     Почти 50 % автодорог местного значения региона не имеют твердого покрытия, поэтому
жизненно необходимо наращивание объемов и темпов развития в данном направлении. Мы подали заявку в Федеральное дорожное агентство на выделение нам на 2018 год 1,445 млрд рублей. Эти средства позволят ввести в эксплуатацию после строительства и реконструкции 66,3 км автодорог к двенадцати селам и трем приоритетным для региона объектам агропромышленного комплекса.
 
      Для ускорения процесса крайне важна и необходима финансовая поддержка федеральных
органов государственной власти в виде межбюджетных трансфертов.
 
     Сумма таковых средств в текущем году составила 197,3 млн рублей, что позволит привести в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние 42 км автодорог.
 
     Благодаря этим вложениям проводится ремонт автодорог города-наукограда Мичуринск, участка автотрассы «Тамбов – Шацк», реконструкция участков автодорог Каспий – Жердевка – Токаревка – Мельгуны – Волчки – «Орел – Тамбов» и «Тамбов – Пенза» – Чуповка – Куровщина – «Тамбов – Пенза» – Бондари – Пичаево – Вернадовка», капитальный ремонт путепровода на автомобильной дороге «Тамбов – Пенза» – Кирсанов – граница Саратовской области.
Дороги

Похожие записи

Оставить комментарий