Год напряженный, но результативный

Протяженность автомобильных дорог общего пользования Рязанской области составляет 15248 км. По ее территории проходят автодороги федерального значения М-5 «Урал», Р-22 «Каспий» и автодорога Р-132 Калуга – Тула – Михайлов – Рязань  общей протяженностью 522 км. Региональная и межмуниципальная сеть дорог – 6598 км. На ней эксплуатируются 458 искусственных сооружений: это мосты, путепроводы и эстакады. Дорожный сезон близится к завершению. О том, что намечено и что выполнено в текущем году, мы выяснили в беседе с министром транспорта и автомобильных дорог А. В. Савичевым.

 

Андрей Владимирович, давайте начнем с источников финансирования. Какой объем средств на выполнение дорожных работ вам выделен? Я имею в виду средства дорожного фонда и трансферты федерального бюджета.

 

–   На 2017 год общий объем средств на дорожную отрасль составляет более 5,4 млрд рублей, в том числе из областного дорожного фонда выделено 4,5 млрд и 935 млн рублей из федерального бюджета.

По направлению «Ремонт и капитальный ремонт дорог и искусственных сооружений» программой на 2017 год предусмотрено более 1,679 млрд рублей. За счет этих средств планируется отремонтировать 130 км дорог (вместе с ремонтом, выполняемым при содержании дорог, общая протяженность отремонтированных дорог регионального значения составит 260 км).

 

Известно, что большой объем работ по ремонту дорог выполняется у вас методом холодного ресайклинга.

 

–    Этот современный метод позволяет использовать старую дорожную одежду в виде основания путем добавления в смесь вяжущих компонентов – цемента, битумной эмульсии, вспененного битума, различных стабилизаторов. В текущем году методом холодного ресайклинга отремонтировано около 40 км автодорог. Помимо этого, на участках общей протяженностью 35 км выполняется ремонт дорог с применением в асфальтобетонной смеси полимерно-битумных вяжущих, что позволит улучшить прочность дорожного покрытия, сократить эксплуатационные расходы и увеличить межремонтный период.

 

            – Статданные говорят о том, что многие искусственные сооружения нуждаются в ремонте.

 

–  Программой текущего года предусмотрен ремонт 9 мостов и 2 путепроводов общей протяженностью 1030 пог. м. В целом ситуация с состоянием искусственных сооружений, мостов такова, что из 458 сооружений около 40% нуждаются в ремонте. В настоящее время проводится работа по паспортизации всех искусственных сооружений при одновременном их обследовании, по результатам которых будут приниматься решения о необходимости и объемах ремонтных работ.

 

В вопросах обеспечения безопасности дорожного движения важную роль играют сети искусственного освещения. Что в этом плане делается?

 

 –   По состоянию на 1 января 2017 года в области эксплуатируется 79 объектов уличного освещения общей протяженностью сетей 150 км. Эта работа направлена прежде всего на повышение безопасности дорожного движения. В этом году продолжено строительство линий электроосвещения автомобильных дорог. Планируется ввести до конца года в эксплуатацию 40 км сетей в 22 населенных пунктах, а также создать систему автоматизированного контроля за работой объектов уличного освещения и учета потребляемой электрической энергии.

 

Несмотря на положительную динамику снижения количества дорожно-транспортных происшествий, уровень ДТП и ДТП с тяжелыми последствиями остается высоким.

 

 –  Большинство аварий происходит не по причине дорожных условий, а из-за нарушений водителями и пешеходами правил дорожного движения. В связи с этим проводится постоянная работа по выполнению мероприятий, направленных на снижение аварийности на дорогах.

В настоящее время установлено 78 рубежей контроля скоростного режима на федеральных, региональных и местных дорогах, работают 37 передвижных постов контроля скорости. Это позволило добиться снижения количества дорожно-транспортных происшествий. Кроме того, в рамках подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения» предусмотрено из дорожного фонда 13 млн рублей, которые направлены на оборудование пешеходных переходов в соответствии с новыми национальными стандартами путем установки светофоров Т.7, ограждений, разметки, на установку и модернизацию светофорных объектов, на размещение дополнительных предупреждающих знаков.

 

–  Вернемся к автомобильным дорогам…

 –  По капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения отремонтировано 180 км и 37 пог. м мостов.

 

–  А что на будущее?

 

–  В 2018 году планируемый объем финансирования составит 4338 млн рублей. На эти средства будут выполнены работы:

• по строительству и реконструкции автодорог – 24,2 км;

• по капитальному ремонту и ремонту – 200 км;

• по электроосвещению автодорог – около 60 км.

 

  –  Какие дорожные предприятия вы бы отнесли к числу лучших?

 

 –  В Рязанской области свыше 30 подрядных организаций занимаются дорожной деятельностью, из которых хочется отметить «Рязаньавтодор», «Рязаньинжсельстрой», «Альянс», «Стройактив», «Лидер-Строй», «Долстрим». Подрядчики-мостовики – это «Ирмаст-М», «МРЭУ», «Мостсервис 62», РСП «АППАРЕЛЬ», «Техкорд», «Ремстроймост», «Кросмар». Основные подрядные организации, занимающиеся электроосвещением автодорог, – это «РОСЬ-Инжиниринг», «АльфаКом», «РУСЭНЕРГО», «Электростроймонтаж», «Рязанская МК №25».

 

  –   Профессиональный праздник в октябре отметят не только дорожники, но и транспортники…

 

 – В настоящее время на 77 регулярных межмуниципальных автобусных маршрутах в пригородном (36 маршрутов) и междугородном (41 маршрут) сообщении работает 38 перевозчиков разных форм собственности. Регулярность выполнения рейсов составляет 99,6%.

На территориях муниципальных районов нашей области функционирует порядка 320 муниципальных маршрутов.

На территории города Рязани функционирует 69 автобусных маршрутов, обслуживаемых 53 перевозчиками, и 15 троллейбусных маршрутов.

Модернизация имеющегося парка транспортных средств позволит в текущем году увеличить количество условно доступных автобусов до 300 единиц.

 

Сегодня многие автопредприятия перевели транспорт на газовое топливо. Для вас это тоже одна из приоритетных задач?

 

– Вы правы. В области около 100 единиц транспортных средств, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки, работает на газомоторном топливе. До конца года планируется приобретение еще 13 единиц. Продолжается активное строительство сети АГНКС на территории Рязанской области. Это позволит значительно увеличить долю транспортных средств, использующих в качестве моторного топлива природный газ.

Флагманами в отрасли пассажирских автомобильных перевозок по праву можно назвать следующие автотранспортные предприятия: ООО «Скопинский парк междугородных перевозок», генеральный директор Ледовской Владимир Петрович; МУП г. Рязани «Рязанская автоколонна №1310», директор Быков Александр Дмитриевич; МУП г. Рязани «Управление Рязанского троллейбуса», директор Демидов Алексей Дмитриевич.

 

Спасибо, Андрей Владимирович, за откровенный разговор. Успехов вам, рязанским дорожникам и транспортникам в их нелегкой работе. И с предстоящим праздником.

 

– И вам спасибо на добром слове.

Беседовал

Виктор Арапочкин.

 

Похожие записи

Оставить комментарий