Поводов для торжества было достаточно

     Свердловская область является крупнейшим транспортным узлом России, через который идут транзитные грузопотоки из центральных районов страны в Западную Сибирь, Казахстан и другие страны Центральной Азии. Протяженность автомобильных дорог общего пользования на территории области составляет 30 835,9 км. О том, как сложился текущий год у свердловских дорожников, мы узнали у заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства области Д. А. Брусянина.

 

       – Дмитрий Алексеевич, для содержания и ремонта такой обширной дорожной сети требуются немалые денежные средства. Каков объем дорожного фонда, из чего он складывается?

 

    – Действительно, губернатор и правительство Свердловской области большое внимание уделяют дорогам. Дорожное строительство сегодня становится одним из приоритетных направлений деятельности органов государственной власти. Поэтому размер областного дорожного фонда в текущем году удалось довести до внушительной цифры – 15,7 млрд рублей. Муниципальные дорожные фонды направили на строительство и ремонты 4,8 млрд рублей. Итого в бюджетах всех уровней на дороги регионального и местного значения области было предусмотрено около 20 млрд рублей.

 

   Отдельно стоит упомянуть приоритетный федеральный проект «Безопасные и качественные дороги», программу комплексного развития транспортной инфраструктуры. На его реализацию из федерального бюджета в нынешнем году нам направлено 1,2 млрд рублей, и из областного бюджета мы добавили 1,5 млрд рублей.

 

     В рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» нам выделено 14,4 млн рублей.

 

        – Какие наиболее значимые дорожные проекты 2017 года вы могли бы отметить?

 

      – В сентябре мы вместе с губернатором Е. В. Куйвашевым и федеральным министром транспорта М. Ю. Соколовым торжественно открыли движение по участку дороги вокруг Екатеринбурга от автодороги Подъезд к п. Медному до автодороги Екатеринбург – Полевской (11,352 км). Это второй пусковой комплекс ЕКАД. В дополнение к этому мы отремонтировали дорогу от Полевского тракта до Челябинского. Все вместе это позволило нам значительную часть трафика, который идет с Пермского направления на Челябинское и Тюменское, увести за город. Так мы снизили нагрузку от транзитного транспорта на улицы Екатеринбурга.

 

      В октябре не менее торжественно мы запустили движение по новому путепроводу через Транссиб в Верхнем Дуброво. Мероприятие также прошло при участии губернатора и столичного гостя – помощника Президента России И. Е. Левитина. Благодаря поддержке главы региона строительство автомобильного моста было завершено раньше запланированного срока более чем на год. Жители поселка очень ждали открытия движения по новому путепроводу. До этого на железнодорожном переезде скапливались огромные пробки. Движение поездов на этом участке достаточно оживленное, суммарно переезд был закрыт до 15 часов в сутки.

 

     Также в октябре закончили работы по ремонту и укреплению дороги на Серебрянку. Министр транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области В. В. Старков сам съездил, проверил готовность участка, приведенного в порядок по поручению Президента. Губернатор Е. В. Куйвашев направил дополнительные средства не только на ремонт проблемного участка, но и на развитие самого села. Летом в Серебрянке открыли пожарное депо, проведена оптоволоконная линия связи.

 

    – На мой взгляд, открытие второго участка екатеринбургской кольцевой автодороги с участием министра транспорта Российской Федерации М. Ю. Соколова стало по-настоящему грандиозным событием.

 

     – Да, открытие этого участка ЕКАД прошло в необычном формате. Качество дорожного покрытия у нас первыми оценили велосипедисты. Колонну из 200 спортсменов возглавили Максим Соколов и Евгений Куйвашев. Они проехали все 11 километров и оценили дорогу на «отлично».

 

     Отмечу, что ЕКАД чрезвычайно важен для Екатеринбурга. Его строительство началось еще в 1994 году. Общая протяженность дороги составляет 94,38 км. Объект разбит на шесть участков, пять из которых (58,7 км) были запущены с 1997 по 2011 годы. Южное полукольцо начали строить три года назад. Работы на втором пусковом комплексе велись круглосуточно, так что сдать объект удалось на год раньше. Полное завершение строительства ЕКАДа позволит нам вывести с улиц Екатеринбурга до 80 тыс. транзитных автомобилей в сутки.

 

     – Это был предпоследний пусковой комплекс. Какие перспективы по завершению строительства?

 

   – Чтобы полностью закольцевать магистраль, глава региона Евгений Куйвашев добился выделения на это строительство в 2018-2020 годах около 8,5 млрд рублей из федерального бюджета. Эти деньги позволят объединить все федеральные и региональные трассы в единую систему. В 2018 году дорожные строители приступят к заключительному этапу возведения кольцевой автодороги – участку от Полевского до Челябинского тракта, который позволит замкнуть ЕКАД. Проектная документация по объекту готова, получено положительное заключение госэкспертизы. Одним словом, у нас все готово к началу строительства третьего пускового комплекса Южного полукольца дороги протяженностью в 11,5 км.

 

    – Какие еще региональные дороги находятся под постоянным вниманием нашего Минтранса?

 

    – Например, это реконструкция дороги Карпинск – Кытлым. Дорога разделена на несколько участков, в этом году мы ввели еще 18 км. Таким образом, из 56 км мы отремонтировали уже 40, думаю, оставшийся участок закончим в 2018 году. Ведем строительство Подъезда к Краснотурьинску.

 

   — Можно ли подвести первые итоги реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги»? Он нам что-то уже принес?

 

    – Конечно. За минувший сезон благодаря проекту отремонтировано около 173 км дорог. Из них – более 49 км федеральных, около 47 км местных и более 78 км региональных трасс. Одна из задач проекта – увеличить число участков, находящихся в нормативном состоянии. Этот показатель достиг почти 53 % – на 12 % больше, чем было. Мы снизили число очагов аварийности с 19 до 13 точек. Все, что запланировано, мы выполнили и показали неплохой результат по сравнению с другими субъектами, участвующими в проекте.

 

       Особенно радует, что жители Екатеринбурга и Свердловской области дают положительную оценку нашей работе в рамках проекта. Об этом говорят и результаты общественного обсуждения первых итогов программы, и частные мнения, которыми, бывает, с нами делятся.

 

     – В области немало крупных организаций, которые качественно и в установленные сроки выполняют работы на особо важных объектах. Назовите эти объекты и предприятия.

 

    – Прежде всего, это строительство Екатеринбургской кольцевой автодороги, реконструкция подъезда к р. п. Верхнее Дуброво, осуществление ремонта автомобильных дорог в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги». Слова благодарности за выполненную работу заслужили коллективы ОАО «Трест Уралтрансспецстрой» (генеральный директор Головин Дмитрий Владимирович), ООО «Жасмин» (генеральный директор Слесарев Александр Германович), ООО «Городское управление дорожно-строительных работ» (генеральный директор Пустозеров Павел Александрович).

 

Беседовал

Виктор Арапочкин.

 

Дороги

Похожие записи

Оставить комментарий