«Дакар-2018», день третий: Виллагра атакует

         6 января в перуанской столице Лиме состоялся торжественный старт ралли «Дакар-2018». В путь длиной более 8000 километров отправились 337 экипажей из 54 стран. Конечно, внимание россиян будет приковано к выступлению команды «КАМАЗ-мастер». Кроме «Синей Армады», в легковом зачете гонки представлены два российских экипажа Сергея и Ивана Шихотаровых, а в зачете квадроциклистов за победу будет бороться еще один россиянин – действующий чемпион категории Сергей Каряк.

 

          Вчера, в третий день ралли, на пути участников к бивуаку в местечке Сан Хуан Де Маркона лежало таинственное место знаменитое плато Наска. Происхождение нескольких десятков загадочных огромных рисунков и линий нарисованных прямо на земле не дает покоя ученым. Экипажи ассистанс уехавшие из Писко еще утром остановившись на обочине  с интересом разглядывали  странную фигуру с поднятыми вверх ладонями видимую со смотровой площадки на Панамериканском шоссе. Геоглиф с говорящим названием «Руки» невольным образом ассоциировался с золотыми руками механиков команды «КАМАЗ-мастер» сотворившими за ночь до старта чудо.
 
     Сильно пострадавшая 7 января во время опрокидывания в песках машина Айрата Мардеева после интенсивного ночного ремонта к утру стояла уже как новая. Во время ночной поездки до заправки выяснилась еще одна неприятность – редуктор заднего моста издавал нехарактерные звуки. Знатоки понимают, что значит поменять редуктор на грузовом автомобиле, а если делать это нужно в чистом поле и в условиях предстартового цейтнота, то становится понятным почему ночные механики у настоящих фанатов автоспорта пользуются не меньшим уважением, чем звездные пилоты.  
 
 
 
     Впрочем, и сами пилоты прекрасно понимают насколько тяжел труд команды ассистанс и стараются не привозить на бивуак технических проблем. Но гонка есть гонка. И здесь сложно что-то загадывать наперед. О сложности гонки говорит то, что на старт 296-километрового скоростного спецучастка Писко – Сан Хуан Де  Маркона вышло 30 спортивных грузовиков из 42 стартовавших в Лиме. Сразу два грузовика – голландца Тони Генугтена и белоруса Сергея Вязовича опрокинулись в дюнах. Такого количества аварий всего-то за первые два полноценных этапа гонки давно уже не было. По всей видимости спортивный директор гонки мотоциклист Марк Кома впредь при прокладке маршрута должен учитывать специфику всех транспортных средств участвующих в гонке и исключать запредельные для грузовиков крены на спортивном треке.
 
 
 
     Не повезло и Мартину Ван Ден Бринку. Быстрый голландец на Renault долго не мог найти навигационную точку, он даже попался едущим навстречу экипажу Айрата Мардеева и в итоге эти плутания обошлись ему в лишние 46 минут на финише. К сожалению, проблем не избежал и наш экипаж Дмитрия Сотникова. Сначала он сделал попытку срезать в дюнах и застрял, чуть позже его экипажу пришлось менять муфту охлаждения водяного радиатора. На устранение проблемы его экипаж и экипаж помогавшего ему Антона Шибалова потратили около часа. Айрат Мардеев был более удачливым и показал третий результат на этапе после победителя этапа Федерико Виллагры (03:56:37) и финишировавшего со вторым результатом Эдуарда Николаева (уступил Виллагре всего 35 секунд). На момент написания релиза не было информации об экипаже чеха Мартина Коломы, не появившегося пока на финише.
 
 
 
    Судьи вернули накануне вечером Федерику Виллагре 10 минут за первый этап объяснив, что аргентинец потерял время из-за работавшего некорректно организаторского прибора GPS (данный прибор фиксирует взятие экипажем навигационных точек). В результате такого возмещения Виллагра по итогам трех дней приблизился в таблице генеральной классификации к занимающему первое место Эдуарду Николаеву и теперь двух соперников разделяет 8 минут 58 секунд. Начинается непростое психологическое противостояние между россиянином и аргентинцем. Виллагра старше Николаева и внешне кажется эмоционально более устойчивым. Груз ответственности для Эдуарда в ситуации, когда сокомандники проигрывают слишком много (Д. Сотников – 10-й, А. Мардеев – 16-й, А. Шибалов – 17-й) очень большой, но будем надеяться, что он и его экипаж с ним справятся.
 
 
 
    Информация предоставлена пресс-службой «КАМАЗ-мастер». 

Похожие записи

Оставить комментарий