Эффективные решения – ровные дороги

    На Средний Урал пришла долгожданная весна, а вместе с ней грядет и новый дорожно-строительный сезон. Начальник подведомственного Росавтодору федерального казенного учреждения «Уралуправтодор» Алексей Борисов ответил на вопросы, касающиеся строительства, ремонта и содержания наиболее значимых объектов программы дорожно-строительных работ на федеральных автодорогах трех регионов УрФО: Свердловской и Тюменской областей, ХМАО-Югры. 

   Всего в этом сезоне ФКУ «Уралуправтодор» намерено отремонтировать 387 км уральских дорог, а в ведении учреждения их всего семь: М-5 «Урал» – подъезд к городу Екатеринбургу, Р-351 Екатеринбург – Тюмень, Р-354 Екатеринбург-Шадринск-Курган, Р-242 Пермь – Екатеринбург, Р-402 Тюмень – Ялуторовск – Ишим – Омск, Р-254 «Иртыш» – подъезд к городу Тюмени, Р-404 Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск. Общая протяженность сети – 2013,1 км.

Алексей Вилорикович, ваше управление занимается автодорогами от Пермского края до Ханты-Мансийска. Расскажите об итогах работы Управления в 2017 году? Какие масштабные цели были достигнуты?

 

– Действительно, направление нашей деятельности – федеральные автодороги на маршруте Пермь – Екатеринбург – Тюмень – Тобольск – Сургут – Ханты-Мансийск. По итогам 2017 года мы привели подведомственную сеть трасс в нормативное состояние.  Так, в Пермском крае в прошлом году мы начали масштабную реконструкцию семикилометрового участка трассы Р-242 Пермь – Екатеринбург, которую планируется закончить в нынешнем сезоне. В Свердловской области приступили к ремонту участка дороги М-5 «Урал» сложного направления Екатеринбург – Челябинск. Значительно разгрузила трассу транспортная развязка (192 км) в одном уровне в районе примыкания Екатеринбургской кольцевой автодороги. Раньше в этом месте скапливались автомобильные пробки длиной до 12 км.

    Наряду с развязкой мы ввели в строй два надземных пешеходных перехода. Эти меры позволили не только повысить безопасность движения, но и обеспечили удобный подъезд к дачно-садоводческим товариществам. Кроме того, решены давние проблемы с покрытием на участке с 138 по 143 км трассы М-5 «Урал», в 2018 году мы приведем в нормативное состояние еще 23 км этой трассы. Таким образом, в 2019 году автодорога будет приведена в нормативное состояние по всей длине. Также на территории Свердловской области нашим управлением был решен вопрос по ремонту отрезка с 23 по 35 км трассы Р-351 Екатеринбург – Тюмень. На этом участке I категории, имеющем четыре полосы движения, дорожное покрытие было в неудовлетворительном состоянии. Теперь эта проблема снята, а участок соответствует всем самым современным требованиям и стандартам. Что касается больших проектов, то в прошлом году мы закончили реконструкцию моста через реку Тобол на 123 км трассы Р-404 Тюмень  Тобольск – Ханты-Мансийск. С этого начались работы по расширению данной трассы. Планируется, что уже в 2019 году участков дороги Р-404 с четырехполосным движением станет больше. 

Какие задачи стоят перед управлением сейчас? Остались ли на трассах так называемые «узкие места»?

– Наша ключевая задача – поддерживать нормативное состояние автомобильных дорог и обеспечивать тем самым бесперебойное и безопасное движение, чем мы сейчас и занимаемся. В 2018 году планируется привести в нормативное состояние 387 км федеральных дорог, проходящих по территории Свердловской и Тюменской областей, а также ХМАО – Югра.

«Узких мест» у нас нет. Все бутылочные горлышки мы ликвидировали еще два года назад.  До 2016 года федеральные трассы, находящиеся в нашем ведении, были в очень плохом состоянии. Так, была большая ямочность на территории Пермского края, Тюменской и Свердловской областей. На тот момент в нашем ведении было 2450 км дорог, потом часть сети в Пермском крае мы передали другому учреждению – ФКУ Упрдор «Прикамье». На сегодняшний день проблем с ямочностью нет, работа полностью налажена и организована.

            – Есть ли участки дорог, находящихся в вашем ведении, где ситуация наиболее критичная? Какие меры принимаются для ее улучшения?

– Мы не допускаем критичных ситуаций. Работы идут по плану. В Свердловской области на сегодняшний день самым сложным участком, как я уже сказал, остается отрезок трассы М-5 «Урал» от Екатеринбурга до Челябинска (Челябинский тракт). Дело в том, что дорога строилась еще в 1980-е годы, и ее особенностью является бетонное покрытие, которое практически не ремонтировалось, а только поддерживалось в проезжем состоянии. Еще в начале 2000-х на этой трассе должны были сделать капитальный ремонт, но, к сожалению, эта работа проведена не была. И, хоть ямочности там нет, покрытие, служившее много лет, постепенно разрушается. Сложность в том, что у бетона невозможно заменить верхний слой, там нужно проводить минимум 18 см укладки асфальтобетоном. В 2014 году на данном участке привели в порядок 8 км дороги, .потом был перерыв в полтора года. Уже в 2017 году мы отремонтировали еще 8 км. Сейчас осталось 45 км деформированного покрытия, требующего обновления.

    Кроме укладки дорожного полотна, также занимаемся укреплением обочин, устанавливаем освещение. В этом году мы планируем отремонтировать еще 22 км. По нашим расчетам, к 2019 году этот участок, соединяющий столицу Урала и город металлургов, будет приведен в нормативное состояние. Кроме Челябинского тракта, осенью нам предстоит выполнить масштабную реконструкцию участка автодороги Р-351 Екатеринбург –  Тюмень в районе г. Камышлов Свердловской области протяженностью 20 км. В этом году отремонтируем 11,5 км, в следующем – еще 8,5 км. Проект предполагает расширение проезжей части с двух до четырех полос, строительство новой развязки, благодаря чему пропускная способность этого участка увеличится в два раза.

Как известно, 24 и 25 мая в Екатеринбурге состоится XI ежегодная научно-практическая конференция «Модернизация дорожного хозяйства. Опыт и перспективы». Готовы ли вы поделиться опытом с участниками этого мероприятия?

– Конечно. У нас есть знания и многолетний опыт работы в отрасли, и мы готовы делиться ими с коллегами. Кстати, мы регулярно проводим День качества, куда приглашаем и подрядчиков, и поставщиков. Мероприятия выступает в роли площадки для дискуссий и поиска новых эффективных решений. Ежегодно специалисты ФКУ «Уралуправтодор» проводят обучение сотрудников подрядных организаций, ответственных за содержание подведомственных федеральных трасс. В этом году уровень своей компетенции повысили более 150 человек. Для нас кадры были и остаются основным ресурсом. Без их профессионализма дальнейшее развитие отрасли невозможно, потому что дороги строят люди.

 

Похожие записи

Оставить комментарий