Первые пятнадцать тысяч

24 года назад в уральском городе Миассе появилось новое предприятие. Его название – ГИРД – сочетание первых букв имён основателей, инженеров местных КБ и автозавода. Сегодня группа компаний «ГИРД» известна далеко за пределами России. В этом году на заводе произошло знаменательное событие – была выпущена пятнадцатитысячная единица продукции. О достижениях, перспективах и новинках мы поговорили с генеральным директором Евгением Белоусом.

ВСЕ В ОДНОМ

– Евгений Иосифович, 15-тысячное изделие – это новинка или образец, который предприятие выпускает не первый год?

– Юбилейная единица – это спецтехника на базе шасси «Урал NEXT» для обслуживания и ремонта станков-качалок одного из наших важных корпоративных клиентов. Этот образец хорошо принял рынок. Кроме обычного набора есть кран-манипулятор Palfinger – новое изделие серии SLD австрийского концерна.

– Это серийный образец?

– Не совсем. Мы никогда не делали упор на серию, потому что «играем» под конкретного заказчика. Сначала мы спрашиваем, что должен будет делать автомобиль, и уже под это предлагаем несколько вариантов решения. Именно потому продукция «ГИРД» востребована: клиент получает то, что хочет, и его техника выполняет те задачи, которые перед ней ставятся. Причем одна машина многофункциональна. Это не просто тягач, который тащит за собой что-то тяжелое, а полноценная лаборатория, где выполняются определенные аварийные работы, плюс кран-манипулятор. Подобные сложные задачи мы выполняем для дочернего предприятия ПАО «Газпром». Вместо трёх машин поставляется одна, но обладающая всем необходимым функционалом. Это очень важно сейчас, когда бюджеты даже таких крупных госмонополий достаточно сжаты. «ГИРД» всегда был конструкторским бюро, и мы даём заказчику инвариантность решений.

ОТ «НЕФТЯНКИ» ДО АЭРОПОРТА

– Ваши клиенты – кто они?

– Представители нефтегазового сектора, энер- гетики, строительной отрасли. С 2016 года мы зашли на новый для себя рынок аэродромной спецтехники. И теперь наши изделия эксплуатаируются в российских воздушных гаванях.

– Как сложно было заявить о себе в этом секторе?

– Завод «ГИРД» всегда был флагманом во всех направлениях, всегда первый что-то изобретал, и только потом появлялись те, кого мы называем подражателями. Они пытаются сделать что-то аналогичное, но мы стараемся не стоять на месте, а бежим вперёд, «пылим», чтобы никто не нашёл дорогу. Так вот, аэродромная спецтехника – один из таких примеров. «ГИРД» был первым, кто освоил бескаркасную немецкую технологию фургоностроения. Мы сделали свой вакуумный пресс и с 2006 года начали выпускать бескаркасные фургоны. У нас появились подражатели. Мы пошли дальше, применив бескаркасную технологию в спецтехнике для нефтегазовой промышленности, и это тоже начали повторять. А потом мы зашли на аэродром- ный рынок. Это было непросто. Во-первых, есть масса нормативных актов, которые требуется выполнять, ведь эта техника работает с воздушными судами, и цена ошибки может быть фатальной. Рынок крайне ограниченный – количество аэропортов, собранных в крупные холдинги, не изменится. Сложность исполнения техники высочайшая. Но мы сделали это, и сейчас производственные планы на 2018-2020 годы расписаны абсолютно, и наш портфель заказов полон.

 

КРИЗИС – ЭТО ПЕРСПЕКТИВЫ

– Группа компаний «ГИРД» ощущает влияние кризиса? Есть ли снижение объёмов производства?

– Кризис мотивирует нас на новые изобретения и выпуск новых машин. Например, вот этой: шасси «Урала», кран-манипулятор, внутри передвижная лаборатория-мастерская со станочным парком и сварочными аппаратами. Кризис мотивирует к поиску новых конструкторских решений, гибкости на рынке. В прошлом году мы построили и ввели в эксплуатацию абсолютно новый цех по произ- водству спецтехники. Но ассортимент растёт, и мы вновь ощущаем нехватку производственных площадей. Потому задумываемся о строительстве к 2019 году новых мощностей под новые же проекты. Сегодня наш рынок сбыта – Россия, плюс 20 стран в Юго-Восточной Азии, Африке, Южной Евро- пе, Южной Америке. Для моногорода с населением в 160 тысяч, которым является Миасс, предприятие с такими показателями – уникальное явление.

– Это значит, на предприятии прибавится рабочих мест?

– Однозначно. Уже сейчас нам требуется около 17 грамотных конструкторов.

– Где будете искать необходимых специалистов?

– С кадровым голодом справляемся разными способами: принимаем по рекомендациям, где-то работает HR, выращиваем «с нуля». Наставниками становятся наши «зубры» – специалисты с огромным опытом реализации новых проектов и тяжелых автомобилей. Они выступают кураторами, «выводя в жизнь» молодежь. Ну, и подключается корпоративная мотивационная политика. Благодаря такому подходу текучесть невысокая. Система сама выдавливает тех, кто не «сходится характерами». Хотя, как только «ГИРД» начал заходить на новые рынки с новой продукцией, мы стали интересны жителям города как работодатель. И теперь выбираем мы. Судя по тому, сколько времени здесь находятся сотрудники, и как они зарабатыва- ют, работать у нас престижно.

«НАПОЛНЯЕМ СМЫСЛОМ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ»

– Ваш слоган как нельзя лучше характеризует предприятие. Над какими смыслами идёт работа сейчас?

– В этом году мы представим три опытных образца, не имеющих аналогов в России. Данным вопросом сейчас занимается наше подразделение – отдел перспективных разработок. Причем есть сформированный пул клиентов, которые готовы выкупить новинки уже сегодня. Могу сказать, что это будут аналоги техники, которая работает со времён СССР, но с расширенным функционалом и европейского качества.

– Сколько времени проходит от момента заказа до поставки?

– Если мы говорим о передвижной лаборатории, стандартный срок её исполнения, в зависимости от сложности, составляет 30 – 40 календарных дней. Но заказчик не готов столько ждать – сегодня зимник есть, завтра уже нет, и техника нужна вчера, как обычно. И просто административным регулированием проблему не решить. Мы пошли дальше, и как КБ разработали свой программный продукт, который готовит конструкторскую документацию по целому ряду спецтехники путем занесения от 14 до 25 параметров без привлечения человека. Как любит говорить один из кураторов этого проекта: «Скорость выдачи КД зависит только от скорости печати принтера». И срок поставки мы сократили с 30 – 40 дней до 10 – 12. Я считаю, это колоссальный успех, учитывая, что программный продукт был создан полностью своими силами, нашими руками. Таким мало кто может похвастаться.

ЗНАЮТ. ДОВЕРЯЮТ. ВЫБИРАЮТ

– Как поставлена работа с заказчиками?

– В 2013 году мы сделали ставку на личное общение и прямые и тендерные продажи, сейчас эта доля достигает 70%. Мы участвуем в специализированных выставках, анализируем потребности наших заказчиков. Лучший аргумент – это каче- ство наших изделий. Один из последних примеров – выигранный нами тендер на поставку 57 вахтовых автобусов. Из представленных образцов заказчик выбрал наш с запатентованным названием «Берлога». Это изделие премиального сегмента и абсолютно другого, по сравнению с конкурентами, качества, исполнения и долговечности. Знают ли «ГИРД»? Думаю, да. Подтверждение тому – 15 тысяч единиц нашей техники, которая ездит по всему миру. И это – только первые 15 тысяч.

 

Россия, Челябинская область, г. Миасс, улица Севастопольская 1а.

Тел. +7(3513)24-07-11, +7 800 200 2463,

www.gird.ru

www.vahtovka.com

Похожие записи

Оставить комментарий