«Бурлаки» покоряют Чукотку

1 октября на рейде Беринговского поселка Новомариинский ТПК принял в эксплуатацию партию грузовых вездеходов от уральской компании «Вездеходы Макарова».

Грузовой вариант известного арктического вездехода «Бурлак» впервые был представлен осенью 2017 года. В ноябре он отличился на тест-драйве вездеходной техники, организованном компанией «Роснефть». В 40-километровом экстремальном заезде вдоль линии зимника на границе Тюменской области и Ханты-Мансийского округа участвовало около десятка снегоболотоходов разной конструкции и предназначения. До финиша дошли только три. «Бурлак», в который уже после первых 10 километров пути перебрались организаторы, уверенно преодолевал все препятствия и добрался без поломок. Эксперты отметили незаурядную проходимость, высокий уровень комфорта в салоне, хорошую шумоизоляцию и мягкую подвеску.

По совокупности характеристик вездеход не имеет аналогов. Именно о такой машине мечтают организации, которым нужно в суровых климатических условиях с минимальными затратами перевозить грузы и людей. Первый заказ, сразу на два вездехода, пришел из Анадыря от ООО «Новомариинский торгово-производственный комплекс». Предприятие будет использовать машины не только для своих нужд, но и оказывать транспортные услуги другим организациям.

Производитель предоставил заводскую гарантию и обеспечил сервисное сопровождение машин. С ними доставлен контейнер с полным набором запчастей. Это позволит эксплуатировать «Бурлаков» практически беспрерывно.

Кстати, с мая на Чукотке работает и экспедиционная версия «Бурлака». Его приобрела строительная компания из Анадыря для перевозки сотрудников и грузов. Опыт использования другой техники оказался не очень удачным из-за частых поломок, сложностей в обслуживании и малой грузоподъемности.

– Я долго наблюдал за разработками конструктора Алексея Макарова. «Бурлака» я называю «Лексусом» среди вездеходов, – так отозвался о машине главный механик стройкомпании Александр Лысенко.

Грузовой «Бурлак» конструктивно отличается от экспедиционной версии. Для увеличения грузового отсека число пассажирских мест сокращено вдвое, здесь их восемь. Есть два спальных места. В два раза увеличилась грузоподъемность машины: теперь вездеход перевозит до двух тонн груза без потери плавучести. Главным отличием стало использование серийных отечественных комплектующих, поэтому вездеход удобно эксплуатировать, просто ремонтировать и обслуживать. По желанию заказчиков кузов может быть тентованным или цельнометаллическим с дополнительным утеплением.

«Бурлак» в грузовой версии может использоваться для перевозки грузов, людей, оборудования при низких температурах в труднопроходимых местах. Гребной винт позволяет машине маневрировать на воде и достигать скорости до 6 км/ч. Шины низкого давления, которые изготавливаются по спецзаказу, уменьшают негативное влияние на почву и растительность, сохраняя экологию.

Артём Арзамасов.

СПРАВКА

Вездеход-амфибия «Бурлак» создавался для покорения Северного полюса в автономном режиме, прошел экстремальные испытания на Северном и Полярном Урале, плавучих льдах и в открытой воде Северного Ледовитого океана. Для серийного производства разработаны несколько комплектаций. Экспедиционная рассчитана на 8 пассажиров, включает кухонный узел и спальные места и подходит для длительных поездок. Грузовая позволяет перевозить до 2 тонн груза. Промышленная предполагает монтаж лабораторий, буровых или других мобильных установок и может использоваться в нефтегазовой, строительной и научной сфере.

 

ТТХ вездеходов — на сайте makaroffroad.ru

г. Екатеринбург, ул. Уральских Рабочих, 141

Телефон (3522) 200-555

sales@makaroffroad.ru

makaroffroad.ru

 

 

Похожие записи

Оставить комментарий