Республика Бурятия: все дороги – под контролем

Особенности транспортной системы Республики Бурятии в значительной степени обусловлены горным рельефом местности. Основной вид транспорта – железнодорожный, однако важную роль играют автомобильные перевозки. По территории Бурятии проходит участок федеральной автодороги Москва – Владивосток. Крупнейший транспортный узел – Улан-Удэ, где пересекаются три направления железнодорожных линий, пять направлений шоссейных дорог, аэропорт и речная пристань.

Улан-Удэнская агломерация попала в проект «Безопасные и качественные дороги» в прошлом году. В состав агломерации входят столица Бурятии – Улан-Удэ и четыре района: Иволгинский, Тарбагатайский, Заиграевский и Прибайкальский.

При реализации проекта в первую очередь учитывались пожелания жителей. В план мероприятий по реализации ремонта дорог в Улан-Удэнской агломерации были включены предложения, поступившие от жителей на официальный портал органов государственной власти Республики Бурятии egov-buryatia.ru. Также в работе были учтены объекты, нанесенные на «Карту убитых дорог» проекта ОНФ. О ходе дорожного ремонта в регионе рассказал глава Республики Бурятии Алексей Цыденов.

Алексей Самбуевич, какие результаты участия Республики Бурятии в приоритетной программе «Безопасные и качественные дороги» уже можно озвучить?

– Благодаря федеральной программе в 2017 году в Бурятии было приведено в нормативное состояние 56,3 км дорог. Установлены светофоры, заасфальтированы тротуары, обустроены остановочные карманы, установлены дорожные знаки, нанесена разметка.

В 2018 году в Улан-Удэнской агломерации запланировано провести ремонт на 73 объектах протяженностью 112,3 км на сумму 1 млрд 250 млн руб. В том числе в столице Бурятии будет отремонтировано 32,47 км дорог на сумму 429,7 млн руб. Из них 214 млн руб. – из федерального бюджета, 193 млн руб. – из республиканского бюджета и 21 млн руб. – из муниципального бюджета.

В Иволгинском районе в рамках приоритетного проекта БКД в 2018 году будет отремонтировано 7,046 км дорог на сумму 107,801 млн руб. По территории Иволгинского района проходит 524,08 км автодорог общего пользования – федеральные (76,98 км), региональные (21,6 км), местные (425,5 км), из них с твердым покрытием 386,6 км.

По территории Прибайкальского района проходит 599,7 км автодорог общего пользования. 5 сентября 2018 года в Прибайкальском районе были открыты объекты, отремонтированные в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги». Если в 2017 году было отремонтировано 8,3 км на 13 улицах района, то в 2018 году дорожники привели в порядок 23,463 км дорог в семи поселениях района.

По итогам 2018 года процент нормативных дорог в Прибайкальском районе вырастет на 9 % и составит 39,7 %. К 2025 году этот процент будет доведен до 97 % по всей агломерации.

Дорожники приведут в порядок подъезд от федеральной автодороги Р-258 «Байкал» к с. Поселье. Стоимость реконструкции участка протяженностью 1,32 км составляет 20,5 млн руб. В Поселье ремонтные работы идут на ул. Советская – протяженность 1,576 км стоимость 27,1 млн руб.

Также подрядчики отремонтируют подъездную дорогу к с. Гурульба (протяженность – 4,15 км, стоимость – 59,89 млн. руб.). Сроки завершения работ – конец октября.

В с. Турунтаево дорожники отремонтировали девять улиц: ул. Комсомольская, ул. Коммунистическая, ул. Некрасова, ул. Байкальская, ул. Советская, ул. Гагарина, пер. Пионерский, ул. Трудовая, ул. 50 лет Октября. Главная улица райцентра – ул. 50 лет Октября – не ремонтировалась восемь лет. Она ведет к школе и больнице.

Только в этом году в рамках федерального проекта отремонтировали в районе 31 объект на сумму более 170 млн руб. Такого никогда не было.

В Ильинке ремонт прошел на пяти улицах – ул. Комарова, ул. Школьная, ул. Садовая, ул. Терешковой и ул. Курортная.

На ст. Татаурово подрядчики привели в порядок асфальт на трех улицах – ул. Сельскохозяйственная, ул. Школьная и ул. Молодежная, в Ильинке – пер. Орсовский, ул. Гусева и ул. Гагарина.

В с. Итанца отремонтировали ул. Трактовую, ул. Советской Армии, пер. Гаражный, ул. Советскую и ул. Октябрьскую.

В с. Троицкое дорожники сдали ремонтные работы на ул. 60 лет Октября, в с. Мостовка – на ул. Ленина, а в с. Старое Татаурово подрядчики отремонтировали ул. Юбилейную. На ст. Таловка приведены в порядок ул. Лазо, ул. Серова и ул. Первомайская. Официальная сдача объектов в районе – 31 октября.

Акцент программы в этом году сделан на отдаленные микрорайоны, где дороги не ремонтировались несколько десятков лет. Одна из таких – дорога в мкр-н Стеклозавод и на ст. Дивизионная. Здесь почти за 29 млн руб. подрядчик ООО «Норд-Инвест» отремонтирует более двух км трассы по ул. Левченко и ул. Радикальцева, ведущей от железнодорожного вокзала до ул. Керамической. А также смежный, идущий на ст. Дивизионная участок по ул. Сотниковская, – от ул. Радикальцева до ул. Каменная. 4,66 км компания взялась отремонтировать за 40,9 млн руб.

Программа «Безопасные и качественные дороги» продлится до 2025 года. Сейчас ежегодный объем финансирования – 1 млрд 250 млн. Это президентский проект, и нам повезло, что мы в него включились. Однако мы ремонтируем дороги не только в рамках этого проекта, работают и республиканские программы.

– Какие еще мероприятия запланированы в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» до 2025 года?

– До 2025 года в районе планируется отремонтировать 78,8 км автодорог на общую сумму 652,7 млн руб.

В 2019 году в рамках проекта БКД в Иволгинском районе запланирован ремонт 5,16 км дорог на сумму 50,177 млн руб. Реконструкция дорог затронет четырехкилометровый подъезд от федеральной автодороги Улан-Удэ – Кяхта – граница с Монголией к с. Красноярово. Также ремонтные работы пройдут на участке Нижняя Иволга – Хойтобэе.

В 2019 году дорожники проведут ремонтные работы на подъездах к с. Таловка, Югово, Троицкое, Ильинка, Карымск – 7,421 км (95,96 млн руб.).

У вас масштабные планы. Нет ли проблем со строительными материалами?

– Да, у нас большие планы по строительству дорог, поэтому нам нужны заводы, нужно хранилище битума. Это скажется и на качестве асфальта, и на объемах. В середине сентября в Иволгинском районе Бурятии откроется новый частный асфальтобетонный завод.

Объект был построен за 40 млн руб., за час завод может выпустить 120 т асфальтовой смеси. Пока что его продукцией будут ремонтировать и строить дороги лишь в Иволгинском районе.

Стоимость строительства – 40 млн руб., проектная мощность – 120 т в час. Завод будет выпускать асфальт всех типов – от марки «Б2» до щебеночно-мастичного асфальтобетона. Асфальт с этого завода будет укладываться на объекты в Иволгинском районе.

В следующем году мы создадим такой завод в северных районах, где нет собственного АБЗ и даже тротуары бетонируются.

До конца этого года в Иволгинском районе запланирован ремонт более семи км дорог на 107 млн руб. В 2019 году в районе планируют отремонтировать еще пять км дорог за 50 млн руб.

В районе остановки «Крестьянский рынок» проложена ливневая канализация, которая заставит исчезнуть «знаменитую» лужу в этом месте.

Еще один отдаленный микрорайон, где начался масштабный ремонт дороги, – пос. Южный. На 2,7 км вдоль железнодорожных путей по ул. Псковская, которые соединяют мкр-н Мясокомбинат и Южный (от дома №1 до дома №139), давно не видевшие ремонта, запланировано 33,7 млн руб. Подрядчик – ООО «Муйское».

Будет отремонтирован и «Спиртзаводской тракт» – от ул. Пищевая до 0 км. Финансирование на восстановление 5,94 км дороги составляет 65,7 млн руб. Ремонтирует участок подрядчик ООО «Бурятпроектреставрация».

Кроме того, ремонт ждет и два участка в центре Улан-Удэ. Это 0,27 км по ул. Производственная (от дома №23 до дома №6) за 3,7 млн руб. И 0,2 км на параллельной ей ул. Гражданская (от ул. Бабушкина до ул. Городская) за два млн руб. Работы на обоих участках производит ООО «Муйское».

Эта же компания работает на участке по ул. Стартовая в мкр-н Аэропорт. Здесь обновление ждет и 1,5 км дороги. Финансирование ремонта составляет почти 22 млн руб.

Также в рамках проекта БКД в этом году в Улан-Удэ появятся шесть новых светофоров в оживленных местах с большим потоком автомобилей и пешеходов. Их смонтируют по ул. Боевой (остановка «ТСК»), на перекрестке ул. Дорожная – Строителей – Сельская, на пр. 50-летия Октября (трамвайная остановка «Бурятэнерго»), по ул. Смолина (ост. «Виадук»), по ул. Шумяцкого (ост. «41 квартал») и на перекрестке ул. Хоринской – Краснодонской – Яковлева.

Предусмотрен также один млн руб. на устройство дорожных ограждений, которые препятствуют внезапному выходу пешеходов на проезжую часть в зоне плохой видимости автомобилистов.

Будут отремонтированы две остановки – по ул. Бабушкина и мкр-н Загорск (остановка «Абсолют»).

Реконструкция ожидает и две ливневые канализации – в районе лицея №24 и по ул. Бабушкина (в районе магазина «Колорит»). Также будет установлено 2145 новых дорожных знаков.
До 2025 года все дороги в Улан-Удэнской агломерации должны быть приведены в соответствие. У нас уже в этом году будет хороший показатель – 58 % дорог в нормативе. Будем повышать дальше.

Какие меры принимаете для повышения качества дорог?

– Наша первая задача – проверить качество. Мы специально ездим предварительно по объектам, чтобы на ранней стадии убедиться в качестве работ. Если есть какие-то огрехи, то у подрядчика будет время на исправление.

Регулярно проводятся лабораторные анализы асфальтобетона.

Например, в некоторых жилых кварталах дороги проектировали в 2013 году, когда домов еще не было. Сейчас там понастроили дома, нужно скорректировать проект и учесть водоотведение с учетом фактической застройки кварталов. Проверить пропускную способность водоотводных лотков, которые у дороги, чтобы через год не переделывать.

Все дороги под контролем, принимаются только после лабораторного замера, делается контрольная рубка, материал проверяется в лаборатории. Если укладывали при дожде и это повлияло на качество, то не принимается работа. В прошлом году у нас был подрядчик, который трижды переделывал свой участок, и в этом году проверка качества на том же уровне. Все участки на гарантии. Гарантия на ремонт асфальтобетонного покрытия составляет пять лет.

Все ремонтные работы принимаются комиссионно, в состав комиссии входят представители администрации Улан-Удэ, министерства транспорта Республики Бурятия, ГИБДД, эксперты, представители Фонда безбарьерной среды и других общественных организаций.

Есть ли объекты, переходящие в этот год из прошлого?

– Да. Реконструкция ул. Орловская, которая ведет в густонаселенные 100-е кварталы Улан-Удэ, и участка 0-8 км в Тарбагатайском районе началась в 2017 году.

Стоимость реконструкции ул. Орловская, которая разделена на два этапа, составляет 322,5 млн руб. Участок от железнодорожного переезда мкр-н Горький до въезда в 111 мкр-н, где проезжая часть автомобильной дороги увеличена до четырехполосной, был сдан в 2017 году. Второй участок автодороги от поворота на 111 мкр-н до въезда в Улан-Удэ будет с двухполосной проезжей частью. Также обустроены велосипедные дорожки протяженностью 3,8 км и 3,6 км тротуаров.

Также является переходящим объектом восьмикилометровый участок в Тарбагатайском районе. Проектной документацией было предусмотрено 25 примыканий и пять съездов во дворы. По просьбам жителей в 2018 году были внесены дополнительно в проект изменения по устройству пять дополнительных примыканий и шесть съездов во дворы, устройству двух автобусных остановок на шестом км (ДНТ «Космос»). Стоимость работ – 409, 7 млн руб.

Также в Улан-Удэ в этом строительном сезоне будут завершены начатые в 2017 году работы на трех крупных объектах. Подрядчик ООО «Дорстройсервис» построит за 328,4 млн руб. 2,8 км трассы в 100-е кварталы по ул. Орловской. Более 4,9 км дороги по ул. Комарова с выездом из мкр-н Восточный отремонтирует за 102,4 млн руб. ООО «МВ-групп». Этот же подрядчик починит 10,5 км дороги, проходящей через мкр-н Южлаг и Тальцы до 0 км Заиграевского района. Сумма контракта – почти 116,6 млн руб.

Алексей Самбуевич, благодарю за интервью. Всего доброго.

 

Беседовала Екатерина Кузьмина.

 

 

Похожие записи

Оставить комментарий