В Приморье завершаются работы по программе «Безопасные и качественные дороги»

В этом году в Приморье планируется восстановить дорожное покрытие на 31 автодороге общей протяженностью 105 км. На ремонт и реконструкцию дорог по Приморскому краю в бюджетах всех уровней запланировано 13 млрд руб.

АО «Примавтодор» является одним из признанных лидеров в области строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог на территории Приморского края. О выполнении работ в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» рассказал и. о. генерального директора АО «Примавтодор» Таткало Валерий Валерьевич.

Валерий Валерьевич, в этом году «Примавтодору» 15 лет. Какие важные события произошли в последнее время?

– Да, в феврале этого года мы отметили 15-летие. Круглая дата совпала с открытием двух филиалов – Хасанского и Шкотовского. Сегодня «Примавтодор» обслуживает 6,7 тыс. км автомобильных дорог. Общий объем заключенных контрактов на период 2017–2018 годов составляет 7,2 млрд руб.

У нас 42 производственные базы с ремонтными участками и лабораториями контроля качества строительных работ, свои битумные базы, асфальтобетонные заводы, лицензированные карьеры и дробильно-сортировочные установки по всему краю. Технический парк предприятия включает около 1,5 тыс. единиц.

Основным видом деятельности компании является обеспечение круглогодичного бесперебойного и безопасного движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения.

Какие работы уже завершены в рамках программы «Безопасные и качественные дороги»?

– Приморский край второй год участвует в приоритетном проекте «Безопасные и качественные дороги». На ремонт краевых и муниципальных трасс в четырех муниципалитетах Владивостокской городской агломерации в этом году предусмотрено 1,4 млрд руб., из которых ровно половина – федеральные средства и еще половина – средства консолидированного бюджета.

На эти средства будут отремонтированы 87 км дорог во Владивостокском и Артемовском городских округах, Шкотовском и Надеждинском районах.

Всего в этом году в Артемовском городском округе в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» отремонтируют 5,7 км на семи улицах. Дорожники уже восстановили асфальтобетонное покрытие, водоотводные кюветы, заменили водопропускные трубы, бортовой камень, уложили новое дорожное полотно, отремонтировали тротуары.

В начале октября наши подрядчики уже закончили ремонт пяти улиц. В ближайшее время асфальт уложат еще на двух улицах Артема. К настоящему времени проведены вырубки уложенного асфальтобетона на ул. Куйбышева для анализа качества работ.

Активно работы идут только на ул. Севастопольской, где сейчас установили новые бордюры и приступают к монтажу водоотводных лотков. В конце недели здесь уложат новый асфальт. По плану работы на этой улице начались только в августе. Завершается и благоустройство ул. 2-я Пятилетка.

В Шкотовском районе проведен ремонт десяти улиц. Еще на двух улицах работы находятся в стадии завершения. В настоящий момент завершаются работы на ул. Маяковского в Смоляниново и в селе Рождественка.

Всего в этом году провели ремонт на 14 улицах общей протяженностью 10 км. Причем половина из них – это перевод из гравийного покрытия в асфальтобетон. Пример – единственная улица в селе Царевка. Это значительно облегчит жизнь людям в сельской местности.

В Надеждинском районе в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» выполнен ремонт 11 улиц. Общая протяженность отремонтированных участков составила 5,5 км.

Почти везде это был ремонт асфальтированных улиц, например, ул. Центральной в поселке Тавричанка. Фактически все работы уже выполнены, сейчас завершаем проверку качества выполнения, документации, приступаем к оплате подрядчикам.

Сейчас качество проведенных по проекту работ принимают специалисты «Примуправтодор» с помощью специальной измерительной машины. Осуществляется визуальный и геометрический контроль дорожного покрытия, а также ведется лабораторный анализ качества уложенной асфальтобетонной смеси.

Ознакомиться с новостями о реализации проекта, с программой ремонта дорог в границах Владивостокской агломерации, а также задать свой вопрос или подать жалобу на качество проведения ремонтных работ можно на региональном сайте «Приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги».

Какие дорожные работы  «Примавтодор» выполняет в южных районах края?

– Наши бригады продолжают ремонт популярных трасс на юге Приморья. Работы идут в Хасанском и Шкотовском районах, а также в пригороде Владивостока. В работах задействованы экскаваторы, фрезы, асфальтоукладчики, самосвалы, катки, тракторы-щетки.

На трассе Шкотово – Партизанск работают две бригады в районе 36-го км после поселка Новая Москва. Они ликвидируют пучинообразования и ведут ямочный ремонт. Также бригады «Пригородного» участка уложили 600 т асфальта на подъезде к Артему в районе поселка Кневичи.

Завершен ямочный ремонт на автодороге Артем – Находка – порт Восточный. Новый асфальт уложен на 7,5 тыс. кв. м дорожного полотна.

Ремонт дороги выполняли бригады нескольких филиалов краевого предприятия, их силами устранены выбоины на популярной трассе.

На трассе Шкотово – Партизанск в районе сел Центральное и Новая Москва уже уложили 110 т асфальтобетона, а также сделаны работы по очистке кюветов, обрезке кустов, покраске автобусных павильонов.

Сейчас специалисты ведут ямочный ремонт на дороге к станции Угольной в пригороде Владивостока – уже уложили 150 т асфальта.

В августе Хасанский филиал провел асфальтирование в поселке Андреевка Хасанского района. Заасфальтирован участок дороги протяженностью 1,3 км в самом поселке.

Дорога в Андреевке очень востребована в летний сезон. После перевода покрытия из грунтового в асфальт здесь станет меньше пыли.

Еще две бригады завершают ямочный ремонт в районе поселка Посьет и на участке 81–83 км трассы Раздольное – Хасан, в районе Сухановского перевала.

К настоящему времени завершено асфальтирование 600-метрового участка на 310-м км дороги Находка – Лазо – Ольга – Кавалерово в районе поселка Ольга.

Также в процессе ремонта на мосту в поселок Врангель автодороги Артем – Находка – Порт Восточный был снят старый слой дорожного покрытия. К работе на мосту приступили, как только завершили восстановление дорог Лазовского района, пострадавших от ливней. Старый слой асфальта выбрали фрезой, после чего уложили новую дорожную одежду.

Какие дорожные технологии применяются при ремонте?

– В летний период «Примавтодор» проводит один из наиболее эффективных видов ремонта асфальтобетонных покрытий – устройство поверхностной обработки. Благодаря последовательному нанесению слоя вяжущего и минерального материала повышается сопротивление дорожного покрытия скольжению шины, то есть обеспечивается коэффициент сцепления.

Наряду с традиционной технологией ямочного ремонта мы применяем технологию ремонта струйно-инъекционным методом. Для выполнения работ используется машина прицепного типа БЦМ 24.3. Смесь эмульсии со щебнем не требует уплотнения катком, и использование струйно-инъекционного метода не мешает движению автотранспорта.

Как обстоят дела с обновлением автопарка?

– В «Примавтодоре» разработан и утвержден пятилетний план обновления техники. Всего за этот период на обновление дорожной и строительной техники направят 1,5 млрд руб. из краевого бюджета. В этом году на модернизацию парка техники из краевого бюджета направят 454 млн руб.

В прошлом году по этой программе парк дорожного предприятия пополнили более 50 единиц техники: грейдеры, экскаваторы, самосвалы.

В этом году «Примавтодор» приобрел 30 новых тракторов «Беларусь», десять из которых начали работу на дорогах в пригороде Владивостока. Они будут убирать самые оживленные дороги вокруг Владивостока: на Шамору, в Артем, аэропорт и от Санаторной до Углового, так называемый «гостевой маршрут».

Новая техника не ломается, что позволяет оперативно чистить дороги. Летом эти тракторы оборудуются щетками и очищают дороги от грязи и пыли, зимой – отвалами для уборки снега. За смену бригада убирает до 100 км. Новые десять тракторов полностью покроют потребность участка «Пригородный» в этом виде спецтехники. Остальные 20 единиц распределены по филиалам «Примавтодора».

«Беларусы» не только удобны в эксплуатации, но и универсальны. Благодаря навесному оборудованию, которое легко заменить, трактор из газонокосилки легко превратить в зимний снегоуборщик с навесной щеткой или ледорубом. Во время аварийно-восстановительных работ на тракторы навешиваются фрезы для проведения ямочного ремонта.

Идут ли работы в рамках строительства новой скоростной трассы Владивосток – Находка – Порт Восточный?

– Новая скоростная автомобильная трасса Владивосток – Находка – порт Восточный длиной 146 км является частью международного транспортного коридора (МТК) «Приморье-1», создаваемого для улучшения международной торговой логистики. Она позволит сократить путь большегрузов из одного приморского порта до двух других на 20 км и уменьшить время на дорогу. Она соединит между собой важнейшие южные порты края и станет альтернативой одной из самых популярных действующих дорог в регионе.

Первый этап проекта – участок в районе Артема протяженностью 18 км – был сдан в 2016 году. Сейчас осуществляются работы по реализации второго этапа – от Артема до Царевки длиной 25 км. К концу 2020 года на новой трассе появятся три транспортных развязки – в районе совхоза Силинский, поселков Шкотово и Царевка, а также 16 мостов общей длиной 1,7 км, 12 путепроводов и эстакада общей длиной почти два км.

На трассе будет создано более 120 искусственных сооружений – мостов, путепроводов, тоннелей.

В рамках третьего, самого масштабного, этапа проекта строительства дороги Владивосток – Находка – Порт Восточный запланировано строительство участка от Царевки до порта Восточный. Протяженность дороги составит 103 км.

В 2019 году мы планируем провести работы по проектированию дорожного участка, а в 2020-ом уже перейти к строительству.

Расчетная интенсивность движения к 2033 году может составить 30 тыс. автомобилей в сутки. Выполненная по современной технологии, с цементобетонным покрытием, дорога увеличит скорость движения по ней автотранспорта до 110 км в час, за счет чего заметно сократится время пребывания в пути, а также увеличатся допустимые нагрузки – 11,5 т на ось – немаловажный фактор для грузоперевозчиков. Более того, срок эксплуатации такой дороги до капитального ремонта составляет 25 лет.

Новая дорога пройдет в обход нескольких населенных пунктов. Это снизит транспортную нагрузку на них, повысит безопасность пешеходов, а также положительным образом скажется на экологической ситуации в муниципалитетах.

Спасибо за информацию. Успехов Вам в делах.

 

Беседовала Екатерина Кузьмина

 

Похожие записи

Оставить комментарий