Брянское сельхозпредприятие «Железнодорожник» втрое сократило затраты на топливо посредством российской системы спутникового мониторинга

«Железнодорожник» занимается разведением крупного рогатого скота и поставками молока в Брянской области. В частности, сельхозпредприятие снабжает молочным сырьем «Брянский гормокозавод», специализирующийся на производстве детского питания. При этом хозяйство не только обладает большим поголовьем скота, но и самостоятельно обеспечивает для него кормовую базу. В активе «Железнодорожника» – собственные угодья, а также обширный парк спецтехники и транспорта.
Как и многие другие аграрные объекты, сельхозпредприятие несло убытки из-за неэкономичного потребления водителями топлива и ГСМ. Кроме того, было необходимо более равномерно распределить загрузку персонала и спецтехники, чтобы избежать простоев и повысить производительность работы. Другой серьезной проблемой оставался учет обработанных персоналом сельхозплощадей и рабочих смен. Ведь без этого сложно обеспечить адекватную оплату труда сотрудников.
«Раньше колхозы и другие аграрные объединения территориально представляли собой целостные объекты. Весь штат, включая высшее руководство, финансистов и аналитиков, базировался в одном месте, – рассказывает директор компании «Спецсервис», интегратора системы мониторинга СКАУТ, Федор Мастеренко. – Сейчас же многие административные и контролирующие структуры располагаются в городах, вдали от самих сельхозугодий. Разумеется, это усложняет задачу контроля. Вот почему спутниковые технологии получают все более широкое применение в аграрном секторе».
Следуя этому тренду, в 2017 году руководство «Железнодорожника» внедрило отечественную систему спутникового мониторинга. В течение трех месяцев более сорока единиц спецтехники – комбайнов и тракторов – оснастили специальными мобильными терминалами. Это оборудование служит для сбора данных о работе сельскохозяйственных машин и передачи их на сервер телематической платформы. Получая подробные отчеты от системы, пользователь всегда может отследить местоположение, маршрут и скоростной режим техники, площади и координаты обработанных участков полей и многие другие факторы. Вдобавок к системе мониторинга подключили топливозаправщик, стоящий на вооружении в животноводческом хозяйстве.
«Таким образом, в «Железнодорожнике» реализовали сразу три телематических решения: базовый мониторинг транспорта, контроль топливозаправщиков и сельхозтехники, – продолжает Федор Мастеренко. – В итоге меньше чем за год сельхозпредприятие в три раза сократило расход топлива, что, разумеется, дало существенную экономию средств. А получив реальную картину по рабочим сменам и занятости персонала, руководство смогло оптимизировать штат водителей и операторов и выстроить непрерывный рабочий процесс без простоев».

Похожие записи

Оставить комментарий