Российская система спутникового мониторинга проконтролирует эффективность дизельных электростанций

Дизель-генераторные установки широко применяются для электроснабжения строительных, промышленных, аграрных и других объектов, удаленных от цивилизации и электросетевого хозяйства. В частности, дизельные электростанции (ДЭС) нередко используются при строительстве дорог, мостов, различных инфраструктурных объектов на нефтегазовых и других месторождениях. Притом важно правильно оценить целесообразность эксплуатации той или иной станции.

«К примеру, нет никакого смысла устанавливать слишком мощную ДЭС, если объект в действительности потребляет значительно меньше энергии, – отмечает менеджер по продукту ГК «СКАУТ» Анастасия Сенина. – Ведь это приводит к неоправданно высоким расходам на дизельное топливо. С другой стороны, работая на пике своих возможностей, агрегат недостаточно мощной станции быстрее изнашивается и выходит из строя. Недаром большинство производителей не рекомендует в постоянном режиме задействовать более 60 – 80% мощности дизель-генераторной установки».

На рынок вскоре выйдет новое телематическое решение на базе отечественной системы спутникового мониторинга, которое поможет понять, действительно ли эксплуатируемая ДЭС подходит для объекта электроснабжения. Дизельная электростанция оснащается счетчиком «Меркурий 234», а также мобильным терминалом MT-700 ENT либо MT-700 PRO. Последний считывает со счетчика значения мгновенной мощности и передает их на сервер телематической платформы. В свою очередь, ПО СКАУТ-Платформа анализирует поступающие данные. При этом в качестве считываемого параметра можно задать как среднюю, так и пиковую мощность.

«В отчетах, которые получает пользователь, можно увидеть все значения мощности за определенный период, а также ознакомиться с их изменениями в виде наглядных графиков. Зная, сколько энергии в действительности потребляют подключенные к станции объекты, пользователь может более рационально и эффективно выстроить электроснабжение: увеличить или, наоборот, уменьшить мощность своих ДЭС, – поясняет Анастасия Сенина. – Как итог, существенная экономия средств либо на потреблении дизельного топлива, либо за счет продления срока службы дизель-генераторов. Не говоря уже о предотвращении поломок и простоев из-за перебоев электроснабжения». 

Отметим, что уже в ближайшее время решение будет дополнено возможностью получать от счетчика наработанные киловатт-часы.

Похожие записи

Оставить комментарий

шестнадцать − 15 =