Максим Оськин: «Воронежская область: улучшение жизни зависит от состояния дорог»

Улучшение качества жизни в Воронежской области, повышение ее инвестиционной привлекательности напрямую зависит от состояния дорог. В 2019 году Воронежскую область ждет самый масштабный за последние годы дорожный ремонт. О путях развития дорожной инфраструктуры региона, выделяемых средствах и проблемах, об итогах дорожного строительства за прошлые годы и о планах на текущий период рассказал руководитель департамента дорожной деятельности области Максим Оськин.

Максим Анатольевич, расскажите об участии Воронежской области в национальном проекте «Безопасные и качественные дороги».

– Воронежская область принимала участие в проекте «Безопасные и качественные дороги» в 2017–2018 годах. За это время полностью обновлены более 160 магистральных улиц Воронежа: 64 в 2017 году и 104 в 2018 году, а также девять региональных автодорог, соединяющих облцентр с районами. Общая протяженность отремонтированного покрытия – 300 км.

В прошлом году ремонт прошел не только в областном центре, но и в Воронежской агломерации, куда входят Рамонский, Семилукский, Хохольский, Новоусманский, Панинский и Каширский районы. Из регионального фонда выделили 1,6 млрд руб., всего потратили 2,6 млрд руб.

Дорожники отремонтировали около 270 км дорог, ремонт прошел на 100 улицах в Воронеже. В результате процент дорог, соответствующих нормативам, вырос с 60,8 % до 85 %. По сравнению с 2017 годом в два раза снизилось число мест концентрации ДТП.

Такого масштабного ремонта дорог в регионе еще не было. Амбициозные планы связаны не только с федеральным проектом «Безопасные и качественные дороги», но и с объективной необходимостью. Мы анализируем состояние дорожно-транспортной сети и видим недостатки.

Я думаю, что нам хватит сил и средств для реализации этих планов. Участвовать будут все подрядные организации, они уже предупреждены и готовятся. Определены участки дорог, которые входят в зону риска. Готовятся конкурсные процедуры.

Какие планы на будущее?

– С 2019 до 2024 года в ремонт воронежских дорог вложат еще 19 млрд руб. Из них 13 млрд выделят из областного бюджета, а еще 6 млрд руб. поступят из федерального бюджета.

На текущий 2019 год размер регионального дорожного фонда составляет 14,9 млрд руб.

В рамках реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» запланирован ремонт 302 км региональных дорог и 25 км улиц Воронежа. На эти работы выделят более 3,9 млрд руб., включая 1,2 млрд руб. федеральных средств.

Откуда поступят средства на дорожное строительство?

Средства будут выделены из федерального, областного и городского бюджетов. Чтобы привести в порядок все дороги области разово, потребуется порядка 10 млрд руб. – это сумма, сопоставимая с годовым объемом областного дорожного фонда.

С 1 января 2019 года вступили в силу поправки в Бюджетный кодекс РФ, согласно которым штрафы за нарушение ПДД, в том числе зафиксированные в автоматическом режиме камерами, будут поступать напрямую в региональные дорожные фонды. То есть тратить их можно будет только на содержание, ремонт и строительство дорог. Раньше эти деньги шли в бюджет региона, который может распоряжаться ими по своему усмотрению.

Подобные новации должны существенно пополнить дорожный фонд Воронежской области, что позволит увеличить объемы ремонтных работ.

Какие программы действуют в области на текущий год?

– На этот год размер регионального дорожного фонда составляет 14,9 млрд руб. В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (не путать с БКД) запланирован ремонт 302 км региональных дорог и 25 км улиц Воронежа.

Также с этого года появляется региональная программа по ремонту основных поселковых дорог в районах области. Приоритет будем отдавать тем улицам, по которым обеспечивается подъезд к социально значимым объектам, ездят транспорт и школьные автобусы. Также в приоритете центральные улицы населенных пунктов, улицы в массовой жилой застройке.

Программа разработана на пять лет. Финансировать ее будут за счет субсидий, предоставляемых районам из регионального дорожного фонда. Губернатор поручил вовремя довести выделенные на развитие дорог в селах средства. На этот год мы запланировали 1,3 млрд руб. Средства до муниципалитетов должны быть доведены не позднее апреля.

В 2019 году начнется реализация программы устройства искусственного освещения на автодорогах, которые расположены на центральных улицах населенных пунктов.

Как дорожные службы справляются этой зимой с чисткой и оперативным вывозом снега с улиц?

– Качество уборки тротуаров не удовлетворяет ни руководство города, ни жителей. В настоящий момент в городе имеются 298 единиц зимней техники, которых хватает для качественной и своевременной очистки проезжих частей, но явно недостаточно для оперативного вывоза снега.

В 2016 году парк уборочной техники составлял 211 единиц, в связи с большой изношенностью более 40 единиц подлежало списанию.

Для решения этой проблемы в 2017 году приобретены 133 единицы новой коммунальной техники, в 2018 году – еще шесть единиц малой коммунальной техники и 20 единиц средств малой механизации и навесного оборудования для уборки тротуаров.

Для проведения уборки тротуаров, остановок общественного транспорта привлекается 400 сотрудников районных комбинатов благоустройств и 25 единиц средств малой механизации (бензиновые снегоочистители). Для сравнения: в 2016 году привлекалось около 200 человек, в 2017 году – около 360 человек.

Сейчас идут процедуры по закупке девяти снегопогрузчиков, трех грейдеров, восьми комбинированных дорожных машин и пяти роторных установок на базе тракторов МТЗ. К следующей зиме парк коммунальной техники в Воронеже пополнится 25 единицами новой снегоуборочной техники для более оперативного вывоза снега.

Всего в регионе в этом году привлечено 608 единиц специализированной дорожной техники, что на две единицы меньше в сравнении с предыдущим периодом. Это связано с инвентаризацией и началом активного обновления парка дорожно-эксплуатационных предприятий, приобретением более производительной и современной техники взамен устаревших и малопроизводительных механизмов. К будущей зиме планируется закупка 180 единиц снегоуборочной техники.

Что касается складирования снега, то основным местом в Воронеже является выработанная часть карьера в районе поселка Придонской. Также управами районов согласованы дополнительные места складирования с управлением экологии.

Для усиления контроля за вывозом снега в 2018 году проведена работа по установке камер видеонаблюдения на въезде в карьер, вся техника, в том числе и привлеченная, оснащена оборудованием системы ГЛОНАСС. Информация выведена в специально разработанную программу для контроля.

Управам районов даны указания дооснастить всю уборочную технику комбинатов благоустройств датчиками уровня топлива в срок до 1 февраля текущего года.

Проводятся ли специальные мероприятия для повышения безопасности на дорогах в зимнее время?

– В целях оперативного реагирования при возникновении нештатных ситуаций в ночное время в департаменте организовано дежурство диспетчерской службы в круглосуточном режиме.

Кроме того, в конце 2018 года была введена в действие Единая диспетчерская служба «ЕДС Дорога». Любой пользователь автомобильной дороги может сообщить о какой-то нештатной ситуации, ДТП, недостатках содержания дороги, получить справочную информацию или оставить сообщение. Данные оперативно передаются дежурным службам эксплуатирующих предприятий и профильного департамента. В случае необходимости пользователя напрямую связывают с подрядной организацией.

Дополнительно данный ресурс позволяет оперативно получать необходимую статистическую информацию о работе техники, использованных материалах, выполненных объемах работ.

Вся техника оснащена системой ГЛОНАСС, позволяющей в режиме реального времени осуществлять мониторинг хода работ по содержанию, количеству циклов, маршрутов движения.

Для получения оперативной и достоверной метеорологической информации налажено взаимодействие с Воронежским Гидрометцентром и федеральными дорожными структурами, имеющими собственные метеорологические станции.

Снегоуборка и обработка покрытия противогололедными материалами производится в соответствии с разработанными схемами и технологическими картами.

За прошедший период с учетом семи снегопадов было проведено 33 цикла обработки покрытия автомобильных дорог противогололедными материалами (что на 73 % больше аналогичного периода прошлого года).

Для снижения травматизма в результате наезда на пешеходов в минувшем году на региональной сети дорог активно начато устройство тротуаров и пешеходных дорожек.

Однако в зимний период их очистка не всегда проводится удовлетворительно. Для решения данной проблемы департаментом вносятся корректировки в технологические схемы организации снегоуборочных мероприятий и содержания тротуаров и пешеходных дорожек в нормативном состоянии. Также всем подрядным организациям, не имеющим в своем парке техники средств малой механизации, выдано требование о приобретении такой техники, позволяющей осуществлять необходимые работы в стесненных условиях.

В настоящее время департаментом рассматривается возможность применения на региональной сети дорог различных современных разработок в дорожной отрасли.

Например, использование чистых хлоридов при противогололедной обработке покрытия, нанесение горизонтальной дорожной разметки оранжевого цвета в соответствии с новым Национальным стандартом, применение полимерно-композитных сеток снегозадержания на снегозаносимых участках автомобильных дорог и т.д.

Для проведения ямочного ремонта силами дорожного участка Советского района выполняются работы по поддержанию транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети в удовлетворительном состоянии с применением литой горячей асфальтобетонной смеси. В прошлый зимний период был выполнен ремонт дорожного покрытия в объеме 4000 м², израсходовано 230 т литого асфальтобетона. В настоящее время заключены контракты на поставку литой асфальтобетонной смеси в объеме 350 т. Сформировано задание, и начаты работы по устранению аварийной ямочности.

 

Какие положительные изменения ожидают конкретно улицы и магистрали Воронежа?

– Для ремонта дорог в Воронеже в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» необходимо 505 млн руб. Источник финансирования – средства федерального, областного и городского бюджетов.

В Воронеже планируется обновить 25 км дорожного покрытия на 20 улицах. Полностью будет заменено дорожное покрытие на проезде А-134 (подъезд к Воронежу мимо перинатального центра ОКБ №1 до железнодорожного переезда), ул. 20-летия ВЛКСМ, 25 Октября (от просп. Революции до ул. Орджоникидзе), пл. Брусилова. Дорожники отремонтируют городские магистрали на ул. Донская, Карла Маркса (от ул. Таранченко до просп. Революции и от ул. Кольцовской до ДС «Юбилейный»), Кирова, Латненская (от ул. 9 Января до ул. 232-й Стрелковой дивизии), Летчика Колесниченко (от ул. Моисеева до ул. Ворошилова), Ломоносова (от ул. Березовая Роща до ул. Дарвина), а также наб. Массалитинова и других улицах.

Спасибо за информацию. Удачи в работе.

Беседовала Екатерина Кузьмина.

 

 

 

Похожие записи

Оставить комментарий

5 × один =