Министр транспорта Тверской области Игорь Анатольевич Павлов: «На дорогах Тверской области в 2019 году запланирована масштабная ремонтная кампания»

В 2019 году в Тверской области запланирована большая кампания по ремонту автомобильных дорог. Будет потрачено 10,46 млрд руб. и отремонтировано 323 км региональных дорог. Откуда возьмутся эти деньги, какие именно дороги приведут в порядок и почему именно их, рассказал министр транспорта Тверской области Игорь Анатольевич Павлов.

Игорь Анатольевич, расскажите, пожалуйста, о масштабных планах по улучшению дорог в 2019 году.

– Хороших и безопасных дорог в регионе станет на 323 км больше: именно столько запланировано построить и отремонтировать в этом году. Я уверен, что надо ставить амбициозные задачи. Иначе можно топтаться на одном месте и не достигать желаемых результатов. Честолюбивый настрой помог добиться участия в национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Федеральные средства позволят в этом году потратить на дорожную кампанию в Твери около 1,5 млрд руб. Сформирован список объектов, которые будут отремонтированы в нынешний дорожный сезон, – более чем 50 объектов протяженностью около 40 км.

В целом в 2019 – 2024 годах в Твери за счет участия в национальном проекте планируется провести ремонт и реконструкцию более 220 объектов протяженностью свыше 261 км. В итоге предполагается привести в нормативное состояние 85 % улично-дорожной сети города.

Доля автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям в Твери, – около 45 %. Масштабных дорожных ремонтов в областном центре не велось давно, только небольшими участками да заплатками. Водители порой не успевали заметить, как залатали дорогу, а ямы снова на том же месте.

Первый натиск оттепели выдержало только качественное дорожное покрытие. На многих же улицах и участках автомагистралей выбоин стало заметно больше. Улица Бебеля в областном центре вся в ухабах да осевших канализационных колодцах. Не лучше ситуация на ул. Паши Савельевой, Орджоникидзе, Хрустальной, а дальше можно не перечислять.

Какие конкретно районы города обновят дорожную одежду?  

– В 2019 году дорожная кампания охватит все районы города: Центральный, Московский, Заволжский и Пролетарский.

Продолжится ремонт улиц в центре Твери. Если говорить конкретно, то запланированы работы по ул. Андрея Дементьева, обустройство тротуара у памятника Михаилу Тверскому до ул. Вольного Новгорода. В нормативное состояние планируется привести проезд от наб. Краснофлотской к гребной базе на Волге.

В Московском районе будут отремонтированы участки по ул. Орджоникидзе, Фадеева, просп. Победы, в Пролетарском – объекты по ул. Громова, Лермонтова, Машинистов, Освобождения, Оснабрюкская и другим.

В Заволжском районе в программу ремонта в текущем году вошли участки по ул. Паши Савельевой, Хромова, Хрустальная, Благоева, Горького, наб. Афанасия Никитина, подъезд к мосту через реку Тверца в створе ул. Туполева.

Будет капитально отремонтирован путепровод через Октябрьскую железную дорогу, расположенный на этой же магистрали.

Помимо этого, в областной столице будет выполнен ремонт грунтовых дорог, дворовых территорий.

Расскажите подробнее, какие именно изменения произойдут на въездных трассах?

– По состоянию въездов у гостей складывается впечатление о городе. На этот год в Твери запланирована реконструкция въездных трасс: Московского, Старицкого, Бежецкого и Бурашевского шоссе.

Участки на въезде в областной центр планируется расширить, сделать современное освещение, построить дополнительные полосы разгона и торможения, заложить карманы для остановки общественного транспорта, пешеходные переходы.

Все эти мероприятия обеспечат безопасность и комфорт на дорогах областного центра. Тем самым будет достигнута и другая цель, возможно, не столь очевидная, но все-таки важная – формирование положительного впечатления о Твери у гостей уже при въезде в город.

Особое внимание в этом году уделят ш. Бурашевскому. Создание современных дорог – это также возможности для развития экономики, в том числе в тверских технопарках. Один из таких объектов, возле которого расположены территории экономического роста, – ш. Бурашевское. В планах – расширить трассу до четырех полос и перенести линии наружного освещения в сторону от дорожного полотна.

В 2019 году продолжатся мероприятия по реконструкции ш. Московского. В прошлом году там отремонтировали путепровод, а в этом году предусмотрена подготовка проекта по дальнейшему приведению трассы в порядок, в том числе ремонту расположенных на ней мостовых сооружений.

Большие планы по реконструкции ш. Бежецкого. На участке от ул. Богородицерождественской до границы города предполагается увеличить число полос движения до четырех, сделать шесть полос до моста через Исаевский ручей, который также будет реконструирован.

В перспективе запланировано строительство магистрали в сторону Бежецка в обход проходящей по Твери дороги, а также трассы в сторону Кимр в продолжение ул. Туполева. Это позволит разгрузить улицы города и повысить безопасность движения, обеспечить удобство и комфорт для гостей и жителей областного центра.

Наверняка, не только Тверь сможет в 2019 году продемонстрировать обновленную дорожную сеть?

– Конечно. В программу дорожного строительства и ремонта местного значения на 2019 год в Тверской области включено более 300 объектов во всех муниципалитетах. Планируется отремонтировать около 210 км участков муниципальных дорог.

При отборе объектов ремонта мы руководствовались несколькими критериями: дороги, важные для развития экономического потенциала региона, туристические направления, трассы, имеющие высокое социальное значение. При этом ремонта требуют и другие участки автомагистралей. Поэтому заранее подготовили еще один список, куда включены 24 объекта общей протяженностью 140 км. Они будут также отремонтированы, если появятся дополнительные средства.

В общей сложности объем областного дорожного фонда на 2019 год превышает 10 млрд руб.

По сравнению с 2016 годом в 2018-м в Тверской области протяженность отремонтированных дорог выросла в 2,5 раза. А в 2019 сумма средств дорожного фонда Тверской области составила 10,6 млрд руб. и выросла на 45 % по сравнению с прошлым годом.

В прошлом году четверть средств областного дорожного фонда была направлена на ремонт муниципальных трасс. В этом году расширился не только бюджет, но и круг задач, поэтому снова около четверти средств дорожного фонда направят на строительство и ремонт дорог, поддержку дорожной деятельности в муниципалитетах.

Объем ремонта в текущем году планируется увеличить еще в два раза. На эти цели будет направлено практически три млрд руб. Для нас эта цифра должна обозначать не просто повышение объемов, но и качества ремонта муниципальных дорог.

Одни из самых масштабных работ пройдут в Вышневолоцком и Торжокском районах. С учетом работ в районных центрах в этих двух муниципалитетах запланирован ремонт 38 объектов. А, например, во Ржеве приведут в порядок участки по ул. Ленина, Горького, Гагарина, Комарова, Привокзальной и другим, а также дворовые территории – всего 20 объектов.

В приоритете – ремонт школьных маршрутов, путей к экономическим и промышленным площадкам, сельскохозяйственным предприятиям, туристическим достопримечательностям, а также обеспечение комфортных подъездов к спортивным комплексам, домам культуры, больницам и другим социальным учреждениям.

Что будет предпринято для повышения безопасности водителей и пешеходов?

– Безопасность – новое направление в программе дорожных работ в 2019 году, по которому муниципалитетам обеспечивается поддержка области. В этом году подготовка к дорожной кампании началась своевременно, итогом должно стать существенное улучшение дорожной ситуации.

Важно не только привести дороги в нормативное состояние, но и обеспечить их безопасность, поэтому ремонт будет сопровождаться инженерными мероприятиями, направленными на повышение безопасности водителей и пешеходов.

В перечень мероприятий, сформированный вместе с ГИБДД, включены установка знаков, оборудование пешеходных переходов, искусственных неровностей, установка барьерных ограждений, остановочных павильонов, указателей к туристическим объектам, а также дополнительное освещение улиц и пешеходных переходов. Необходимо минимизировать возможность поворотов налево, предусмотреть светофоры, оборудованные кнопками для пешеходов.

Приоритет – сокращение числа аварий и количества погибших на региональной сети дорог.

Так, все пешеходные переходы будут оснащены «лежачими полицейскими», заложены решения для остановок общественного транспорта в специально обустроенных местах. На выполнение всех необходимых мероприятий из региональной казны районы получат более 84 млн руб. 

Далеко не на всех участках дороги выдерживаются требования безопасности. К примеру, на современном пешеходном переходе должна быть нанесена круглогодично различимая дорожная разметка типа «зебра», он должен быть хорошо освещен и оборудован дорожными знаками «пешеходный переход», а в ряде случаев еще и пешеходными ограждениями.

Какие меры предпринимаете для гарантии качества дорожных работ? 

– Качество дорог не должно вызывать нареканий. Мы строго следим за используемыми в ходе работ материалами. В частности, недопустимо заменять гранитный щебень на более дешевые и менее качественные фракции щебня.

Будет усилен контроль за расходованием средств на ремонт и строительство дорог, а также за соблюдением подрядчиками региональных стандартов качества ремонта автомобильных дорог.

Надо ремонтировать и строить дороги так, чтобы как минимум в гарантийный пятилетний срок к этим объектам больше не возвращаться. Главам муниципалитетов поставлена задача – обеспечить постоянный контроль за проведением дорожных работ на своих территориях совместно с ГИБДД, депутатами и общественностью.

Будем стараться делать так, чтобы жители других регионов говорили: «Хотим такие же дороги, как в Тверской области».

Игорь Анатольевич, спасибо за беседу.

Беседовала Екатерина Кузьмина.

Похожие записи

Оставить комментарий

четырнадцать − одиннадцать =